Неделя психологии "Принцесса Психея"

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (546 кБ)

Загрузить презентацию (178 кБ)


Получать удовольствие и радость от нетрадиционных интерактивных форм работы педагога-психолога довольно просто, когда работа является творческой. В общении и работе с людьми существует огромный простор для развития креативности. Педагоги в школе имеют возможность каждый день соприкасаться с самым уникальным и многогранным творением на земле – человеком. Развитие человека происходит прежде всего в социальном окружении, и как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, так во многом зависит, как будет развиваться личность учащегося.

Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка и педагогов школы.

Неделя психологии проходила в нашей школе впервые. Поэтому мы испытывали большое волнение и ответственность. В качестве канвы первой Недели мы решили выбрать общую тему, объединяющую все запланированные мероприятия. Это была история Принцессы Психеи, которая олицетворяла психологическую науку и все ее составляющие. Эпиграф истории был следующим: Принцесса заблудилась в нашем мире и мы должны ей помочь узнать кто она и кто мы, ее историю и как можно больше о ней.

Цели:

  • расширение знаний о науке “психология” и роли психологических знаний в жизни человека
  • содействие развитию чувства успешности, единения и учебной мотивации

Принципы:

  • Целостность - неделя психологии должна быть целостной и законченной, иметь очерченные начало и конец, есть основная идея и девиз.
  • Последовательность, цикличность и преемственность – каждый день (или мероприятие) должен плавно перетекать в следующий;
  • Доступность – все мероприятия должны иметь определённую возрастную адресованность;
  • Комплексность – события должны охватывать всю школу, всех участников образовательного процесса;
  • Активность и сознательность – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Кадровое обеспечение:

  • Педагог-психолог;
  • Классные руководители;
  • Старшая вожатая;
  • Зам.директора по ВР
  • Библиотекарь

Категория участников: учащиеся 1-11 классов, сотрудники школы, родители.

Сроки проведения: 18-23 ноября.

Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др

Форма проведения: психологическая акция, конкурс плакатов, информационные стенды, занятия по классам, просвещение родителей и педагогов, КВН

 План проведения

Мероприятие Задачи Участники Комментарии
Занятия по классам
“Путешествие в Алфею” Способствовать благоприятному прохождению адаптационного периода младших школьников при переходе из детского дошкольного учреждения в школу, развитие эмоционально - волевой сферы, эмпатии обучающихся 1-х классов. 1 класс Приложение 1
“Давайте жить дружно” Выработка доброжелательного отношения друг к другу; развитие коммуникативных навыков 2 класс Приложение 2
Развлекательно-познавательная викторина “Умники и умницы” Развитие познавательной сферы, сплочение коллектива 3 класс Приложение 3
Интеллект Занятие направлено на развитие ряда параметров, входящих в понятие “обучаемость” и обеспечивающих успешное обучение детей. 4 класс Приложение 4
Психологическая игра "Портрет коллектива" Способствовать сплочению участников; приобрести опыт в публичном одобрении другого; осознать собственную реакцию на признание со стороны других 5 класс Приложение 5
Психологическая игра “В поисках святого Грааля” Формирование и отработка навыков коллективного взаимодействия; осознание детьми ценности собственных успехов; формирование положительного образа будущего 6 класс Приложение 6
Психологическая игра

“Школа идеального лидера”

ознакомление учащихся с понятием "лидерская одарённость", исследование лидерских качеств, поиск путей обогащения своего лидерского потенциала. 7 класс Приложение 7
Классный час

Конфликты в жизни современного

человека”

Знакомство учащихся со стратегиями поведения в конфликтной ситуации; формировать у учащихся умение правильно оценивать конфликтные ситуации и способы решения конфликтов; развивать коммуникативные навыки общения. 8 класс Приложение 8
Занятие, попадающее на Неделю Психологии из программы “Я и моя профессия” Профориентация 9 класс Приложение 9
Психологический КВН “Психология-это серьезно” Закрепить навыки общения. Повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя. 10 класс Приложение 10
Дискуссия о факультетах психологии в регионе Просвещение, консультирование 11 класс  
Задания психологической акции для всех желающих
Сундучок пожеланий Создать условия для реализации активной жизненной позиции, расширить представление о себе все желающие В течение недели Приложение 12
Следопыт Развитие коммуникативных умений, поднятие общего эмоционального тонуса команды по классам, отдельно учителя, работники школы Вторник-среда

Приложение 13

Тайный друг Активизация навыков сотрудничества 1-4, 5-11 классы, учителя Четверг

Приложение 14

Волшебные предсказания Создание благоприятного климата в школе 1-11 классы, сотрудники школы Пятница

Приложение 15

Конкурс анекдотов о психологах, психологии Расширить представления о психологической службе, создание позитивного настроения Все желающие Выступления на линейке по окончанию Недели Психологии. Самый смешной получает приз зрительских симпатий и аплодисменты
Заочная олимпиада “ПСИХОЛОГиЯ Развитие учебной мотивации, содействие личностному росту учащихся 5-11 классы, сотрудники школы Понедельник-четверг

Приложение 16

Кроссворд о психологии Повышение психологической культуры 5-11 классы, сотрудники Победитель-первый правильно ответивший

Приложение 17

Арт-мастерская “Принцесса Психея в Вашем представлении” Развитие креативности, арт-терапия 1-11 классы, сотрудники Индивидуальный рисунок, роспись красками предметов, статуэтка, куколка
Плакат, брошюра для решения темы Недели Психологии Развитие креативности, арт-терапия 1-11 классы Номинации:

прошлое Психеи (история психологии)

ее семья (отрасли психологии)

кто мы такие (для знакомства с ней)

Один день из жизни Принцессы Развитие креативности, учебной мотивации 1-11 классы Рассказ, стихи, исследовательская работа
Фоторепортаж “Школьная перемена” Развитие учебной мотивации, поднятие общего эмоционального тонуса 5-11 классы, сотрудники Одно фото/зарисовка от класса
Марафон “Я и мое хобби” Развитие креативности 1-11 классы, сотрудники Фотоотчет, презентация, брошюра
Информационные стенды “Знакомая Незнакомка”
Правда и Мифы о психологии Просвещение   Приложение 18
Притчи Просвещение   Приложение 19
Правила жизни Просвещение   Приложение 20
Умения и качества, необходимые человеку в 21 веке Просвещение   Приложение 21
Опрос “Ваш любимый цвет” Развитие чувства единения, поднятие общего эмоционального тонуса Все желающие Определение цвета школы на неделю

Приложение 22

Полезная зарядка-разрядка Здоровьесберегающие технологии Все желающие Приложение 23
Стена гласности Психологическая разрядка Все желающие Пожелания, стихи, вопросы, благодарности
Работа с педагогическим коллективом
Такие разные дети Психологическое просвещение   Памятки “Как работать с трудными, ленивыми, гиперактивными детьми” 24
Практическое занятие “Эмоции и чувства” Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.   Приложение 25

Закончить Неделю Психологии предлагается в субботу. На линейке объявляются выводы мероприятия, проводится награждение победителей. Так же, логическим завершением мероприятия рекомендуем проведение Психологической сказки с заранее подготовленными учащимися-волонтерами. Приложение 26.

Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое. Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, - это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основной целью наших акций было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивают в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.

В неделе Психологии использованы все виды психологической работы в школе: диагностика, просвещение, коррекционно-развивающая и профилактическая работа. Мероприятиями недели были охвачены учащиеся и педагоги. Положительным достижением Недели психологии можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла.