Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.
Планируемые результаты (предметные): знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.
Универсальные учебные действия (матапредметные):
- Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке. - Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).
- Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы, использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Оборудование: учебник М.И.Моро и др. 1 класс, тетрадь, ручки, таблицы с цифрами, карточки-схемы для физминутки, презентация.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
I. Организационный момент |
Прозвенел уже звонок, начинается урок. - Ребята, вы молодцы хорошо подготовились к уроку. |
Демонстрируют готовность к уроку. |
Регулятивные: контролируют свои действия. |
II. Устный счет |
1. Зарядка для ума. |
Ответы детей с помощью карточек. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. |
III. Постановка проблемы |
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. |
Ответы детей
Ответы детей. |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки; способны проявлять волевые усилия. Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. |
IV. Формулирование цели |
Какие цели поставит каждый перед собой? |
Ответы детей. Найти место в натуральном ряду, соседей числа 9, научиться писать цифру 9). |
Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. |
V. Оценочная деятельность |
Возьмите полоску, поставьте на ней точку, которая соответствует вашим знаниям по теме. |
|
Регулятивные: уметь осуществлять самооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на правильность выполнения задания); уметь слушать, когда говорят другие. |
VI. Физминутка |
У медведя дом большой,
а у зайки маленький. Наш медведь идёт домой, А за ним и заинька. Мы зверушек провожаем И урок наш продолжаем. |
|
Регулятивные: уметь слушать, когда говорят другие |
VII. Открытие нового |
- Исследуем число 9. |
Ответы детей.
Делают вывод. |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки; способны проявлять волевые усилия. |
VII. Знакомство с цифрой 9 |
На что похожа цифра 9? |
Ответы детей. Рассматривают образец написания |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера, оценивают собственную деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо; соотносят свои действия |
VIII. Первичное закрепление |
Демонстрация написания цифры 9: |
Письмо в воздухе, с ручкой на слайде.
Оценивают свою работу. |
Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. |
IХ. Физкультминутка |
Сколько ёлочек зеленых, |
|
|
Х. Работа с геометрическим материалом |
Рассмотрите, фигуры в задании 2 (с.59 учебника). |
Ответы детей |
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. |
ХI. Рефлексия учебной деятельности |
- Возьмите свои полоски на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям по теме в начале урока. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас. |
|
Личностные: адекватная реакция на оценку учителя. |