Школьная психологическая служба
-
Волонтерская деятельность как средство развития духовно-нравственных ценностей будущих педагогов 2015
Понятия «духовность» и «нравственность» – ценностно-смысловое достояние личности, выражаются не абстрактно, а в личности, в ее индивидуальных ценностях, смыслах, поступках. Волонтерская деятельность развивает в личности будущего педагога такие фундаментальные ценности, как нравственность, справедливость, гражданственность, честность, отзывчивость, милосердие.
-
Психологический тренинг как эффективное средство повышения родительской ответственности 2015
Совершенствование организации, подходов, форм взаимодействия школы с семьей актуально в повышении ответственности родителей за воспитание своих детей. Психологические тренинги – эффективное средство в получении отличных результатов в выстраивании отношений родителей и детей.
-
Тренинговое арт-терапевтическое занятие по теме «Cамая главная тайна» 2015
Возникновение кризисной ситуации в жизни подростка вызвано недостаточной компетентностью в одной из социально значимых сфер его жизнедеятельности: в отношении самого себя, с другими людьми, значимой деятельности. Психологическое неблагополучие подростков, как следствие кризисных ситуаций, которое в крайних своих проявлениях ведет к наркотической и алкогольной зависимостям, суицидальным попыткам, подростковой агрессии и асоциальному поведению. В
-
Формирование здорового образа жизни 2015
Урок формирует здоровый образ жизни.
-
Педагогическая гостиная «Городские цветы», посвященная профилактике эмоционального выгорания 2015
Изменения в системе образования, требующие психологической гибкости, высокие нагрузки, возрастающие требования к педагогам накапливают стрессовые состояния, отрицательные эмоции. Цель: познакомить с маленькой частичкой возможностей цветочной терапии в профилактике эмоционального выгорания педагогов.
-
Классный час и родительское собрание «Конфликт? Конфликт! Конфликт…» 7-й класс 2015
Школьная жизнь детей – это не только работа, направленная на накопление знаний, но и становление личности, развитие самосознания, осмысление нравственно-моральных ценностей, приобретение жизненного опыта, примерка новых социальных ролей. И конечно, весь этот долгий и нелегкий путь не может пройти бесконфликтно. Ведь умение разрешать конфликты – важный опыт, который должен приобрести каждый подрастающий человек.
-
Психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в страну букв и звуков» 2015
Школа предъявляет высокие требования к ученикам. Для детей, воспитывающихся в госучреждениях, требования бывают иногда непосильными в силу низкого уровня развития высших психических функций. Это связано с многими факторами, такими, как неблагополучие семьи и т. д. Дети, как правило, не имеют учебной мотивации, преобладает игровая, поэтому занятия с детьми в младшей школе проводятся с элементами игры. В работе используется опыт педагогов Е. Масленниковой и Т. Тулиной (№ 11/2010 «Школьный психолог»).
-
Программа по психологии. 5-й класс 2015
Программа развивает зоны ближайшего развития пятиклассников. Занятия должны помочь им в период адаптации. У пятиклассников есть возможность освоиться в новой социальной роли – учащегося 5-го класса.
-
Курс психологических занятий по развитию познавательных процессов у детей младшего школьного возраста 2015
На каждом уроке учащиеся пользуются такими психическими процессами, как память, внимание, мышление, которые помогают им познавать что-то новое и использовать этим в повседневной жизни. Не у всех учащихся познавательные процессы развиты на высоком уровне. Необходимо систематическое развитие памяти, внимания, мышления. Можно это сделать на уроках, когда в каждый урок включаются несколько упражнений на развитие того или иного познавательного процесса.
-
Урок психологии на тему «Связь темперамента и характера». 8-й класс 2015
Предлагаемая тема дает возможность педагогу-психологу, учителю или классному руководителю обсудить с ребятами особенности темперамента и характера, помогает учащимся осознать свои сильные и слабые стороны и наметить способы самосовершенствования. Урок можно провести как внеклассное или внеурочное мероприятие, для того, чтобы раскрыть возможности и индивидуальные особенности ребенка. Классный руководитель сможет больше узнать о ребятах своего класса.
-
Итоговая образовательная деятельность по развитию творческого воображения на тему «Королевство сказок» 2015
Статья будет полезна в качестве практического материала педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, специалистам и родителям. Развитие творческого воображения – одно из основных направлений всестороннего гармоничного развития личности ребенка, которому обычно уделяется очень мало внимания. Игры, представленные в конспекте, отлично подойдут и для включения в повседневную жизнь дошкольников и систематической работы специалистов с детьми.
-
Бинарный урок «Культурные ценности и национальный характер русских и англичан» 2015
Бинарный урок проводится преподавателями психологии и английского языка. Воспитывает у студентов педагогического колледжа этнотолерантность, формирует знания об особенностях русской и английской национальных культур и чертами характера, определяющими разное поведение русских и англичан в сходных ситуациях.
-
Коррекция гиперактивности детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием в условиях детского дома 2015
Проблема гиперактивности и дефицита внимания у учащихся младших классов приобрела особую актуальность в последнее время. Это связано с постоянным ростом числа детей с нарушениями внимания, двигательной расторможенностью, проблемами в поведении, которые негативно сказываются на учебе.
-
Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов 2015
Эмоциональное выгорание (англ. burnout) – понятие, введенное в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. В теоретической части семинара рассматриваются признаки, причины и виды эмоционального выгорания. В практической части семинара представлена индивидуальная и организационная профилактика «эмоционального выгорания».
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
В статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.
-
Программа тренинга педагогической осознанности 2015
Тренинговая программа предназначена для работы с педагогами, часть комплексной работы по перестройке учебно-воспитательного процесса по типу личностно-ориентированной модели. Ее назначение – преодолеть внутренние коммуникативные стереотипы, актуализировать изменение педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения.
-
Мастер-класс «Давайте познакомимся» 2015
Мастер-класс проводится психологом к муниципальному этапу всероссийского конкурса «Учитель года»Цель: формирование у конкурсантов позитивного мотивационного настроя, осознание личностной значимости участия в конкурсе, раскрытие внутренних ресурсов личности, межличностное общение конкурсантов.
-
Внеурочное занятие по профориентации «Калейдоскоп профессий». 8-й класс 2015
Занятие знакомит учащихся с разнообразным миром профессий. Цель: выявление у учащихся знаний о профессиях; расширение знаний о мире профессий, кругозора, словарного запаса; формирование познавательного интереса к труду и профессиям, ответственного подхода к выбору профессии.
-
Документация по работе с детьми «группы риска» 2015
В статье описана работа школьного психолога, классного руководителя и социального педагога с детьми «группы риска».
-
Психологическое здоровье студентов колледжа 2015
Одна из задач работы психологической службы «Медицинского колледжа № 2» г. Санкт-Петербурга – помощь студентам в социально-психологической адаптации.
-
О программе комплексной психологической и социально-педагогической помощи детям, прибывшим с территории Украины 2015
В статье представлена информация о программе комплексной психологической и социально-педагогической помощи детям, прибывшим с территории Украины и поступившим в общеобразовательные организации г. Краснодара. Программа разработана специалистами МБОУ ЦДК «Детство» г. Краснодара и применяется на территории муниципального образования г. Краснодар.
-
Я среди других людей 2015
Цель урока: сплотить коллектив; развивать коммуникативные возможности детей, умение искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях; учить детей кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.
-
Семинар для педагогов по теме «Врата души, или Как говорить, чтобы тебя услышали» 2015
Семинар для педагогов сложился как способ еще раз поднять тему межличностного общения педагога и ученика. Рассказывает о формах и способах эффективного общения педагога с ребенком, дает не только навык, но и глубокое понимание происходящих процессов, так как в семинаре используются метафорические приёмы (драматерапия, метафорическая игра в сказку).
-
Последний звонок "Все в твоих руках". Напутственные слова классного руководителя учащимся 11-го класса 2015
«Последний звонок» – символ окончания учебы, веселый и грустный праздник одновременно. Как лента кино, заканчиваются беззаботные школьные годы, подарившие вам много хорошего, сделавшие вас умнее, дружнее, подготовившие вас к взрослой жизни, жизни, полной новых забот и приключений, возможностей, способных привести вас к своей мечте.
-
Авторский семинар для педагогов «Фортунология, или Как поймать удачу за хвост» 2015
Семинар не только знакомит его участников с понятием «успешности», но и дает необходимые навыки, помогает определить способы формирования. Построен на проектной деятельности, предполагает работу в группах. Использованы метафорические методики, приемы позитивной психотерапии. Подходит для работы со старшеклассниками.
-
Психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия в семье. Создание первого контакта 2015
Статья посвящена оказанию психологической помощи детям, пострадавшим от различных видов насилия в семье. Цель: предоставление психологам, как непосредственно работающим с пострадавшими детьми, так и педагогам необходимой практической информации, касающейся распознавания и обнаружения фактов насилия; формулировка оптимальных стратегий и приемов установления первичного контакта с ребенком для доверительного общения.
-
Игра-викторина «Мифы и реальность» (профилактика алкогольной зависимости). 9-й класс 2015
Специалисты разделяют профилактику алкоголизма на три стадии: первичная, вторичная и третичная. Первичная профилактика наиболее эффективная и экономичная мера по предотвращению зависимостей. Цель: дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления, вооружить возможными стратегиями поведения в ситуациях «заманивания» употребить алкоголь. Наиболее эффективная форма работы с детьми – безусловно игра, мероприятия по профилактике проведены в форме игр-викторин.
-
Занятие «Поглотители времени: опоздание и ожидание» 2015
Цель программы: формирование осознанного восприятия времени учащимися, умения самоорганизации.
-
Программа «Я в мире, мир во мне» (психологическая безопасность подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и детей-мигрантов) 2015
Программа развивает элементарные навыки общения, умения сотрудничать, прислушиваться к мнению другого, уступать. В ходе занятий дети учатся приемлемым способам избавления от гнева и других негативных эмоций, развивают способности анализировать свое поведение, чувства, качества личности.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме «Формирование смыслового компонента чтения у младших школьников с ОНР» 2015
Занятие – часть цикла совместных занятий логопеда и психолога, формирует смысловой компонент чтения у первоклассников, учащихся в первом речевом классе. Занятия соответствует ФГОС. На всех этапах занятия чередуется деятельность специалистов, что дает возможность сохранять учебную задачу, выполняя ее каждый раз новым образом. В ходе работы специалисты сменяют друг друга, оказывая при необходимости помощь детям.