Внеклассная работа по английскому языку играет важную роль в развитии познавательной и творческой активности учащихся, повышает их мотивацию к изучению иностранного языка. Внеклассные мероприятия расширяют кругозор учащихся и способствуют дальнейшему развитию приобретенных ими на уроках речевых навыков и умений. Внеклассные мероприятия в начальной школе помогают сохранить интерес малышей к изучению иностранного языка и приобщить их к культурным традициям страны изучаемого языка.
Одним из самых любимых праздников учащихся является Рождество. Дети с удовольствием участвуют в мероприятиях, посвященных этому празднику. Учителями иностранного языка Колесниковой О.М. и Останиной Е.Н. был подготовлен и проведен рождественский утренник «A Merry Christmas!» во 2-х классах МОУ лингвистическая гимназия г. Кирова.
Цель мероприятия: познакомить учеников с рождественскими традициями англоязычных стран.
Воспитательная задача: интерес и уважение к изучаемому языку, иноязычной культуре.
Образовательная задача: обобщение знаний и закрепление навыков и умений по английскому языку.
Развивающая задача: развитие памяти, внимания, мышления.
Участники мероприятия: учащиеся 2-х классов.
Оснащение:
- рисунки по теме « Рождество»;
- рождественские символы (Санта Клаус, рождественское дерево, рождественский чулочек, поздравительная открытка);
- костюмы;
- магнитофон, аудиозаписи рождественских английских песен
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово, сообщение целей мероприятия.
- Основная часть мероприятия.
- Подведение итогов мероприятия, рефлексия.
Конспект мероприятия
(Звучит песня “JingleBells”)
Teacher 1: Good afternoon, dear boys and girls!
Teacher 2: Good afternoon, dear children! We are glad to see you here.
Teacher 1: You know, today we celebrate a happy holiday- Christmas Day!
Teacher 2: Do you know anything about Christmas Day? Ребята, а вы знаете, какой праздник сегодня празднуют в Англии и Америке?
Pupils: Новый Год! Рождество! Christmas!
Teacher 2: Yes! This is Christmas Day!
Teacher 1: All children like this holiday, don’t they? We learn English and celebrate Christmas, too. Today we’ll play a lot, sing songs, read poems! So, let’s have fun!
Pupil1:
Christmas is here,
Christmas is here,
Merry Christmas, children!
Merry Christmas, teachers!
Pupil 2:
We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas
And happy New Year!
Teacher 2: What Russian and English songs about Christmas do you know? Can you sing them?
(Учащиеся называют и поют песни о Рождестве и Новом годе)
Teacher 1: Very good! And boys and girls from Great Britain and America also like to sing Christmas songs, don’t they?
(Учащиеся отвечают)
Teacher 2: Today we’ll learn a part of a very popular English Christmas song and then we’ll sing it all together. But first of all, listen to the song!
(Звучит песня “ We wish you a Merry Christmas”)
Teacher 1: Children, do you like this song? Let’s learn this song all together!
(Каждый ученик получает текст песни. Учащиеся разучивают и затем поют песню.)
Teacher 2: Oh! You can sing very well!
(В дверь стучат.)
Teacher 1: Do you hear? Who is it, I wonder?
Teacher 2: I think, it is our guest! Come in, please!
(Входит Снегурочка.)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я очень спешила на ваш праздник. А вы знаете, кто я?
Puplis: Снегурочка!
Снегурочка: Правильно! Я пришла к вам не одна! Как вы думаете, с кем?
Pupils: C Дедом Морозом!
Снегурочка: А вот и не угадали! Я пришла к вам с моим дядей! Недавно я была у него в гостях! My uncle is from Great Britain! He is Father Christmas! I love him very much! Ой! Я так долго была в Великобритании, так и хочется говорить по-английски. Я знаю, что и вы учите английский язык! How are you today?
Pupils: We are fine!
Снегурочка: How old are you? Do you like to play with toys? What do you want to be?
(Ученики отвечают на вопросы Снегурочки.)
– Ребята, как у вас красиво! This is a Christmas tree! And this is Father Christmas! Oh, I see a Christmas stocking, too! How beautiful! Интересно, кто нарисовал эту замечательную поздравительную открытку - a greeting card?
(Игра со словами)
– Ребята, мой дядя задерживается, давайте пока поиграем! Do you like to play? Finish my poems, please!
- Знаем мы, что по-английски Дед Мороз – … (Father Christmas, Father Frost)
- Ты на ёлку посмотри! Это наша – … (Christmas Tree)
- Нет, не нужен нам ваш смокинг, нам дороже – … (Christmas Stocking!)
- Несомненно, каждый рад получить – … (a greeting card)!
- Собирайтесь поскорей на весёлый – … (Christmas Day)!
– Very good! But where is my uncle?!
(Звонит телефон)
– Hello, my uncle! Where are you? We are all here! We are waiting for you! Be quicker! Ребята, ваша школа такая большая! Мой дядя немного заблудился! Давайте позовём его
– Father Christmas!!!
(Ученики зовут Father Christmas)
Father Christmas: Good afternoon, my Russian friends! How do you do? I am glad to meet you!
Pupils: We are glad to meet you, too!
Teacher 2: Dear Father Christmas! Can you tell us about Christmas in Great Britain? We want to know something more about this holiday, don’t we, boys and girls?
Pupils: Yes, we do.
Father Christmas: Рождество – любимый праздник взрослых и детей во многих странах, и в Великобритании тоже. К Рождеству английские ребятишки начинают готовиться заранее. Они разучивают рождественские песни и стихи, готовят своими руками поздравительные открытки родным и близким. А какой праздник без рождественской елки? Её наряжают всей семьёй и украшают игрушками, разноцветными шарами и фонариками. Родители оставляют подарки для детей под елкой, а вот я раскладываю их в детские чулочки, которые малыши оставляют в рождественскую ночь под своими кроватками. А знаете ли вы, что главная рождественская елка страны находится в эти дни на Трафальгарской площади в Лондоне. Её каждый год посылают в подарок жителям Лондона норвежцы. Рождество – это семейный праздник, и этот день люди проводят в кругу семьи, дарят друг другу подарки.
Teacher 1: Dear Father Christmas! Your story about Christmas is very interesting. Как интересно, не так ли ребята?
Teacher 2: Father Christmas, we have presents for you, too! Look at the blackboard! All these pictures are for you! Our children like to draw very much!
Father Christmas: Thank you very much! I like your pictures.
Teacher 1: Father Christmas, children want to read some poems for you. Do you like poems?
Father Christmas Yes, I do! I’d like to listen to the poems with great pleasure!
Pupils:
- Ты на ёлку посмотри!
Дерево – иначе tree!
Её сегодня не узнать!
Стала яркой, т.е. bright!
Звёздочка на ней сияет,
Огоньки бегут, играют! - Play snowballs – играть в снежки
Морозной зимнею порою.
Ах, winter, зимушка, зима,
Как детям весело с тобою! - А sledge – кататься на санях
С крутой горы, сугробы, ёлки.
Лес, т.е. forest, белым стал
Всё: ветви, шишки, ствол, иголки. - A lot of snow – много снега
Очень много во дворе,
Покатимся на санках быстро!
Вот веселья детворе! - Снег лежит пушистый – snow.
На санях мы мчимся быстро,
С Рождеством Вас!
Merry Christmas!
Father Christmas: I like your poems! And I want to give you sweets for your good reading!
Teacher 1: Father Christmas, there is a very interesting task for you! Look at the blackboard and choose three best pictures!
(Дед Мороз и Снегурочка выбирают лучшие рисунки)
Teacher 2: Let’s play the game “Pass the Ornament” Make a circle!
( Под музыку дети передают носочек друг другу, как только музыка останавливается, тот, у кого в руках носочек, рассказывает стихотворение и поздравляет всех с Рождеством: I wish you a Merry Christmas!)
Дед Мороз и Снегурочка: Ребята, вы подготовили замечательные рисунки к нашему празднику, но все же лучшими сегодня стали… .
(Награждение победителей в конкурсе рисунков)
Teacher 1: Father Christmas and Sneguroсhka! Look at our children! How beautiful they are! Everybody has got a nice costume! Let’s choose three best costumes!
(Каждый учащийся выходит и представляет свой костюм)
(Father Christmas определяет первые три места, победители награждаются призами, участники также получают сладости)
Father Christmas: Children, do you know the song I wish you a Merry Christmas?
Pupils: Yes, we do!
Father Christmas: It’s my favourite song! Let’s sing it all together!
(Все поют песню I wish you a Merry Christmas)
Father Christmas: Thank you very much for your pictures, poems, songs and costumes! But we must go! See you next year!
Teacher 2: Ребята, мы попрощались со Снегурочкой и Санта - Клаусом! Но у нас сегодня еще одна гостья! It is a Magic Snowflake – Волшебная снежинка! Она исполнит все ваши желания.
Teacher 1: Загадай скорей желанье и к снежинке прикоснись!
(Учащиеся по очереди подходят к снежинке и загадывают желания)
Teacher 2: Now it’s time to dance! Do you like to dance? Are you the good dancers? Let’s see!
(Все танцуют по музыку JingleBells)
Литература:
- Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. пособие/ М. А. Сухоросова, А. А. Сухоросова, И. Н. Павленко, Н.Н. Федотова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 190с.
- Верещагина И.Н. Английский язык. Учеб. для 3 кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. 3-й год обучения. В 2 ч. Ч.1/И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 142 с.: ил.