Школьная психологическая служба
-
Занятие в сенсорной комнате "Путешествие на остров Добра" 2014
Занятие в сенсорной комнате (младший школьный возраст) проведен в рамках научно-практического семинара «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях функционирования кадетской школы». Цель: формирование у учащихся потребности в саморазвитии и самоизменении, умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков.
-
Предмет «Психология» в начальном звене как фактор повышения адаптации к школе в связи с переходом на ФГОС 2014
В статье описывается опыт внедрения предмета «Психология» в школе. Особое место в психологическом портрете выпускника начальной школы занимает формирование его коммуникативной компетентности, т. к. при переходе в среднее звено ведущей деятельностью становится общение. В связи с этим необходимо расширять и внедрять различные психологические программы для максимального раскрытия личности каждого ученика.
-
Лекторий для родителей «Ваш ребенок идет в школу» 2014
Мероприятие входит в программу психолого-педагогического сопровождения при переходе детей из дошкольного периода в начальное звено школы. Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научится рассчитывать свое время, организовывать окружающее пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебе, зависит от родителей.
-
Мастер-класс "Какой я? Какой ты?" 2014
Открытое мероприятие формирует у учащихся принятие себя, своих достоинств и недостатков, понимание, что в каждом человеке есть светлые и темные качества, учить снимает эмоциональное напряжение, сплачивает группу.
-
Взгляд учителя и психолога на диагностику УУД у четвероклассников 2014
В статье сообщается о выявленном экспериментальным способом соответствии результатов изучения некоторых УУД: а) по наблюдениям учителя; б) итоговым контрольным работам, присылаемым в школы в конце учебного года из МРКО; в) методике ГИТ (групповой интеллектуальный тест). Авторы делятся своими размышлениями о главной роли наблюдений учителя в комплексе диагностических инструментов для изучения метапредметных результатов обучения в начальной школе.
-
Коррекционно-развивающая программа «Профилактика эмоционального выгорания педагогов: путь к профессиональному долголетию» 2014
Эмоциональное выгорание − состояние физического, эмоционального, умственного истощения, психологическая защита в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Цель программы: обучение педагогов приемам психосаморегуляции с целью профилактики и преодоления эмоционального выгорания.
-
Игра-конкурс «От чувства к чувству». 3-й класс 2014
Эмоциональная сфера − важная составляющая развития младших школьников. Игра-конкурс «От чувства к чувству» − первая в системе психологических игр, в ходе которых обобщаются основные знания и умения детей. Описана структура, условия, необходимое оснащение и ход игры.
-
Особенности психологического консультирования по проблеме профессионального самоопределения подростков и молодежи 2014
Проблема профессионального самоопределения актуальна и совпадает с возрастными кризисами и изменением задач обучения. Участвуя в процедуре профконсультации, клиенты развивают способность выбирать будущую профессиональную деятельность осознанно и самостоятельно. Обобщен опыт консультирования подростков и молодежи в выборе профессии на базе центра психолого-медико-социального сопровождения.
-
Тренинг саморегуляции 2014
Тренинг обучает способам саморегуляции и формирует психологическую устойчивость выпускников в период подготовки к ЕГЭ. Тренинг может также использоваться для работы с учителями с целью профилактики эмоционального выгорания и обучения способам и методам саморегуляции. Упражнения, предлагаемые в ходе тренинга, корректируют эмоциональное напряжение, знакомят с различными техниками релаксации, способами саморегуляции.
-
Поговорим об эмоциях 2014
На уроке выясняется что такое эмоции, раскрывается их значение в жизни человека. Рассматриваются различные виды эмоций; дается представление о длительности и смене эмоций, значении настроения в жизни человека и способах его изменения. Учащиеся знакомятся со способами выражения эмоций.
-
Авторская программа "Развитие коммуникативных умений подростка" 2014
Актуальность работы заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка. Подростковый возраст – время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того, насколько подростки 11–14 лет научатся выстраивать отношения с родителями, взрослыми, сверстниками, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем.
-
Тренинг для старшеклассников "Мое уникальное "я"" 2014
Подростковый возраст – самый трудный и сложный, период становления личности. Тренинг для старшеклассников формирует позитивную «я-концепции», которая очень важна для успешности каждого человека.
-
Игры с элементами тренинга для формирования навыков и умений общения со сверстниками в условиях детского дома 2014
Статья посвящена формированию навыков общения и развитию толерантности у воспитанников детского дома. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что у воспитанников детских домов возникают проблемы при общении с детьми и взрослыми из-за низкого уровня развития коммуникативных навыков. Предлагаются наиболее эффективные упражнения для занятий с детьми.
-
Открытый урок по ССЛ "Отметка и оценка" 2014
Открытый урок настраивает ребят на учебу, мотивирует на приобретение знаний и положительные отметки. Проводится в виде беседы с использованием презентации.
-
Урок психологии по теме "Кризис: выход есть!". 9-й класс 2014
Занятие дает представление о кризисных ситуациях и рискованном поведении, которое к ним приводит, разрабатывает стратегию поведения в кризисной ситуации.
-
Янтарный песок в психокоррекционной работе с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 2014
Описана песочная арт-терапия как метод невербальной психокоррекции. Занятия с подростками гармонизируют эмоциональное состояние как потенциал для преодоления деструктивных изменений личности и личностного роста; предотвращает негативные эмоциональные переживания и их проявления.
-
"Ты меня понимаешь?" Сценарий практикума общения для педагогов 2014
Занятие развивает коммуникативную компетенцию педагогов, актуализирует коммуникативную позицию, активизирует внимание педагогов к невербальным средствам общения, совершенствует навыки прочтения состояния другого по невербальным сигналам. Развивает эмпатические умения и навыки конструктивного взаимодействия в общении.
-
Родительское собрание "Семейные ценности – залог успешного воспитания" 2014
Собрание формирует у родителей представления о семейных ценностях в семьях.
-
Программа индивидуальных занятий по коррекции чувства обиды и развитию мотивации к самодисциплине воспитанников в условиях закрытого образовательного учреждения 2014
Эмоциональные и поведенческие проблемы, связанные с чувством обиды у несовершеннолетних, которые не понимают или не принимают их, направление в специальное закрытое учреждение для принудительно-воспитательных мер по постановлению суда. Что значит преодолеть обиду и как помочь подростку? Ответить на эти вопросы и решить психологическую задачу позволяет индивидуальная работа с воспитанниками по программе коррекции чувства обиды и развитию мотивации к самодисциплине.
-
Этнопедагогические традиции в деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения 2014
Этнопедагогические традиции в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения оказывают позитивное влияние на успешность обучения в школе, эффективно готовят детей к учебно-познавательному процессу, формируют личностные качества. Занятие развивает познавательные способности учащихся 1-х классов, знакомит с содержанием чувашской народной сказки «Коза, баран и семеро волков».
-
Психологическое занятие по теме «Знакомимся с правилами взаимоотношений» 2014
С помощью психологических приемов и упражнений дети усваивают правила взаимоотношений. На занятии школьники смогут заглянуть в себя, оценить, а значит, научатся понимать других.
-
Тренинговое занятие по профилактике агрессивного поведения пятиклассников "Берем агрессию под контроль" 2014
Тренинговое занятие развивае навыки управления эмоциональным состоянием, обучает способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов, дает знания о безопасных способах выражения агрессии.
-
Урок-практикум по теме "Сильные и слабые стороны нашей памяти". 8-й класс 2014
Урок дает общее представление о памяти, ее видах и свойствах, способах развития, законах и механизмах запоминания, сохранения и забывания информации. В практическом задании учащиеся смогут самостоятельно определить уровень развития своей памяти и приобрести умение совершенствовать ее.
-
Авторская программа "Семьеведение". 9–11-й класс 2014
Авторская программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 16−17-летнего возраста. Предмет дисциплины − семья как социальная общность, институт социализации ребенка и взрослого, демографическое воспроизводство населения, основная социальная структура общества. Цель курса: сформировать у учащихся старших классов систему представлений о функционировании институтов брака и семьи.
-
Авторское психотерапевтическое занятие с арт-терапией "Сосуд моей души" 2014
Творческое самовыражение напрямую связано с укреплением психического здоровья ребенка и может рассматриваться как важный психотерапевтический и психопрофилактический фактор. Автор разработал и апробировал психокоррекционное занятие «Сосуд моей души» с методами арт-терапии. Подробно описаны занятие и презентация, которую можно использовать как наглядный материал для обмена опытом среди коллег педагогов-психологов.
-
Родительская встреча на тему "Ваши дети – это не ваши дети…" 2014
Мероприятие может проводиться педагогом-психологом совместно с другими специалистами – социальным педагогом, старшим воспитателем, воспитателями группы. Оптимальное количество родителей, принимающих участие в подобных встречах, – 12–16 человек. Цель: привлечение внимания родителей к неповторимой индивидуальности и уникальности детей.
-
Занятие по психологии «Детство мое, постой…» 10-й класс 2014
Структура личности, ее моральные, нравственные, интеллектуальные основы формируются в детстве. Свою счастливую или несчастливую судьбу начинает человек в это время. Можно что-либо изменить в ней, если хочется? Чтобы это сделать нужно для начала задуматься о роли детства в формировании личности.
-
Форум-театр как средство профилактики химической зависимости среди подростков "группы риска" 2014
Статья автора посвящена профилактике химической зависимости среди подростков "группы риска". Интерактивные формы ‒ развивающие занятия "Навыки жизни" и форум-театр. Автор делится своим опытом применения этих форм в школьной жизни. Универсальность этой технологии заключается в том, что она может быть использована как самостоятельная форма работы с подростками, так и включаться в общую систему работы со всеми подростками школы по профилактике химической зависимости.
-
Развивающее занятие для учащихся начальной школы "Пять секунд на раздумье" 2014
Развитие мышления − основополагающее в достижении успеха в жизни. На сегодняшний момент окружающая среда требует от нас умения быстро, логически и творчески мыслить при усвоении закономерностей материального мира, понимании причинно-следственных связей в природе, общественной жизни и межличностных отношений. Высокий уровень развития логического мышления дает человеку возможность проанализировать любую ситуацию и выбрать наилучший вариант действий в сложившихся условиях.
-
"Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Профилактика суицидального поведения среди молодежи 2014
Предлагается план мероприятий по профилактике суицидального поведения среди подростков 5–11-х классов. Цель мероприятий: профилактика и предупреждение суицидов в укреплении психологического здоровья учащихся, формировании психологических знаний.