Конспект урока обучения грамоте по теме: "Заглавные буквы В, Б"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Образовательные: обеспечить усвоение учащимися написание заглавных букв В, Б, обобщить и систематизировать знания о написании заглавных букв, научить самостоятельно давать оценку выполненной работы.
  • Воспитательные: формирование умения ставить цели учебной деятельности и стремления добиваться их. Воспитание доброты. Интереса к предмету.
  • Развивающие: развитие мышления (умение устанавливать связи и отношения), памяти. Уверенности в своих силах.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

а). индивидуальная работа.

- звуко-буквенный анализ слов природа, писатели.

- определить количество слогов, подчеркнуть орфограммы в предложении

Дети читали книги Носова.

б). Фронтальная работа с сигнальными карточками

*бед, с*бака, б*ран, б*р*бан

3. Сообщение темы, цели урока.

а) правила посадки. Самостоятельное написание двух строчек в прописи(стр. 10). Самоконтроль: выбор мисс красоты строчки.

б) проверка выполнения индивидуальной работы с помощью сигнальных карточек.

в) проблемная ситуация. Белые бараны били в барабаны. Прочитайте пословицу с ударением на разных словах. Сможем написать эту пословицу в прописи? Почему? Расскажите всё о букве Б. Когда употребляется заглавная буква?

г) объяснение написания заглавной буквы Б.

4. Первичное закрепление.

Письмо детьми буквы на листке. На кальке. Водой. В воздухе, по ладошке. По пунктирам, в прописи.

5. Физминутка.

Дети под музыку выполняют дыхательную гимнастику. Упражнения для мышщ глаз.

6. Применение полученных знаний в новых условиях.

а) прочитайте соединения. Звуко-буквенный анализ соединений. Письмо соединений.

б). Прочитайте слова. Что заметили? Напишите самую короткую фамилию. (Портрет А. Блока, выставка книг). Напишите фамилию писателя, которая состоит из трёх слогов. (В. Бианки, выставка книг). Напишите фамилию поэтессы. (А. Барто, портрет, выставка книг).

7. Физминутка. Под музыку дети массируют активные точки.

в). Спишите скороговорку.

г). Прочитайте текст. Что узнали? Как звали собак? Выборочное списывание.

8. Подведение итогов работы.

Какие цели поставили? Оцените свою работу. Нарисуйте домик для буквы Б.