Школьная психологическая служба
-
Сценарий психологического занятия для младших школьников "Эмоции и чувства. Красивое и уродливое" 2022
Цель занятия: обсуждение нравственных поступков, определение добра и зла. Задачи: формировать умение видеть красивое в природных явлениях и окружающем мире; развивать способность ценить внутреннюю красоту человека; определять нравственность или безнравственность поступков; побуждать стремление к добрым делам и личной ответственности за свои поступки; способствовать развитию эмпатии, бережного отношения к чувствам других.
-
Технологическая карта занятия или урока на тему «Конкурс настроениеведов» 2022
Цели занятия: ознакомить учащихся младших классов с содержанием понятия «эмоции», «настроение человека»; способствовать осознанию детьми собственных эмоций.
-
Нормативная база образовательной организации, реализующей инклюзивное образование 2022
С вступлением в силу закона «Об образовании» ст.79 №273 все большее количество родителей детей с ОВЗ и инвалидов предпочитают, чтобы их ребенок получал образование в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в формате совместного обучения (инклюзии) – по РФ это – 50,48%.
-
Программа элективного курса «Индивидуальный проект» (для обучающихся 10-х классов) 2022
Программа элективного курса «Индивидуальный проект» для обучающихся 10-х классов составлена на основании требований ФГОС СОО, программа даёт возможность реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Нацелена на формирование у обучающихся необходимых универсальных учебных действий для осуществления проектно-исследовательской деятельности в различных областях знаний под руководством учителей-предметников, освоение обучающимися компетенций – когнитивной, информационной, коммуникативной. Обеспечивает теоретическую подготовку обучающихся по вопросам проектно-исследовательской деятельности, позволяет создать условия для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, их самоопределения и самореализации. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся.
-
Формула выбора профессии 2022
Цель классного часа: развитие у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.
-
Рабочая программа "Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2" 2022
Среди учащихся с ОВЗ возрастает число детей с трудностями в обучении обусловленными в первую очередь недостаточным уровнем их когнитивно-личностного развития. Особенно это относится к детям, наиболее нуждающимся в психологической помощи, – обучающимся коррекционных классов. Поэтому оказание действенной психологической помощи обучающимся с ЗПР на основном этапе обучения в настоящее время становится особенно актуальной задачей.
-
Стрессосовладающее поведение – как способ преодоления трудных жизненных ситуаций 2022
Формирование психологической готовности педагогов к работе с воспитанниками, нуждающимися в поддержке.
-
Коррекционно-развивающее занятие по программе С.И.Семенака «Уроки добра» 2022
Цель урока: формирование нравственных ориентиров добра, истины, любви, умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, осознанного отношения к социальным нормам поведения.
-
«Арт- и Библио-терапия»: проект Food Art 2022
Представлен фотоотчет о проведении проекта Food Art.
-
Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022
Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
-
Консультация для родителей "Психологическая готовность к школе" 2022
Психологическая готовность к школе (синоним: школьная зрелость) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
-
Тревога перед экзаменами в практике индивидуального консультирования подростков 2022
В консультировании старшеклассников один из часто встречающихся запросов – тревога из-за учебы, предстоящих экзаменов. Учащиеся обращаются к психологу с жалобами на перепады настроения, нарушение сна, неуверенность в себе, беспокойные навязчивые мысли, невозможность сосредоточиться на учебном материале. Как правило, на индивидуальную консультацию приходят подростки, склонные к рефлексии, перфекционизму, с повышенным уровнем личностной тревожности. В беседе мы разбираем маркеры состояния тревоги, которые они наблюдают у себя, и способы его нейтрализации. На консультации я обучаю подростков различным упражнениям для достижения расслабления, в некоторых случаях использую элементы психотерапевтических техник.
-
Социализация детей 6–10 лет 2022
Одним из ведущих механизмов социализации личности является социальная адаптация. Психологами отмечены особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста и их влияние на успешность социальной адаптации. Возрастные особенности развития определяют основную линию социализации детей 6–8 лет. К ним относится игровая деятельность, через которую ребенок воспроизводит систему социальных отношений в обществе.
-
Программа краткосрочного курса "Турист" 2022
Цель программы: вовлечение учащихся в туристическую деятельность как средство привития здорового образа жизни, экологической культуры.
-
Конспект мастер-класса "Регуляция эмоционального состояния" 2021
Цель мастер-класса: снятие психоэмоционального напряжения и развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение приемов саморегуляции.
-
Занятие для учащихся 7–9-х классов «Я – ценный» 2021
Цели занятия: формирование позитивных представлений о себе у подростков.
-
Занятие для учащихся 9–11-х классов «Жизненные кризисы» 2021
Цель занятия: профилактика эмоционального неблагополучия учащихся через переосмысление жизненных кризисов.
-
Интерактивное занятие для старших подростков и молодёжи «Тайм-менеджмент. Приёмы эффективной организации времени» 2021
В статье предлагается интерактивное занятие «Тайм-менеджмент. Приёмы эффективной организации времени» по работе со старшими подростками и молодёжью, обучающимися в профессиональных образовательных организациях. Учащимся важно планировать свое время, развить навык планирования жизни и уметь видеть перспективу. Главная цель тайм-менеджмента, основанная на сущности данного понятия, представляет собой управление временем и достижение максимально положительного результата. В статье рассказывается, как работает тайм-менеджмент и как управлять своим временем, показаны эффективные приёмы и методы организации времени. С их помощью можно своевременно достичь поставленных целей и задач, повысить эффективность и результативность.
-
Круг интересов суворовцев 5-го класса и компьютерные игры 2021
В мире увлечений и интересов подростков отражаются история и время, в котором они живут. Гаджеты стали частью мира детства. Малыш в коляске нажимает сенсорный экран телефона или планшета, сморит мультики или нажимает кнопку вызова. С каждым годом технологии развиваются и устаревают, интересы подростков меняются вместе с ними. Компьютеры, ноутбуки, игровые приставки, смартфоны – это всё приметы сегодняшнего дня. В этой работе речь пойдет об интересах и увлечениях суворовцев пятиклассников, на которые они готовы тратить своё свободное время, о которых могут увлеченно рассказывать.
-
Способы развития когнитивных процессов для повышения качества знаний учащихся с ОВЗ 2021
Наиболее частой причиной отставания младших школьников в обучении является несформированность или слабость познавательных процессов. Типичная жалоба на школьные трудности ребенка – это неудовлетворенность уровнем развития его внимания. Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Важно знать особенности этого познавательного процесса у школьников. У детей 5–7лет преобладает непроизвольное внимание. Оно имеет пассивный характер, навязывается ребенку извне, то есть умело организовывается взрослыми.
-
Кризис подросткового возраста 2021
Подростковый кризис наступает в 12–14 лет. Бывают случаи бескризисного развития ребенка, но иногда безкризисное состояние является лишь кажущимся. Подростковый кризис, по мнению Л.И.Божович, связан с возникновением нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую только ей присущими качествами.
-
Использование песочной терапии в работе с дошкольниками 2021
Работа психолога с детьми дошкольного возраста постоянно требует неординарных подходов и методов. Маленький ребенок не расскажет вам чего он боится и что его беспокоит, вы не сможете дать ему тест для уточнения проблемы. Зато малыши мастерски переносят все свои проблемы и переживания в игру, нужно только учиться правильно понимать и толковать «Эзопов язык» игры. Можно использовать игрушки для разыгрывания с ребенком тех или иных сюжетов, а можно перенести игру в терапевтическую песочницу.
-
«Я и одноклассники». Занятия для детей и подростков, имеющих проблемы в коммуникативной сфере 2021
Представлены занятия для детей и подростков, имеющих проблемы в коммуникативной сфере.
-
Проект на тему "Психологические комплексы обучающихся и их влияние на самооценку и успеваемость" 2021
С давних времён в нашем мире присутствуют стандарты красоты и во все времена они были разные. Люди из более высокого общества всегда старались следить за собой, но и конечно не всем нравилась их внешность. Сейчас за своим внешним и внутренним миром может следить любой человек. Стандарты красоты и поведения в обществе меняются и с этим меняется значимость комплексов в нашем мире, их становится всё больше, и они всё сильнее влияют на нашу жизнь. Таким образом, целью проекта было: изучение психологических комплексов и их влияние на самооценку и успеваемость обучающихся нашей школы.
-
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Аленький цветочек» 2021
Цель занятия: развитие уверенности в себе, коррекция тревожности и эмоциональной сферы, развитие навыков саморегуляции.
-
Неделя психологии в школе 2021
Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течении недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей. «Неделя психологии» в школе проводится в конце ноября, на тот момент, когда учащиеся, отдохнув на каникулах, приступили к обучению, в то же время уже адаптировались к учебе после отдыха.
-
Неделя психологии 2021
Цель запланированных мероприятий «Недели психологии»: создать положительную эмоциональную атмосферу в гимназии и благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, вызвать у родителей, учащихся и сотрудников гимназии интерес к работе психолога, помочь учащимся, педагогам и родителям в решении проблем, возникающих при обучении и воспитании, способствовать адаптации новых учащихся, сформировать у учащихся благоприятные взаимоотношения с одноклассниками и педагогами.
-
Стили семейного воспитания 2021
Представлена презентация, рассматривающая стили семейного воспитания.
-
Психологическое занятие для начальной школы по сплочению коллектива 2021
Занятие основано на применение сказкотерапии (сказка Н.Н.Абросьевой «Звездная страна»), упражнений на поиск схожести и различий между людьми, поиск положительных качеств в себе и своих одноклассниках, умение общаться и понимать друг друга с помощью невербальных средств коммуникации, а также умение анализировать плюсов и минусов проделанной работы. Занятие рекомендуется для учащихся 1–3-х классов общеобразовательных школ.
-
Тренинг сплочения "Необитаемый остров" 2021
Цель тренинга: повысить уровень сплочённости классного коллектива.