Урок математики по теме "Уравнение. Решение уравнений методом подбора". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: закрепления полученных  знаний.

Педагогические задачи урока:

  • Образовательные: продолжить работу над составными задачами; отрабатывать умение решать задачи разными способами.   Развивающие:
  • совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения
  • совершенствовать умение работать в коллективе, в парах  и   самостоятельно (коммуникативные учебные действия).
  • развивать внимание, наблюдательность, математическую речь.
  • поддерживать интерес к изучению нового.
  • Воспитательные: формировать умение оценивать свою работу и работу  товарищей.

Методы  и формы обучения:  частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.

Перечень условий: урок проводится в проветренном классе, хорошо освещенном, наличие таблиц, карточек,  компьютер, мультимедийный проектор, учебник.

Схема содержания урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методический комментарий
1. Организационный момент

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы примеры и задачи
Без труда решать.

– Сегодня на уроке мы будем много трудиться, а это по силам только ловким , сильным и умелым. Поможет нам на уроке Доктор Здоровья. Прочитайте девиз нашего урока:
В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

  Цель: подготовка уч-ся к работе, позитивный настрой детей на учебную деятельность.
  – Выполним первое задание от Доктора Здоровье.
– Посмотрите на записи, которые принес вам Доктор Здоровье. Как мы назовем эти примеры?
– Что мы изучали на прошлом уроке?
– Что такое уравнение?
– Как можно решить уравнение?
Дети отвечают на вопросы учителя.

– Уравнение.
– Уравнение можно решить подбором, знанием компонентов действий, а также знанием части и целого.
 
2. Актуализация знаний – Какое задание надо выполнить?

– Ребята давайте поставим цели нашего урока.
– Давайте поставим перед собой цель нашего урока, чему мы будем учиться на уроке?

– Молодцы вы правильно поставили цели урока.

– Какое задание надо выполнить?

– Ребята давайте поставим цели нашего урока.
– Давайте поставим перед собой цель нашего урока, чему мы будем учиться на уроке?
Цель: стимулирование познавательной активности, активизация мыслительного процесса.
3. Самоопределение к деятельности – Решим первое задание от Доктора Здоровье.
– Из чисел 2, 5, 8, 11.  Выбери корень уравнения: 18 – х = 10
Дети устно рассказывают решение уравнение ищут корень методом подбора  
4. Закрепление изученного материала – Доктор Здоровье приглашает нас поработать по учебнику с.82 №1 (2)
– Прочитайте задание.
– Чем похожи данные уравнения?
– Чем отличаются?
– Как найти неизвестное слагаемое?
– Как найти неизвестное вычитаемое?
– Как найти неизвестное уменьшаемое?
– Решим уравнения по вариантам с помощью правил нахождения неизвестных компонентов.
– Поменяйтесь тетрадями проверьте работу товарищей и оцените её.
– Оцените работу своих товарищей.
Дети работают в парах, взаимопроверка решений примеров.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают самостоятельно

Ответы на вопросы учителя.

Взаимопроверка
Оценивают работу своих товарищей.

Цель: тренировка в решении уравнений методом подбора.
Физкультминутка (гимнастика для глаз) – Доктор Здоровье  приглашает нас на гимнастику для глаз. Дети выполняют гимнастику для глаз по заданию учителя. Цель: профилактика нарушения осанки, снятие усталости с глаз, общего утомления.
Закрепление изученного материала – Доктор Здоровья принес для вас следующее задание. Нам его надо непросто решить, но и помочь разобраться Доктору Здоровье, что укрепляет, а что  разрушает  наше здоровье.

Задачи.

1) Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он выпил уже 9. Сколько ему осталось выпить таблеток.? Почему он заболел? (15 – 9 = 6)

2) У учащихся вторых классов был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 16 учеников 2-а класса больные зубы, а у 2-б – 7 человек. На сколько больше больных зубов у учеников 2-а класса, чем у учеников 2-б? (16 – 7 = 9)

3) Внуки помогали собирать яблоки бабушке. Таня и Вова собрали целую корзину. Таня съела сразу 7 яблок, а Вова – 3 яблока. Сколько яблок съели дети? Но после этого у них заболели животы. А почему? (7 + 3 = 10)

4) Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучший отдых – это сон. Взрослому достаточно 7 часов для отдыха, а вот ребенку – на 3 часа больше. Сколько достаточно для отдыха ребенку, чтобы выспаться? (7 – 3 = 4)

5) В среднем человек за свои 70 лет съедает не меньше 40 тонн продуктов, а вот воды выпивает 75 тонн. На сколько тонн выпивает больше воды, чем употребляет продуктов? (75 – 40 = 35)

Дети решают задачи, ищут решение на стенах класса и ответы распределяют в нужный столбик

Разрушает                Укрепляет
15 – 9   чипсы          7 + 3 овощи
7 – 3  чупа-чупс       75 – 40 фрукты
16 – 7 пепси-кола

Цель: формирование навыка решения неравенств, задач.
Работа в группах Доктор Здоровье просит  вас  вспомнить, что поможет человеку быть здоровым!
Учитель каждую группу поощряет («Умница!», «Спасибо за правильное решение примеров», «Ты старался», «Молодец!» и.т.д.)
Дети решают уравнения любым из способов. Находят слова:

1 группа – спорт
2 – воздух
3 – зарядка
4 – вода
Каждая группа вывешивает свои слова на доску

 
Физкультминутка Проводится физминутка по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка».
– Доктор Здоровье задает вопрос: «Выполнив физминуту, какой вывод можно сделать?
  Цель: профилактика нарушения осанки, снятие усталости с глаз, общего утомления.
Работа над ранее пройденным материалом – Прочитайте задачу. Найдите схему к задаче на экране. Посмотрите на экран.

– Как называется изображение? (Ломаная линия)
– Что о ней можете рассказать? (Длина одного звена – 5 см,   другого – х см. Длина всей ломаной –12 см).

5 см
Х см 
Длина – 12 см.

– Составьте задачу.

– Решим её уравнением. Какое уравнение можно составить?
5 + а = 12 Докажите, что это уравнение. (Это равенство с неизвестным числом).

а = 7
5 + 7 = 12
12 = 12

Ищут нужную схему к задаче.
Заполняют схему у доски.
Решают задачу двумя способами
С объяснениями.
 
Рефлексия.
Подведение итогов урока
– Что для вас на уроке было самым интересным?
– Мы ответили на поставленные цели урока?
– Что было самым важным на уроке?
– Кто хочет кого-нибудь похвалить?

Можете верить или не верить,
Но все на свете можно измерить:
Простой линейкой – без ошибки –
Измерьте ширину улыбки!

Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

   
Домашнее задание Доктор Здоровье просит дома составить 2  свои задачи и решить их с помощью уравнений.    

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3