Начальная школа
-
Методика работы над сочинением в начальной школе 2022
Специфика сочинения по картине заключается в своеобразии источника для наблюдения. Картина воздействует на чувства ребенка, помогает глубже осознать те явления, которые знакомы школьнику, также открывают такие стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Активно развивают наблюдательность, воображение, учат понимать искусство живописи. Сочинение по картине может быть: описание, повествование, комбинированное, может содержать оценку, но по стилю такое сочинение может быть только художественным. Этот вид сочинения может быть основан только на картине, а может включать элементы дополнения.
-
Методика работы по совершенствованию орфографической зоркости 2008
В статье "Методика работы по совершенствованию орфографической зоркости" представлена система упражнений по совершенствованию орфографической зоркости у первоклассников.
-
Методика работы с памяткой “Работа над ошибками по русскому языку” в начальной школе 2022
Примерно 10 лет назад, в Интернете, я случайно наткнулась на статью, в которой рассказывалось о том, как же научить младшего школьника выполнять работу над ошибками по русскому языку. Я не помню автора этой статьи, но очень благодарна ему. Хочу поделиться этой методикой с вами.
-
Методика работы с русской народной сказкой на уроках литературного чтения 2008
Целостный анализ волшебных сказок позволяет рассматривать нюансы художественной структуры в тесной связи с содержанием произведения, что способствует высокому уровню понимания его идейного содержания, изобразительных особенностей.
-
Методика развития ведущих мыслительных операций у младших школьников (из опыта работы) 2012
Статья по теме «Методика развития ведущих мыслительных операций (классификация, аналогии, синтез, анализ-сравнение, обобщение, выделение причинно-следственных связей) у младших школьников". Автор делится многолетним опытом работы по развитию ведущих мыслительных операций.
-
Методика развития интереса к чтению через эмоциональное восприятие прочитанного 2021
Вечная задача педагогики – воспитание умного, честного, доброго и сильного человека сегодня как никогда остро встаёт перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира между людьми разных вероисповеданий и наций, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам. Начальная школа – это время формирования личности. Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны между собой, поскольку данные процессы направлены на человека как целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека, его эмоций, воли, характера и мотиваций, ценностных ориентаций и интеллекта.
-
Методика разработки текста промежуточного контроля 2008
Тесты являются наиболее эффективными, экономичными и информативными при проверке ЗУН учащихся. Периодически проводимое в течение учебного года тестирование решает ряд задач: позволяет учащимся проверить свои знания по широкому спектру вопросов; подготовить учащихся к ЕГЭ; обеспечивает всем равные условия при контроле ЗУН; исключает субъективизм в оценивании результатов.
-
Методика создания литературного клуба для учащихся младших классов 2016
Статья раскрывает особенности создания литературного клуба в начальной школе. Литературный клуб в начальной школе – это сложный организм, создание которого, а главное - удержание и развитие, требует колоссальной энергии. Непринужденная обстановка клуба, дружелюбная атмосфера, располагающая к совместному коллективному творчеству, – обязательное условие каждого заседания. Литературный клуб - это благотворная возможность творческого единения с детьми.
-
Методика формирования адекватной самооценки у младших школьников 2021
Младший школьный возраст – это период осознания ребёнком самого себя, своих поступков. Это самый благоприятный период для формирования основ адекватной самооценки любой деятельности ребенка, в том числе и учебной. Навыки адекватного самооценивания приобретают особое значение в условиях безотметочного обучения младших школьников. На начальном этапе изучения любого предмета очень важно, сохраняя интерес к предмету, научить детей анализировать содержание своей деятельности, оценивать ее и планировать с точки зрения достижения положительного результата. Методика формирования адекватной самооценки может использоваться как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Методика формирования обобщенных орфографических знаний и умений младших школьников 2023
При обучении орфографии обобщение знаний связывается главным образом с работой на завершающих этапах – на этапе закрепления и повторения уже изученного материала. Однако в современной психологии и дидактике уже четко определилось и другое, достаточно перспективное направление, ориентирующее на такой ход обучения, когда общее усваивается не на завершающем, а на начальном этапе.
-
Методика формирования понятия "Доброта" в 1-м классе 2007
В работе предложена методика проведения долгосрочной игры в начальных классах, организация работы с родителями в данный период, предложен урок – игра по формированию понимания у детей качества «Доброта».
-
Методика формирования смысла натурального числа 2009
В статье рассмотрена методика формирования смысла натурального числа при введении чисел первого десятка, что позволяет сформировать у обучающихся 1-го класса адекватную ориентировочную основу счета.
-
Методики по использованию фолдскопов в исследовательской деятельности на уроках окружающего мира. Тема урока: "Изучение строения плесневых грибов" 2019
Цель: познакомить учащихся с особенностями строения плесневых грибов мукора и пеницилла.
-
Методики постановки произношения на уроках английского языка в начальной школе 2012
В статье рассказывается о том, как быстро и грамотно научить детей произносительным навыкам на уроках английского языка.
-
Методики формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста 2009
Младший школьный возраст является периодом впитывания, накопления знаний об окружающем мире и отношении к нему человека. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины мира. Именно в младшем школьном возрасте происходит становление познавательных интересов. Важно не упустить возможность развить познавательный интерес.
-
Методическая копилка "Секреты игрушек «Киндер-сюрприз»" 2012
У каждого психолога есть свой любимый игровой инструментарий: всевозможные мячики, мягкие игрушки, пальчиковые и перчаточные куклы, настольные игры и т. д. В течение многих лет я активно применяю в своей практике игрушки из "Киндер-сюрпризов". Их можно применять как в индивидуальной, так и в групповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми разного возраста.
-
"Методическая подходы к организации и проведению тестирования – формы контроля в процессе обучения математики в начальных классах" 2008
В целях совершенствования системы оценки знаний учащихся в последнее время всё шире внедряются тестовые методы контроля знаний. Использование при тестировании единой научно обоснованной методики обеспечивает высокую научность и объективность результатов. Однако практика использования тестов показывает, что в большинстве случаев подбор знаний и обработка результатов при тестировании делается интуитивно.
-
Методическая помощь учителю в рамках реализации ФГОС (материалы к проведению семинара для учителей начальных классов) 2017
Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать уверенные шаги в условиях реализации ФГОС. Ведь именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение стандартов школьного образования.
-
Методическая работа в школе. Методическое объединение учителей начальных классов 2011
Статья включает в себя план, анализ работы методического объединения учителей начальных классов и материал выступления на одном из заседаний методического объединения.
-
Методическая работа как фактор профессионального роста учителей начальной школы 2007
Содержание методической работы методического объединения начальной школы по освоению деятельностного подхода в обучении.
-
Методическая разработка "Гуманитарный образовательный курс: Уроки жизни" 2006
В основу содержания гуманитарного курса "Уроки жизни" положено развитие коммуникативных умений, которые развивают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность. Представляю методическую разработку "Урока жизни" во 2-м классе по теме "Общение".
-
Методическая разработка "Деревня Починок на карте Свердловской области" по программе "Урал. Человек. Истоки" 2010
Наша школа уже несколько лет работает по программе гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин России", в начальной школе введена образовательная программа "Урал. Человек. Истоки". Воспитывает у юных починковцев патриотизм, гордость и уважения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла.
-
Методическая разработка "Дидактическая игра как средство познавательной активности учащихся младших классов" 2012
В ходе занятия учащиеся в игровой форме систематизируют знания о весенних изменениях в природе.
-
Методическая разработка "Занимательные упражнения по русскому языку" 2009
На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы и собственного педагогического опыта были разработаны и апробированы занимательные упражнения, которые интегрируют эффективные приёмы традиционного обучения с элементами педагогических инноваций. Предлагаемая методика включает использование игровых приёмов, что позволит учителю создать гибкую систему мотивации и облегчить усвоение трудных слов.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев (продолжение) 2010
При проведении массовых мероприятий успешно используются информационные технологии: с одной стороны – как средство выполнения заданий учащимися, с другой стороны – как способ моделирования игрового пространства, демонстрации вопросов, картинок и т.д.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев" 2010
В преподавание экологии педагогами внедряются новые информационные технологии в виде мультимедийных презентаций, компьютерных тестов, заданий для учащихся в графическом редакторе Paint и редакторе презентаций PowerPoint. Информация, полученная на уроках экологии, эффективно используется при выполнении практических заданий на уроках информатики.
-
Методическая разработка "Интегрированные уроки в начальной школе" 2012
Интеграция как цель обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Она направлена на развитие эрудиции обучающегося, на обновление существующей узкой специализации в обучении. В то же время интеграция не должна заменить обучение классическим учебным предметам, она должна лишь соединить получаемые знания в единую систему.
-
Методическая разработка "Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся" 2009
В работе рассматривается опыт применения ИКТ на уроках русского языка в начальных классах, раскрываются возможности повышения качества обучения, развития личности ученика.
-
Методическая разработка "Как научить ребенка читать". 1–4-е классы 2012
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и направлена на развитие оптимального повышения техники чтения обучающихся 1–4-х классов, привитие любви к книге, развитие кругозора и читательской грамотности ребенка. В разработке предлагаются специальные замеры, с помощью которых устанавливаются показатели навыка чтения, читательских умений, общего развития, читательского кругозора.
-
Методическая разработка "Капитал-шоу" 2020
Исследования показывают, что детям ощутимо не хватает понимания, когда дело доходит до вопросов управления денежными средствами. Наша система образования почти не включает в себя уроки финансовой грамотности. Для детей очень важна финансовая грамотность, ведь это закладывает их состоятельность и успешность во взрослой жизни. В МБОУ «Гимназия №2» имеется собственная разработка по формированию финансовой грамотности школьников – экономическая игра «Капитал». В течение сентября–октября учащиеся зарабатывают рублики (денежная единица МБОУ «Гимназия №2»), получая отметки. В Гимназии работает свой банк, где учащиеся открывают счета, делают вклады. Рублики ребята могут потратить в фирмах, которые организуют учащиеся среднего звена. В МБОУ «Гимназия №2» традиция начинать новый учебный год с экономической игры «Капитал», в которой принимают участие учащиеся 2–8-х классов. Методическая разработка является сценарием открытия игры для 2–4-х классов. Организаторы мероприятия – учащиеся 4-х классов и их классные руководители. Представленное открытие экономической игры проводилось в виде «Капитал-шоу» с элементами театрализации.