Школьная психологическая служба
-
Программа тренинговых занятий "Психология общения" для студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования по направлению подготовки Гостиничное дело 101100 2014
Программа тренинговых занятий по психологии общения для студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования по направлению подготовки "Гостиничное дело". Цель программы: активизация внутренних адаптационных ресурсов личности учащихся СПО, формирование направленности на сотрудничество и развитие профессионально важных качеств.
-
Программа "Родительский университет" 2014
Программа представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и укрепляет не только отношения детей и родителей, но и объединяет усилия семьи и школы в решении трудностей воспитания и развития подрастающего поколения.
-
Программа тренинговых занятий для учащихся 7–8-х классов "Лидерские качества" 2014
Цель программы: развитие лидерского потенциала подростка в активном включении в коррекционно-практические занятия.
-
Клубный час по профориентации, посвященный выбору профессии "Хочу – могу – надо" 2014
Цель занятия: стимулирование детей к поиску информации о профессиях, осознанному выбору профессии.
-
Занятие с элементами тренинга "Конформное поведение" 2014
Занятие по коррекционно-реабилитационной программе с детьми и подростками, злоупотребляющими психоактивные веществами «Мой завтрашний день», обучающимися в образовательных организациях различного вида и типа, относится ко 2-му блоку. Цель: оценка своего поведения, изменение системы жизненных ценностей.
-
Психопрофилактическое развивающее занятие по теме "Дружба – это чудо!" 2-й класс 2014
Вводное занятие служит профилактикой конфликтных ситуаций, развивает сплоченность детского коллектива и дает представление о дружбе как умении справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважении к мнению других людей, желании приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым.
-
Тренинг для подростков "Я толерантный человек" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «толерантность». Раскрываются характеристики толерантного и нетолерантного человека. Сравниваются способы поведения приятия и неприятия других людей. Воспитывается толерантное отношение к личностным особенностям людей. Развиваются навыки рефлексии и навыки саморегуляции; коммуникативные навыки и способность осознавать свои чувства
-
Психологический аспект деятельностного подхода в учении 2014
Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина – одно из базовых положений, которые лежат в основе деятельностного подхода в обучении. В статье предлагается рассмотреть урок математики в начальной школе сквозь призму теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
-
Сотрудничество учителя и психолога в школе 2014
Психолог в школе осуществляет сопровождение детей в их индивидуальной образовательной траектории. С учениками, которые испытывают трудности в учении, в определенные дни проводятся коррекционно-развивающие групповые занятия, в другие дни – индивидуальные. Какую же помощь может оказать психолог учителю в школе?
-
Авторизированная программа адаптационных встреч для пятиклассников "Ты не один" 2014
Программа адаптационных встреч адресована учащимся 5-х классов. Ученики знакомятся с системой самоорганизации для оптимального выполнения учебных требований. Формируют адекватное отношение к своим учебным успехам и неудачам. Развивают уверенное поведение. Приобретают навыки межличностного общения со сверстниками.
-
Занятие для младших школьников по теме "Как достичь успеха?" 2014
Занятие знакомит учащихся 2–3-х классов с понятием «успех», развивает стремление к успеху в жизни, воспитывает у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы.
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.
-
Опыт применения метода проектов в коррекционно-развивающей деятельности школьного психолога 2014
Метод проектов можно использовать во внеурочной деятельности школьным психологом. При правильном подходе к выбору исполнителей, темы и выполнению проектов метод может применяться в коррекционно-развивающей деятельности школьного психолога.
-
Занятие по развитию коммуникативных навыков младших школьников "Учимся дружить" 2014
Психологические игры, используемые в занятии, помогут создать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия и доброжелательного отношения детей друг к другу. Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование умений и навыков работы в команде, сплочение ученического коллектива, осознание детьми ценности дружбы.
-
Психологическое сопровождение учащихся 10-х классов и их родителей 2014
Психологическая работа по сопровождению учащихся 10-х классов и их родителей осуществляется в несколько этапов: 1-этап – анкетирование учащихся; 2-этап – выступление на родительском собрании; 3-этап – тренинговое занятие с учащимися. Цель: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку развиваться в педагогической среде.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Урок психокорреции "Мои друзья". 4-й класс СКО школы-интернат VIII-го вида 2014
Цель урока: учить детей умению общаться со сверстниками и друзьями; формирование понятий «друг», «дружба»; коррекция и развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности в учебно-игровой деятельности.
-
Тактильное взаимодействие как средство гармонизация межличностных отношений младших школьников 2014
В начальной школе младшие школьники активно включаются межличностные отношения. В статье рассматриваются разные аспекты тактильного взаимодействия между детьми, приводятся игры для гармонизации межличностных отношений в классе.
-
Развитие толерантности в системе образования – объективная потребность современного общества 2014
Цель занятия: формирование у школьников опыта толерантных отношений и поведения; осваивание и внедрение новых технологий по развитию толерантности в образовательном процессе; профилактика интолерантного поведения в среде учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям; формирование и внедрение социальных норм толерантности.
-
Роль режима дня 1-го класса в физмологической и социально-психологической адаптации первоклассников 2014
Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Меняется весь уклад его жизни, меняется его место в системе общественных отношений, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия, которые требуют от ребёнка напряжённого умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках, относительного положения тела, что приводит к снижению в два раза двигательной активности ребёнка.
-
Занятие "Умейте дружить и дружбой крепкой дорожить" 2014
Начало обучения в средней школе неизменно приводит к возрастанию нагрузки на психику ученика. На этом этапе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. Данное занятие проводится с обучающимися 5-х классов в период адаптации и включает в себя разнообразные задания, которые активизируют детей для включения в совместную деятельность, способствуют развитию самоконтроля, навыков конструктивного взаимодействия, воспитанию доброты, дружбы.
-
Педагогические чтения-2013. Доклад "Создание пяти необходимых условий для развития одаренности у детей" 2014
Каждая общеобразовательная школа должна выявлять талантливых детей и создавать творческую среду для их самореализации, учить находить нестандартные решения, проявлять инициативность, творчески мыслить, быть субъектом обучения. Ведь только выпускник, обладающий такими навыками, сможет жить и профессионально работать в высокотехнологичном и конкурентном мире.
-
Практический семинар-тренинг для педагогов общеобразовательных школ "Конфликты и пути их разрешения" 2014
Цель семинара-тренинга помощь педагогам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций. Для этого на семинаре необходимо рассмотреть понятие и виды педагогических конфликтов; овладеть на практике приемами общения в конфликте; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее. А в будущем научиться предупреждать конфликты.
-
Неделя психологии "Принцесса Психея" 2014
Неделя психологии «Принцесса Психея» является вводным мероприятием, призванным расширить знания о науке «психология» и роли психологических знаний в жизни человека, содействовать развитию чувства успешности, единения и учебной мотивации.
-
Программа "Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский" 2014
Настоящая программа призвана содействовать: социальной защите прав ребёнка; социальной поддержке детей и подростков, оказанию помощи в преодолении трудностей в процессе их личностного роста, системному проведению мероприятий по нормализации их социальной жизни, созданию условий для их социального развития и формирования; профилактике безнадзорности и правонарушений.
-
"Предлагаем вам полюбить их!" Личностно ориентированный тренинг для учителей, работающих в 5-х классах 2014
В психологической поддержке и помощи нуждаются не только дети, но и учителя, испытывающие педагогические коллизии, особенно в первые месяцы нового учебного года. Предлагаемый материал призван помочь коллегам-учителям легализовать свои профессиональные трудности и мобилизоваться для решения учебно-воспитательных задач.
-
Внеклассное мероприятие по психологии на тему "Кто я? Какой я человек?" 2014
На занятии ребята в игровой форме учатся правилам общения друг с другом, избегать конфликтных ситуаций и решать их, изучать и познавать себя, раскрывать красоту окружающего мира и находить положительные качества окружающих людей, а также развивают память, внимание и другие психические процессы.
-
"Внимание требуется перезагрузка!" Психологический квест для школьных психологов 2014
Предлагаемый материал актуален и интересен для школьных психологов, которым необходимо перестраивать свою профессиональную деятельность. Методическая разработка психологического квеста поможет коллегам мобилизоваться для инновационных преобразований.
-
Итоговое занятие-праздник по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья "Нас школа ждет" 2014
Цели занятия: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе.
-
Здоровый ребенок – в здоровой семье 2014
В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи. Эта большая тема поднимается на занятиях Семейного клуба.