Школьная психологическая служба
-
Тренинг для подростков "Я толерантный человек" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «толерантность». Раскрываются характеристики толерантного и нетолерантного человека. Сравниваются способы поведения приятия и неприятия других людей. Воспитывается толерантное отношение к личностным особенностям людей. Развиваются навыки рефлексии и навыки саморегуляции; коммуникативные навыки и способность осознавать свои чувства
-
Психологический аспект деятельностного подхода в учении 2014
Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина – одно из базовых положений, которые лежат в основе деятельностного подхода в обучении. В статье предлагается рассмотреть урок математики в начальной школе сквозь призму теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
-
Сотрудничество учителя и психолога в школе 2014
Психолог в школе осуществляет сопровождение детей в их индивидуальной образовательной траектории. С учениками, которые испытывают трудности в учении, в определенные дни проводятся коррекционно-развивающие групповые занятия, в другие дни – индивидуальные. Какую же помощь может оказать психолог учителю в школе?
-
Авторизированная программа адаптационных встреч для пятиклассников "Ты не один" 2014
Программа адаптационных встреч адресована учащимся 5-х классов. Ученики знакомятся с системой самоорганизации для оптимального выполнения учебных требований. Формируют адекватное отношение к своим учебным успехам и неудачам. Развивают уверенное поведение. Приобретают навыки межличностного общения со сверстниками.
-
Занятие для младших школьников по теме "Как достичь успеха?" 2014
Занятие знакомит учащихся 2–3-х классов с понятием «успех», развивает стремление к успеху в жизни, воспитывает у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы.
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.
-
Опыт применения метода проектов в коррекционно-развивающей деятельности школьного психолога 2014
Метод проектов можно использовать во внеурочной деятельности школьным психологом. При правильном подходе к выбору исполнителей, темы и выполнению проектов метод может применяться в коррекционно-развивающей деятельности школьного психолога.
-
Занятие по развитию коммуникативных навыков младших школьников "Учимся дружить" 2014
Психологические игры, используемые в занятии, помогут создать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия и доброжелательного отношения детей друг к другу. Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование умений и навыков работы в команде, сплочение ученического коллектива, осознание детьми ценности дружбы.
-
Психологическое сопровождение учащихся 10-х классов и их родителей 2014
Психологическая работа по сопровождению учащихся 10-х классов и их родителей осуществляется в несколько этапов: 1-этап – анкетирование учащихся; 2-этап – выступление на родительском собрании; 3-этап – тренинговое занятие с учащимися. Цель: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку развиваться в педагогической среде.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Урок психокорреции "Мои друзья". 4-й класс СКО школы-интернат VIII-го вида 2014
Цель урока: учить детей умению общаться со сверстниками и друзьями; формирование понятий «друг», «дружба»; коррекция и развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности в учебно-игровой деятельности.
-
Тактильное взаимодействие как средство гармонизация межличностных отношений младших школьников 2014
В начальной школе младшие школьники активно включаются межличностные отношения. В статье рассматриваются разные аспекты тактильного взаимодействия между детьми, приводятся игры для гармонизации межличностных отношений в классе.
-
Развитие толерантности в системе образования – объективная потребность современного общества 2014
Цель занятия: формирование у школьников опыта толерантных отношений и поведения; осваивание и внедрение новых технологий по развитию толерантности в образовательном процессе; профилактика интолерантного поведения в среде учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям; формирование и внедрение социальных норм толерантности.
-
Роль режима дня 1-го класса в физмологической и социально-психологической адаптации первоклассников 2014
Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Меняется весь уклад его жизни, меняется его место в системе общественных отношений, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия, которые требуют от ребёнка напряжённого умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках, относительного положения тела, что приводит к снижению в два раза двигательной активности ребёнка.
-
Занятие "Умейте дружить и дружбой крепкой дорожить" 2014
Начало обучения в средней школе неизменно приводит к возрастанию нагрузки на психику ученика. На этом этапе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. Данное занятие проводится с обучающимися 5-х классов в период адаптации и включает в себя разнообразные задания, которые активизируют детей для включения в совместную деятельность, способствуют развитию самоконтроля, навыков конструктивного взаимодействия, воспитанию доброты, дружбы.
-
Педагогические чтения-2013. Доклад "Создание пяти необходимых условий для развития одаренности у детей" 2014
Каждая общеобразовательная школа должна выявлять талантливых детей и создавать творческую среду для их самореализации, учить находить нестандартные решения, проявлять инициативность, творчески мыслить, быть субъектом обучения. Ведь только выпускник, обладающий такими навыками, сможет жить и профессионально работать в высокотехнологичном и конкурентном мире.
-
Практический семинар-тренинг для педагогов общеобразовательных школ "Конфликты и пути их разрешения" 2014
Цель семинара-тренинга помощь педагогам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций. Для этого на семинаре необходимо рассмотреть понятие и виды педагогических конфликтов; овладеть на практике приемами общения в конфликте; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее. А в будущем научиться предупреждать конфликты.
-
Неделя психологии "Принцесса Психея" 2014
Неделя психологии «Принцесса Психея» является вводным мероприятием, призванным расширить знания о науке «психология» и роли психологических знаний в жизни человека, содействовать развитию чувства успешности, единения и учебной мотивации.
-
Программа "Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский" 2014
Настоящая программа призвана содействовать: социальной защите прав ребёнка; социальной поддержке детей и подростков, оказанию помощи в преодолении трудностей в процессе их личностного роста, системному проведению мероприятий по нормализации их социальной жизни, созданию условий для их социального развития и формирования; профилактике безнадзорности и правонарушений.
-
"Предлагаем вам полюбить их!" Личностно ориентированный тренинг для учителей, работающих в 5-х классах 2014
В психологической поддержке и помощи нуждаются не только дети, но и учителя, испытывающие педагогические коллизии, особенно в первые месяцы нового учебного года. Предлагаемый материал призван помочь коллегам-учителям легализовать свои профессиональные трудности и мобилизоваться для решения учебно-воспитательных задач.
-
Внеклассное мероприятие по психологии на тему "Кто я? Какой я человек?" 2014
На занятии ребята в игровой форме учатся правилам общения друг с другом, избегать конфликтных ситуаций и решать их, изучать и познавать себя, раскрывать красоту окружающего мира и находить положительные качества окружающих людей, а также развивают память, внимание и другие психические процессы.
-
"Внимание требуется перезагрузка!" Психологический квест для школьных психологов 2014
Предлагаемый материал актуален и интересен для школьных психологов, которым необходимо перестраивать свою профессиональную деятельность. Методическая разработка психологического квеста поможет коллегам мобилизоваться для инновационных преобразований.
-
Итоговое занятие-праздник по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья "Нас школа ждет" 2014
Цели занятия: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе.
-
Здоровый ребенок – в здоровой семье 2014
В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи. Эта большая тема поднимается на занятиях Семейного клуба.
-
"Первый раз в первый класс". Сценарий для родительского собрания 2014
Для привлечения родителей в школу необходимо использовать нестандартные формы работы. Особенно важно это учитывать при первом собрании родителей первоклассников. Обучение учащихся в первом классе – наиболее благоприятный период для приобщения родителей к непосредственному активному участию в учебно-воспитательном процессе. Приведенная разработка родительского собрания помогает достижению поставленных целей.
-
Общение в педагогической практике. Выразительные средства речи 2014
Цели и задачи тренинга: стабилизация эмоционального состояния педагога через расширение собственного опыта в применении различных средств выразительности. Вооружить педагогов знаниями о понятии «техника речи», которое включает правильное дыхание (физиологическая основа речи), голос (длящийся звук), произношение (дикция) в процессе речи и чтения. Показать возможности выразительных средств для решения определённых педагогических задач: привлечение внимания, поддержка, донесение информации обучающимся.
-
Организация и проведение арт-терапевтический занятий с детьми в домашних условиях 2014
Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Детей не учат рисовать, лепить по образцу, а дают возможность создавать уникальное личное произведение. В статье хотелось бы рассказать об основных особенностях организации арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.
-
Занятие по развитию мышления и коррекции внимания 2014
Цель урока: выполняя предложенные упражнения, развивать мышление, активизировать гибкость мыслительных процессов, тренировать внимание.
-
Мероприятие по профориентации для учащихся 1–4-х классов I–II вида "Все профессии нужны – все профессии важны" 2014
Основная цель – активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия».
-
Урок анатомии по теме "Память. Виды памяти". 9-й класс 2014
Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями.