Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: математика, множение многозначных чисел на однозначное


ЦЕЛЬ: Закреплять умение умножать трехзначные числа на однозначное число столбиком. Закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи. Развивать мышление, речь, умение анализировать. Прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображениями природы КБР, карты КБР.

ПЛАН

Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по родному краю.

I. Индивидуальная работа у доски

а) Усач весит 243 г, а форель, которая занесена в Красную книгу Российской Федерации,- в 3 раза больше. Сколько весит форель?

б) Млекопитающих в КБР 62 вида, а птиц в 3 раза больше. Сколько всего видов млекопитающих и птиц в КБР?

в) Площадь территории КБР – 12 500 кв.км. Равнины и предгорья занимают 60 000 кв.км. Сколько кв.км занимают горы? (Составить уравнение и решить его).

II. Устный счет

1) Голубое озеро имеет радиус равный 50м. Поплывем на лодке из точки А в точку В и до середины озера.

СВ=50м,

АВ – на 20м длиннее. Найти весь путь СВА.

2) Запись на доске: 1 2 3

Что это? (Отрезок натурального ряда чисел или несколько однозначных чисел).

Какие трехзначные числа можно составить? (123, 231, 312, 321, 213, 132) Какое самое большое? (321).

Послушайте задачу. В лесах КБР растут различные деревья. Сосна живет 321 год, а дуб в три раза больше. Сколько лет живет дуб? Как найти? (Умножить 321 на 3).

Какая у нас тема урока? (Умножение трехзначных чисел на однозначные).

Перед вами три цифры – 2 3 4. Составьте и запишите различные трехзначные числа из этих цифр и каждое увеличьте в три раза. (234*3; 243*3; 342*3; 324*3; 432*3; 423*3).

Проверка решения примеров.

III. Проверка индивидуальной работы у доски пункта а).

В КБР много горных рек. Какая самая большая река КБР, в которой водится форель и усач? (Терек).

Приток Терека? (Малка).

Длина реки Малки - 208 км, а река Терек в 3 раза длиннее. Река Баксан (приток Малки) – на 40 км короче Малки.

Что можно составить из этих данных? (Задачи).

Составить задачу, которая будет решаться тремя действиями.

(Найти протяженность всех трех рек).

Решить самостоятельно.

Проверка.

IV. Физминутка

Топ, топ, топает турист
По горам Кавказа вверх и вниз
Маленькие ножки не спеша
Обгоняет ЗИЛ-160, топ, топ, топ, топ.

Проверка индивидуальной работы у доски пунктов 2) и 3).

В горах есть Голубое озеро, шестое по глубине озеро в нашей стране. В него не впадает ни одного ручейка, а вытекает ежесуточно 70 млн литров воды. Питается озеро подземными источниками. Температура воды +9,6 град С.

Длина озера – 235м, ширина – на 120 м меньше длины, глубина на 143 м больше ширины.

Поставьте вопрос к задаче. (Найти глубину озера).

Решить самостоятельно задачу.

Проверка.

V. Итог урока

Сегодня мы попутешествовали по КБР. Природа нашего края удивительно красива, ее нужно беречь и охранять. Что для этого нужно делать? (Не разводить костры в лесу, не засорять реки, озера; не уничтожать леса, животных; делать кормушки птицам).

Дома продолжить путешествие по КБР. Составьте свои задачи, используя данные урока.