Использование образовательных платформ как средство влияния на качество обучения в начальной школе

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: ЭОР


Образовательный процесс направлен на цифровизацию и переходной стадией можно назвать попытки внедрения различных ресурсов в обучение. Подстраиваясь под социальный заказ общества и обучающихся необходимо повышение качества образовательных результатов у обучающихся осуществлять через использование в учебно-воспитательном пространстве образовательных технологий с применением информационно-коммуникативных технологий. Для повышения качества образования в последние годы все чаще применяются образовательные платформы или сервисы. Проведем описание двух предпочитаемых платформ используемых в начальной школе.

Яндекс Учебник

Учи.ру

Предметы

Русский язык, математика, окружающий мир, работа с информацией.

Русский язык, математика, окружающий мир, английский язык, литературное чтение в разделе «Литературный кружок»

Прикрепление к школе и участие педагога

Задания выдает педагог через личный кабинет. Создается дополнительная нагрузка. Прохождение курсов систематизировано, материал можно выдать в соответствии с календарно-тематическим планированием и в качестве домашнего задания по изучаемой на данный момент теме.

Родители могут самостоятельно завести аккаунт. Другой вариант использования в рамках класса обучения, который даёт возможность проходить марафоны с классом по выполнению карточек, открывать педагогу бесплатный неограниченный доступ.

Уровень самостоятельности выполнения

Выполнение заданий, которые дает учитель. Педагогу необходимо постоянно обновлять задания. На практике педагог дает карточки как домашнее задание. Использование на уроке возможно при наличии у детей индивидуальной аппаратуры или в компьютерном классе. С 2020 года предметы состоят из готовых заданий и каталога по математике и русскому языку, из каталога новый предмет «Работа с информацией».

Задания даны в виде готовых блоков, которые обучающиеся проходят самостоятельно по желанию. Платформу можно использовать без педагога. Это является преимуществом, ведь способствует индивидуализации обучения. Каждый развивается по своим силам и возможностям. Выходом из этой ситуации становится «Задание от учителя». Педагог через свой аккаунт формирует перечень карточек по необходимому разделу.

Возможность отследить результаты

На выполнение каждого задания дается 3 попытки, они отражаются в специальном журнале. Это безусловный плюс, т.к. сведения структурированы и есть возможность дополнить оценку ребенка с учетом выполнения работы.

Аккаунт педагога отражает статистику по освоению тем, качеству выполнения и западающим темам. Качество работы и количество попыток не отражается. «Задание от учителя» позволяет отследить объём и качество выполнения карточек.

Индивидуализация обучения

Только педагог осуществляет отбор материала, чаще всего опираясь на темы календарно- тематического планирования. Есть возможность дать индивидуальное задание для одного или нескольких обучающихся на западающие темы. Это является значимым преимуществом. Для организации этого педагог может дать общее задание классу и другое схожее этой группе детей. Банк заданий позволяет выдать на одну тему различные задания. На платформе даны готовые задания.

Учитывая открытый доступ к заданиям, которые последовательно проходит ученик можно отметить выстраивание «индивидуальной образовательной траектории». Без педагога ребенок последовательно осваивает темы с опережением или отставанием по программе. С одной стороны это достоинство, что ученик выбирает свой удобный ритм, с другой стороны значимый недостаток, так как без участия педагога невозможно проходить материал, по темам, которые сейчас проходят в классе.

Таким образом, обе платформы в целом имеют хорошую образовательную базу, которая способствует улучшению результатов обучения. При этом разработчики заданий постоянно вносят коррективы и усовершенствования в процесс прохождения. Так в 2020-2021 году сайт Учи. ру внес раздел «Методическая копилка» с готовыми уроками по основным темам календарно-тематического планирования и «Литературный кружок» с текстами, тестами и биографией основных произведений школьной программы. В этом же году Яндекс - Учебник внес раздел «Работа с информацией» и усовершенствовал имеющиеся предметы, дополнив их новыми темами. Учитываются темпы развития и запрос общества, что является безусловным достоинством. Обе платформы имеют особенности содержания, что способствует конкретизации выбора учителей начальных классов. Стоит отметить, что цифровизация обучения неизбежна, но использование указанных ресурсов способствует развитию ИКТ компетенций и углублению результатов образования обучающихся.

Список литературы

  1. http://window.edu.ru/resource/480/77480/files/ininfo_03.pdf