Метод интеллектуальной рефлексии "Костер"

Разделы: Школьная психологическая служба


В своей жизни, я разжег множество костров. Одни разжигались плохо из-за сырого хвороста, другие вспыхивали как порох.

Чтобы разжечь костер нужно правильно подобрать хворост, так и в жизни каждого человека, найти, то, что поможет ему создать новое, поддерживать и получать из этого опыта положительные и отрицательные действия. Чтобы, анализируя проделанную работу улучшать свой результат и не останавливаться на достигнутом. Чтобы создать деятельность, которая будет приносить приятные благо, как материальные, так и моральные.

Любой костер приносит владельцу пользу, вот и в этой технике я хочу показать людям хорошее.

Метод «Костер»

Клиент рисует костер, состоящий из дров, пламени, дыма, искр, тепла, света. Перед рисованием озвучивается интерпретация образов:

  1. Пламя - то, что нас беспокоит, в данный момент;
  2. Дрова - то, что нам помогает или способствует поддержанию действия.
  3. Дым, искры - то, что забирает у нас силы, негативный итог, переработка.
  4. Тепло, свет - то, что дает нам положительное действия в виде материальных или моральных благ.

Объекты на рисунке клиента могут изменяться в процессе работы.

Клиент сам оценивает значимость данной работы, если остаётся актуальным, психолог помогает найти «дрова», «тепло» и «свет».

В процессе рисования психолог сопровождает клиента, раскрывает проблему, дает обратную связь и обращает внимание клиента к последствиям действия, выделяя полученные результаты.

Техника помогает увидеть, осмыслить, открыть новые пути решения, осознать ценность данного действия. Проанализировать свой опыт, выделить положительные и отрицательные моменты, дать ответы как улучшить его.

Необходимые материалы:

  • Бумага А4;
  • Цветные карандаши 8 цветов + 1 простой;
  • Терка.