Школьная психологическая служба
-
Сценарий II тура конкурса для учащихся 11-х классов «Лучший по профессии» 2015
Конкурс проводится для учащихся по специальности «Воспитатель ДОУ» в Учебно-профориентационном центре. Цель: стимулирование профессионального и личностного роста учащихся; выявление лучших, талантливых и творческих учащихся, повышение интереса к педагогическим специальностям. Конкурс состоит из творческих заданий: самопрезентации «Мое призвание – воспитатель», проекта «Подарок другу» (квилинг), игры-пантомимы, кроссворда «Сказка за сказкой», игры со зрителями.
-
Тренинг командообразования на сплочение педагогического коллектива «Мы – команда!» 2015
Ключевой признак эффективной работы команды – способность каждого ее члена «работать на результат» и уважать мнения всех сотрудников. Цель тренинга: гармонизация взаимоотношений в педагогическом коллективе; оптимизация общения педагогов; создание комфортной атмосферы для развития способностей педагогов; формирование у педагогов потребности в дальнейшем саморазвитии. Общая продолжительность тренинга составляет 10 занятий (20 часов).
-
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в школе «Полифорум» 2015
Статья раскрывает особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе «Полифорум» по направлениям: мониторинг личностного развития учащихся и становления коллективов, психолого-педагогическая поддержка всех участников ОП, сопровождение учащихся в периоды адаптации и учащихся с трудностями в обучении. Методы работы: психолого-педагогические консилиумы, диагностика, коррекция, просвещение и консультирование.
-
Развивающее занятие для детей и родителей «Психологическое пространство семьи: дети и родители» 2015
Счастье в семье зависит от полноценного общения родителей и детей. К сожалению, многие родители только теоретически знают, в чем заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения со своими детьми. Занятия с элементами арт-терапии, на которых родители общаются с детьми, положительно сказываются на развитии адекватных отношений.
-
Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие 2015
Предпосылки к становлению функциональной асимметрии головного мозга передаются генетически, но сама она, как тесно связанная с ней речь, окончательно формируется лишь в социальном общении. В зависимости от условий может сложиться относительное доминирование лево- или правополушарного мышления, что во многом определяет психологические особенности личности. Развивать каждое полушарие необходимо и возможно, но наиболее эффективно это происходит, если человек сам осознает, какова его модель межполушарного взаимодействия.
-
ФГОС на уроках литературного чтения с психологическими приемами на примере произведения Н.Н. Носова «Ступеньки» 2015
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает основу дальнейшего образования, в котором чтение служит важным элементом всех учебных действий. Цель: достижение личностных, метапредметных, предметных результатов курса, заложенных в ФГОС, с психологическими приемами; помочь ребенку стать читателем, оказать благотворное влияние на его духовно-нравственное развитие.
-
Страхи у детей младшего школьного возраста 2015
Детские страхи – серьезная проблема как для самих детей, так и для их родителей. Растет ребёнок и страхи, к сожалению, растут вместе с ним. С возрастом у детей развивается воображение. Фильмы, книги, компьютерные игры, разговоры взрослых и события дают пищу для фантазий. Страхи увеличиваются в количестве, становятся более яркими и агрессивными. Главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка владеть собой, смело смотреть в лицо опасности, спокойно, без обид и раздражения встречать неизбежные в жизни трудности и препятствия.
-
Сценарий большой психологической игры «Дороги, которые мы выбираем» 2015
Большая психологическая игра формирует представление учащихся о профессиональном потенциале. Во время игры развивается широкий спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций для успеха школьников в профессиональной деятельности.
-
Волонтерская деятельность как средство развития духовно-нравственных ценностей будущих педагогов 2015
Понятия «духовность» и «нравственность» – ценностно-смысловое достояние личности, выражаются не абстрактно, а в личности, в ее индивидуальных ценностях, смыслах, поступках. Волонтерская деятельность развивает в личности будущего педагога такие фундаментальные ценности, как нравственность, справедливость, гражданственность, честность, отзывчивость, милосердие.
-
Психологический тренинг как эффективное средство повышения родительской ответственности 2015
Совершенствование организации, подходов, форм взаимодействия школы с семьей актуально в повышении ответственности родителей за воспитание своих детей. Психологические тренинги – эффективное средство в получении отличных результатов в выстраивании отношений родителей и детей.
-
Тренинговое арт-терапевтическое занятие по теме «Cамая главная тайна» 2015
Возникновение кризисной ситуации в жизни подростка вызвано недостаточной компетентностью в одной из социально значимых сфер его жизнедеятельности: в отношении самого себя, с другими людьми, значимой деятельности. Психологическое неблагополучие подростков, как следствие кризисных ситуаций, которое в крайних своих проявлениях ведет к наркотической и алкогольной зависимостям, суицидальным попыткам, подростковой агрессии и асоциальному поведению. В
-
Формирование здорового образа жизни 2015
Урок формирует здоровый образ жизни.
-
Педагогическая гостиная «Городские цветы», посвященная профилактике эмоционального выгорания 2015
Изменения в системе образования, требующие психологической гибкости, высокие нагрузки, возрастающие требования к педагогам накапливают стрессовые состояния, отрицательные эмоции. Цель: познакомить с маленькой частичкой возможностей цветочной терапии в профилактике эмоционального выгорания педагогов.
-
Классный час и родительское собрание «Конфликт? Конфликт! Конфликт…» 7-й класс 2015
Школьная жизнь детей – это не только работа, направленная на накопление знаний, но и становление личности, развитие самосознания, осмысление нравственно-моральных ценностей, приобретение жизненного опыта, примерка новых социальных ролей. И конечно, весь этот долгий и нелегкий путь не может пройти бесконфликтно. Ведь умение разрешать конфликты – важный опыт, который должен приобрести каждый подрастающий человек.
-
Психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в страну букв и звуков» 2015
Школа предъявляет высокие требования к ученикам. Для детей, воспитывающихся в госучреждениях, требования бывают иногда непосильными в силу низкого уровня развития высших психических функций. Это связано с многими факторами, такими, как неблагополучие семьи и т. д. Дети, как правило, не имеют учебной мотивации, преобладает игровая, поэтому занятия с детьми в младшей школе проводятся с элементами игры. В работе используется опыт педагогов Е. Масленниковой и Т. Тулиной (№ 11/2010 «Школьный психолог»).
-
Программа по психологии. 5-й класс 2015
Программа развивает зоны ближайшего развития пятиклассников. Занятия должны помочь им в период адаптации. У пятиклассников есть возможность освоиться в новой социальной роли – учащегося 5-го класса.
-
Курс психологических занятий по развитию познавательных процессов у детей младшего школьного возраста 2015
На каждом уроке учащиеся пользуются такими психическими процессами, как память, внимание, мышление, которые помогают им познавать что-то новое и использовать этим в повседневной жизни. Не у всех учащихся познавательные процессы развиты на высоком уровне. Необходимо систематическое развитие памяти, внимания, мышления. Можно это сделать на уроках, когда в каждый урок включаются несколько упражнений на развитие того или иного познавательного процесса.
-
Урок психологии на тему «Связь темперамента и характера». 8-й класс 2015
Предлагаемая тема дает возможность педагогу-психологу, учителю или классному руководителю обсудить с ребятами особенности темперамента и характера, помогает учащимся осознать свои сильные и слабые стороны и наметить способы самосовершенствования. Урок можно провести как внеклассное или внеурочное мероприятие, для того, чтобы раскрыть возможности и индивидуальные особенности ребенка. Классный руководитель сможет больше узнать о ребятах своего класса.
-
Итоговая образовательная деятельность по развитию творческого воображения на тему «Королевство сказок» 2015
Статья будет полезна в качестве практического материала педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, специалистам и родителям. Развитие творческого воображения – одно из основных направлений всестороннего гармоничного развития личности ребенка, которому обычно уделяется очень мало внимания. Игры, представленные в конспекте, отлично подойдут и для включения в повседневную жизнь дошкольников и систематической работы специалистов с детьми.
-
Бинарный урок «Культурные ценности и национальный характер русских и англичан» 2015
Бинарный урок проводится преподавателями психологии и английского языка. Воспитывает у студентов педагогического колледжа этнотолерантность, формирует знания об особенностях русской и английской национальных культур и чертами характера, определяющими разное поведение русских и англичан в сходных ситуациях.
-
Коррекция гиперактивности детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием в условиях детского дома 2015
Проблема гиперактивности и дефицита внимания у учащихся младших классов приобрела особую актуальность в последнее время. Это связано с постоянным ростом числа детей с нарушениями внимания, двигательной расторможенностью, проблемами в поведении, которые негативно сказываются на учебе.
-
Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов 2015
Эмоциональное выгорание (англ. burnout) – понятие, введенное в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. В теоретической части семинара рассматриваются признаки, причины и виды эмоционального выгорания. В практической части семинара представлена индивидуальная и организационная профилактика «эмоционального выгорания».
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
В статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.
-
Программа тренинга педагогической осознанности 2015
Тренинговая программа предназначена для работы с педагогами, часть комплексной работы по перестройке учебно-воспитательного процесса по типу личностно-ориентированной модели. Ее назначение – преодолеть внутренние коммуникативные стереотипы, актуализировать изменение педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения.
-
Мастер-класс «Давайте познакомимся» 2015
Мастер-класс проводится психологом к муниципальному этапу всероссийского конкурса «Учитель года»Цель: формирование у конкурсантов позитивного мотивационного настроя, осознание личностной значимости участия в конкурсе, раскрытие внутренних ресурсов личности, межличностное общение конкурсантов.
-
Внеурочное занятие по профориентации «Калейдоскоп профессий». 8-й класс 2015
Занятие знакомит учащихся с разнообразным миром профессий. Цель: выявление у учащихся знаний о профессиях; расширение знаний о мире профессий, кругозора, словарного запаса; формирование познавательного интереса к труду и профессиям, ответственного подхода к выбору профессии.
-
Документация по работе с детьми «группы риска» 2015
В статье описана работа школьного психолога, классного руководителя и социального педагога с детьми «группы риска».
-
Психологическое здоровье студентов колледжа 2015
Одна из задач работы психологической службы «Медицинского колледжа № 2» г. Санкт-Петербурга – помощь студентам в социально-психологической адаптации.
-
О программе комплексной психологической и социально-педагогической помощи детям, прибывшим с территории Украины 2015
В статье представлена информация о программе комплексной психологической и социально-педагогической помощи детям, прибывшим с территории Украины и поступившим в общеобразовательные организации г. Краснодара. Программа разработана специалистами МБОУ ЦДК «Детство» г. Краснодара и применяется на территории муниципального образования г. Краснодар.
-
Я среди других людей 2015
Цель урока: сплотить коллектив; развивать коммуникативные возможности детей, умение искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях; учить детей кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.