Цель:
- Ознакомление детей с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число.
- Развитие логического мышления, внимания, вычислительных навыков, умение решать задачи разными способами.
- Воспитание безопасного поведения в зимний период.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка, презентация к уроку, разноуровневые карточки.
Ход урока
I. Орг. момент
Слайд 1
- Девиз урока.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для нас.
Пожелаем всем удачи,
За работу – в добрый час!
- Введение в сюжет урока. Загадка.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (январь)
– Правильно, ребята. Ну раз наступил январь, то зима и зимние праздники продолжаются. Правда?
Слайд 2
– Что значит праздничное настроение? (веселое, хорошее)
– Когда человек улыбается у него на лице работает сразу 17 мышц, а когда злится 47. Я желаю вам сегодня на уроке хорошего настроения, так как улыбка прибавляет человеку здоровье.
Но, чтобы у нас осталось настроение праздничным давайте отправимся в путешествие к Деду Морозу.
Слайд 3 «Умножение суммы на число»
Слайд 4
- Дети собирают из кругов Снеговика, который им будет помогать на уроке.
- Пальчиковая гимнастика. Пока мы лепили Снеговика с ребятами, у нас замерзли руки. Давайте их согреем.
- Просмотр видео сюжета «Снеговик-почтовик» до места, когда снеговик с письмом отправился к Деду Морозу.
Слайд 5
- Запись числа, классная работа.
Цепочка: 36 : 36 х 8 : 2 х 4 – 2 = 14
– Что это за дата?
– А какой же Новый год без Деда Мороза?
– Отправим Снеговика с письмом, чтоб он приехал к нам на праздник.
Слайд 6
Гимнастика для глаз «Новый год»
Слайды 7–9
II. Устный счет.
Чтоб мы без дела не сидели и приготовились к путешествию, Снеговик нам приготовил задания, а сам понес наше письмо деду Морозу.
1. Задание. Назовите лишнее число.
10 20 30 40 55 60
1 2 31 4 5 6
2. Задание. Логическая задача.
Мальчик играл с друзьями в прятки. Друзья спрятались от него за высокий забор. Вдруг я заметил, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояли за забором?
Решение: 20 : 2 = 10 детей.
3. Задание. Вычисли диаметр.
Вычисли диаметр окружности, если радиус окружности равен 20 см.
Решение: 20 х 2 = 40 см.
Слайд 10 СОСУЛЬКА
III. Актуализация знаний учащихся.
Загадка.
Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки)
– Сосульки бывают разной длины. Вот самая длинная 5 м. Сколько это дм?
– 8 дм = 80 см
– 5 дм 4 см = 54 см
– 39 дм = 3 м 9 дм
– Беседа по ТБ об опасности сосулек.
Слайд 11–12 СНЕЖИНКА
Загадка.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые пушистые,
Только не душистые. (снежинки)
Снежинки хотят тоже проверить ваши математические знания.
– Сколько лучиков у этой снежинки?
– Сколько лучиков составит ½ этой снежинки? ¼ часть? 1/6 часть?
– Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается»
Слайд 13
IV. Работа над новым материалом.
Исследования учащихся по карточкам, данным ранее, которые работали у доски. (Если ученик не может справиться с заданием , он вправе поставить знак вопроса ?, что означает ЛОВУШКА)
(5 + 4) х 2 = (20 + 6) х 3 =
- Объяснение учителем решения примеров двумя способами.
- Чтение правила по учебнику стр 6 вверху.
Слайд 14 ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Закрепление нового материала.
(3 + 5) х 4 = 8 х 4 = 32
(2 + 3) х 8 = 5 х 8 = 40
(10 + 6) х 3 = 10 х 3 + 6 х 3 = 30 + 18 = 48
Слайд 15 Физминутка для осанки
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Тронет руки, тронет нос.
Все ж не страшен нам мороз.
Слайд 16
Задача.
Ой, ребята, мне позвонили и сказали. Что Дед Мороз получил наше письмо. Но дед Мороз поинтересовался что мы с Вами делаем?.
Дед мороз должен отправить 10 килограммов конфет, а фруктов в 4 раза больше. Сколько всего килограммов сладостей должен отправить Дед Мороз?
Решение: 10 х 4 + 15 = 55 (кг)
Ответ: 55 кг.
Слайд 17
Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Вычисли его периметр.
Самостоятельная работа по вариантам. На обратной стороны Снеговика есть по 3 примера . Решите их.
Слайд 19
Снеговик донес письмо Деду Морозу и мы вовремя добрались до него.
Слайд 20 Песня «Российский дед Мороз».
Под музыку входит Дед Мороз поздравляет всех присутствующих со Старым Новым годом! Раздается ребятам конфеты – матрешки.
V. Итог урока Самооценка работы учащихся. Оценка учителя за урок.
– Так куда мы с Вами отправлялись в начале урока?
– Чему мы научились на этом уроке?
– Осталось ли у вас праздничное настроение?
Звучит праздничный новогодний салют.
VI. Домашнее задание.
Стр 6 № 3