Тип урока: Урок решения учебной задачи.
Цели урока: совершенствовать умение с решение задач на процессы, составление таблицы по задаче, совершенствовать вычислительные навыки при делении многозначных чисел с нулями на конце, умение решать примеры в разных системах счисления.
Задачи урока: формировать умения решать задачи на процессы, выполнять деление многозначных чисел с нулями на конце, решать примеры в разных системах счисления.
Цель деятельности учителя:
- Способствовать развитию умений решать задачи на движение, выполнять деление многозначных чисел с нулями на конце, решать примеры в разных системах счисления.
- Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
- Формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на движение, выполнять деление многозначных чисел с нулями на конце, решать примеры в разных системах счисления.
- Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Предъявление результатов усвоения темы.
- Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека.
Используемые технологи: технология деятельностного метода (на всех этапах урока), технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно-коммуникационные технологии (использование презентации, интерактивного задания на отдельном этапе урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровье сберегающие технологии (физминутки).
Формы работы:
- фронтальная (совместное выполнение задания),
- парная (помощь одноклассникам),
- групповая (составление алгоритма действий),
- индивидуальная (на этапе затруднения, самостоятельная работа).
Методы работы:
- проблемно-сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем),
- деятельностный (самостоятельный поиск алгоритма решения примеров и решения задач).
Образовательные ресурсы:
- Учебник математики. 4 класс, Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г.
- интерактивные задания https://learningapps.org: примеры в системах счисления https://learningapps.org/6195604, процессы – характеристики https://learningapps.org/display?v=pqyj51kqa18, алгоритм деления https://learningapps.org/6208714
Оборудование: проектор, экран, презентация, «шкала/таблица» для оценивания, учебник «Математика 4» Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., карточки.