Цель: сплочение коллектива учащихся при переходе из начальной сколы в среднюю.
Задачи:
- Формирование открытой, дружелюбной атмосферы в классе.
- Развитие навыков взаимодействия в группе.
- Создание условий для самовыражения и сплочения группы.
- Формирование понятия «дружный коллектив».
Оборудование:лист ватмана, пазлы, маркеры, фломастеры.
Место проведения: классная комната.
Количество участников: 20-25 человек.
Ход занятия
Приветствие.
Ведущий: Доброе утро ребята. Наше сегодняшнее занятие мы начнем с небольшого упражнения, которое покажет мне, как вы умеете работать в команде.
Разминка «Треугольник, квадрат...». (2-3 мин.)
Цель: умение учащихся работать в команде, договариваться и взаимодействовать в группе
Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: "Ребята, обратите внимание, мы все сейчас образуем круг. Вам необходимо в полной тишине, без слов, встать так, чтобы получился треугольник... квадрат... ромб и т.д.
Вопросы для обсуждения:
– Трудно или нет было выполнять задания?
– Почему?
– Что именно вызывало трудности?
Основная часть.
Ведущий: Теперь мы попробуем с вами собрать картинку из пазлов, прикрепив их магнитами к доске.
Упражнение «Пазлы». (7 мин.)
По числу участников раздаются заранее подготовленные пазлы (см. Приложение 1). Дети выходят к доске и собирают картинку «Наш дружный 5 класс».
Благодарим детей за работу и просим прочитать текст, составленный из пазлов. Это тема нашего занятия.
Беседа о дружбе.
– Что такое дружба?
Для того, что бы детям легче было ответить на вопрос, на доске вывешены картинки (см. Приложение 2).
– Что изображено на картинках, как это связано с дружбой?
– Можете предложить свои варианты? (обсуждение – вывод из ответов детей).
Ведущий: Ребята, как вы считаете, ваш класс можно назвать дружным? В следующем упражнение у вас есть возможность показать это.
Упражнение «Общий рисунок». (7-8 мин.)
Детям дается лист ватмана, маркеры и фломастеры. Предлагается нарисовать рисунок на тему «Наш дружный класс».
– На выполнение этого упражнение вам дается 7 мин. В конце упражнения должна получиться законченная картина.
Вопросы после упражнения
– Как вам работалось в команде?
– Всем ли удобно было рисовать?
– Какие чувства испытали?
Ведущий: Сейчас, чтобы вы немного расслабились и отдохнули, мы с вами выполним небольшое упражнение.
Упражнение «Гомеостат».
Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.
Обсуждение в ходе упражнения:
– Скажите ребята, у вас получается выполнять упражнение?
Ведущий: Далеко не у всех получается сразу, но вы умеете работать в команде, и в дальнейшем вам будет уже легче справиться с этим заданием.
Рефлексия.
А вам наше занятие понравилось?
Что же вам понравилось, запомнилось?
Что было для вас новым и интересным?
Ведущий: Спасибо вам за работу, за активность на занятии и ваше хорошее настроение. Мне очень понравилось заниматься с вами!