Урок математики по теме "Умножение числа 2 на однозначные числа". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели: познакомить с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения, способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, работая в группе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.

Оборудование: экран, компьютер, презентация, карточки с рисунками для работы в группах, рисунок Новогодней ёлки, украшения на ёлку – шары (красные и жёлтые), карточки для индивидуальной самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

- Дети читают хором:

«Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать».

- Все ли готовы к уроку?

- Что нужно для урока математики?

-  А для чего нам нужна математика?

- Читает ученица.

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!

II. Активизация познавательной деятельности

1. Каллиграфическая минутка.

2 2 2 2
12 12 12

- Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12?

2. Какой пример лишний?

  • 36-5,
  • 27 +4,
  • 33 +3,
  • 30+1,
  • 26 + 5,
  • 48 -17.

(лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31)

- На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)

3. Найди и исправь ошибки.

18 – 9 = 7 (9)     9 + 6 = 15      13 – 6 = 8 (7)      7 + 6 = 13     15 – 8 = 9 (7)
16 – 9 = 7          5 + 7 = 12       11 – 2 = 8 (9)

4. Замените, где можно  данные выражения другим действием.

6 + 6 + 6 =

6 ▪3

а + а + а + а =

а ▪ 4

12 + 12 + 2 =

12 ▪ 2 +2

4 + 5 + 6 =

 

- Закройте глаза (Я подписываю пример 4+5+6=)

- Что изменилось? Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя?

- Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

5. (устно) Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое. Сколько всего литров слёз наплакала царевна?

- Как вы узнали, сколько слёз наплакала царевна?

6. А что больше 2 ▪ 5 или 2 ▪ 4? Почему?

III. Усвоение нового материала

- Чтение стихотворения.

Таблица умножения.
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире, -
А сколько ж будет дважды два
Не знаете? По-прежнему четыре.

1. Сообщение темы урока.

- Что сегодня будем изучать на уроке? (таблицу умножения на «2»).

- Верно, сегодня мы продолжаем изучать тему «Умножение».

Познакомимся, с таблицей умножения на 2 и  будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.

2. Умножение числа 2.

- Работа по учебнику (у.1 на с.118)

- Рассмотрите схему вычислений.

  • 2+2=2х2=4
  • 2+2+2=2х3=
  • 2+2+2+2=  х
  • 2+2+2+2+2=
  • 2+2+2+2+2+2=
  • 2+2+2+2+2+2=2=

- Что заметили?

- Сколько раз число 2 взяли в первом случае?

- Как записать это умножением?

- Сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?

- Сколько раз число 2 взяли в следующем случае? Как записать это умножением.

- Запись всех случаев.

3. Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике).

Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6.

  • 2 ▪ 1 = 2
  • 2 ▪ 2 = 4
  • 2 ▪ 3 = 6
  • 2 ▪ 4 = 8
  • 2 ▪ 5 = 10
  • 2 ▪ 6  = 12
  • 2 ▪ 7 = 14
  • 2 ▪ 8 = 16
  • 2 ▪ 9 = 18
  • 2 ▪ 10 = 20

Как называются числа при умножении?

4. Умножение на число 2.

Рассмотрите выражения:

  • 3 ▪ 2 = 6
  • 4 ▪ 2 = 8
  • 5  ▪ 2 =
  • 6 ▪ 2  =
  • 7  ▪ 2 =
  • .. ……

- Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения).

- Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.).

5. Чтение таблицы.

IV. Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, 1.2.3(Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем,1.2.3 (Топаем на месте)
И себя похлопаем 1.2.3 (Хлопаем по коленям)

V. Первичное закрепление

1.Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

- Какие это числа? (чётные)

Вывод: зачем надо учить и знать таблицу умножения? (применять при  решении задач… в жизни).

- Сколько лапок у 3 гусят? (6)

- Сколько лапок у 2 котят? (8)

- Сколько крыльев у 4 щенят? (0)

VI. Закрепление по учебнику

- Решение примеров с. 119 № 2 на доске по цепочке.

- Работа в группах. Решение задач. Проверка. Рассказывает 1 учащийся от группы, как решали задачу.

- Найдите суммы и произведения с одинаковыми значениями. Составьте из них равенства (у.3 на с.119)

- Проверка.

VII. Подведение итогов

- Что нового узнали?

- Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

- Какой праздник мы празднуем в декабре?

VIII. Рефлексия «Наряди ёлочку»

- Если урок понравился, всё на уроке поняли и усвоили, повесьте на ёлку красный шар.

- Если что-то было непонятно, были ошибки, повесьте жёлтый шар.

IX. Домашнее задание

Выучить таблицу умножения на 2 наизусть.

Выполнить задания в тетради на с.49 у.1, 2, инд. задания*.

X. Выставление оценок за урок и вручение призов

Учитель:

«Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок».

- Спасибо!

Приложение 1

Приложение 2

Презентация