Урок математики по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (91 МБ)


Цель:

  • Ознакомление детей с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число.
  • Развитие логического мышления, внимания, вычислительных навыков, умение решать задачи разными способами.
  • Воспитание безопасного поведения в зимний период.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка, презентация к уроку, разноуровневые карточки.

Ход урока

I. Орг. момент

Слайд 1

  • Девиз урока.

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для нас.
Пожелаем всем удачи,
За работу – в добрый час!

  • Введение в сюжет урока. Загадка.

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (январь)

– Правильно, ребята. Ну раз наступил январь, то зима и зимние праздники продолжаются. Правда?

Слайд 2

– Что значит праздничное настроение? (веселое, хорошее)

– Когда человек улыбается у него на лице работает сразу 17 мышц, а когда злится 47. Я желаю вам сегодня на уроке хорошего настроения, так как улыбка прибавляет человеку здоровье.

Но, чтобы у нас осталось настроение праздничным давайте отправимся в путешествие к Деду Морозу.

Слайд 3 «Умножение суммы на число»

Слайд 4

  • Дети собирают из кругов Снеговика, который им будет помогать на уроке.
  • Пальчиковая гимнастика. Пока мы лепили Снеговика с ребятами, у нас замерзли руки. Давайте их согреем.
  • Просмотр видео сюжета «Снеговик-почтовик» до места, когда снеговик с письмом отправился к Деду Морозу.

Слайд 5

  • Запись числа, классная работа.

Цепочка: 36 : 36 х 8 : 2 х 4 – 2 = 14

– Что это за дата?

– А какой же Новый год без Деда Мороза?

– Отправим Снеговика с письмом, чтоб он приехал к нам на праздник.

Слайд 6

Гимнастика для глаз «Новый год»

Слайды 7–9

II. Устный счет.

Чтоб мы без дела не сидели и приготовились к путешествию, Снеговик нам приготовил задания, а сам понес наше письмо деду Морозу.

1. Задание. Назовите лишнее число.

10 20 30 40 55 60

1 2 31 4 5 6

2. Задание. Логическая задача.

Мальчик играл с друзьями в прятки. Друзья спрятались от него за высокий забор. Вдруг я заметил, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояли за забором?

Решение: 20 : 2 = 10 детей.

3. Задание. Вычисли диаметр.

Вычисли диаметр окружности, если радиус окружности равен 20 см.

Решение: 20 х 2 = 40 см.

Слайд 10 СОСУЛЬКА

III. Актуализация знаний учащихся.

Загадка.

Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки)

– Сосульки бывают разной длины. Вот самая длинная 5 м. Сколько это дм?

– 8 дм = 80 см

– 5 дм 4 см = 54 см

– 39 дм = 3 м 9 дм

– Беседа по ТБ об опасности сосулек.

Слайд 11–12 СНЕЖИНКА

Загадка.

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые пушистые,
Только не душистые. (снежинки)

Снежинки хотят тоже проверить ваши математические знания.

– Сколько лучиков у этой снежинки?

– Сколько лучиков составит ½ этой снежинки? ¼ часть? 1/6 часть?

– Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается»

Слайд 13

IV. Работа над новым материалом.

Исследования учащихся по карточкам, данным ранее, которые работали у доски. (Если ученик не может справиться с заданием , он вправе поставить знак вопроса ?, что означает ЛОВУШКА)

(5 + 4) х 2 = (20 + 6) х 3 =

  • Объяснение учителем решения примеров двумя способами.
  • Чтение правила по учебнику стр 6 вверху.

Слайд 14 ЗАКРЕПЛЕНИЕ

  • Закрепление нового материала.

(3 + 5) х 4 = 8 х 4 = 32

(2 + 3) х 8 = 5 х 8 = 40

(10 + 6) х 3 = 10 х 3 + 6 х 3 = 30 + 18 = 48

Слайд 15 Физминутка для осанки

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Тронет руки, тронет нос.
Все ж не страшен нам мороз.

Слайд 16

Задача.

Ой, ребята, мне позвонили и сказали. Что Дед Мороз получил наше письмо. Но дед Мороз поинтересовался что мы с Вами делаем?.

Дед мороз должен отправить 10 килограммов конфет, а фруктов в 4 раза больше. Сколько всего килограммов сладостей должен отправить Дед Мороз?

Решение: 10 х 4 + 15 = 55 (кг)

Ответ: 55 кг.

Слайд 17

Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Вычисли его периметр.

Самостоятельная работа по вариантам. На обратной стороны Снеговика есть по 3 примера . Решите их.

Слайд 19

Снеговик донес письмо Деду Морозу и мы вовремя добрались до него.

Слайд 20 Песня «Российский дед Мороз».

Под музыку входит Дед Мороз поздравляет всех присутствующих со Старым Новым годом! Раздается ребятам конфеты – матрешки.

V. Итог урока Самооценка работы учащихся. Оценка учителя за урок.

– Так куда мы с Вами отправлялись в начале урока?

– Чему мы научились на этом уроке?

– Осталось ли у вас праздничное настроение?

Звучит праздничный новогодний салют.

VI. Домашнее задание.

Стр 6 № 3

Самоанализ