Класс: 1.
Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Технологическая карта изучения темы.
Тема | Состав чисел в пределах 10. |
Цели | Образовательные:
1. Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах
10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание; развивать
навыки устного счёта, различать равенства и неравенства, Развивающая: 1. Развивать психические качества: мышление, познавательные способности, самостоятельность, волю. Воспитательная: 1. Воспитывать культуру поведения на уроке при фронтальной и
индивидуальной работе, дисциплинированность; интерес к предмету через
игру; доброту и милосердие. Формировать УУД: – ЛичностныеУУД: смыслообразование, самоопределение
и построение жизненных планов во временной перспективе,
установление учащимся значения результатов своей деятельности для
удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Планируемый результат. | Предметные: Знать: понятия числового ряда, математическую терминологию, понятия: увеличить, уменьшить на…, понятие предыдущего и следующего числа, равенство, неравенство. Уметь: устно считать, работать над задачами и составными частями, уметь читать выражения и работать с ними, работать в парах. Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую. Метапредметные:(развивающие):
|
Основные понятия. | Числовой ряд, задача, равенства, неравенства, сумма, разность, увеличить, уменьшить. |
Межпредметные связи. | ОРКСЭ, окружающий мир. |
Ресурсы: | Учебник “Математика” 1 класс, Моро УМК “Школа России”, Мультимедиа, демонстрационный и раздаточный материалы. |
Организация пространства. | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. |
Подготовка учащихся к уроку. | Организует.
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Вы на парты посмотрите – Всё в порядок приведите. А теперь тихонько сели. И на доску посмотрели. |
Личностные:
самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: |
||||||||||||||||||||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели.
(3 мин.) Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание
учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. |
Сегодня к нам в школу пришло письмо. На конверте
написано для учеников 1 класса. Как вы думаете от кого письмо? Давайте
прочитаем его. “Пожалуйста, спасите моих друзей! Они не заботились о своём здоровье и злой колдун перенёс их на планету Грусти.” / Мудрая Сова / Посмотрите здесь ещё фотография. (Слайд 2) Давайте поможем Сове и её друзьям. Добраться до этой планеты не так-то легко. На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы преодолеть все трудности, что мы должны уметь? Необходимо будет быстро и правильно решать математические выражения, решать задачи, уметь логически мыслить. Готовы их преодолеть? В путь – дорогу собирайтесь, Итак, садимся в космический корабль. (Слайд 3) Проверим готовность к старту. – Руки? Дети: “На месте!” Посмотрите на бортовой компьютер: (слайд 4) – Запишите сегодняшнее число. Дайте характеристику этому числу. |
Уметь давать характеристику числу |
Познавательные: самостоятельное
выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание. |
|||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление пройденного. (25 мин.)
Цель: |
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Устанавливает осознанность восприятия, первичное
обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу об уменьшении и увеличении числа на несколько единиц. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. |
Введите код доступа: (математический диктант) Один
человек на доску прикрепляет ответы на карточках, остальные работают
устно, поднимая карточки. 1.Покажите число, которое следует за числом
6. – Прочитай получившийся ряд чисел. 7 6 8 9 5 4 3 2 10 – На какие группы можно разбить числа? (Чётные и нечётные,
однозначные и двузначные, круглые и некруглые.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 – Вспомните правило: увеличивая число на 1 , мы получаем следующее
число, а уменьшая на 1 –предыдущее. 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Код принят, пристегните ремни, приготовьтесь к запуску. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск. |
Знать понятия: следующее и предыдущее число, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, названия компонентов при сложении. |
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |
|||||||||||||||||||||||
V. Контролирующее задание. (12 мин.)
Цель: . |
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. |
Физкультминутка. Мы в космическом пространстве, (слайд 5), а пока мы летим, определите последовательность нашего путешествия. Винни – Пух находится дальше Кролика, но ближе ослика Иа. Кто ближе всех? Вывод промежуточный: Что мы смогли вспомнить пока находились в полёте? Внимание, мы подлетаем к планете “ Грусти”, приготовится к приземлению. Ф.: Один – плечи подняли, два – лопатки свели, три – плечи опустили. Отправляемся к Кролику. Мы сможем его освободить, если справимся с заданием. Необходимо решить 5 задач. (Один ученик на доске записывает.) Но прежде вспомним, из каких компонентов (частей) состоит задача. (Дети называют, учитель вывешивает названия компонентов, из которых состоит задача.) УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ – А любой ли текст математического содержания можно назвать задачей? (Нет, не любой.) 1) Чтобы сохранить зрение Кролик съел 9 морковок, а перца на 3 меньше. Сколько перца съел Кролик? 2) Кролик в понедельник делал 2 раза гимнастику для глаз, а во вторник на 7 раз больше. Сколько раз проделал зарядку для глаз во вторник Кролик? 3) Вчера Кролик смотрел телевизор 4 часа, а сегодня 5 часов. Сколько всего часов смотрел телевизор Кролик? 4) На полке было 8 книг .6 книг Кролик прочитал лёжа на диване. Сколько книг ему осталось прочитать? 5) Кролик сидел на расстоянии 3 метров от телевизора. А Пятачок – на расстоянии 8 метров. На сколько дальше сидел Пятачок, чем Кролик? (Взаимопроверка, слайд 6.) Какие правила, Кролик не соблюдал? Чего нельзя делать. (Слайдт7) – Читать лёжа и в транспорте. Давайте покажем, какую гимнастику можно делать для глаз. Ф.: Зажмурьте глаза, а потом откройте. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо –вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Кролик: “Спасибо, ребята, я здоровье сберегу сам себе я помогу”. (Слайд 8) Вывод промежуточный: Чем мы помогли Кролику, и что мы вспомнили? Теперь мы отправляемся к Винни-Пуху. Винни-Пух, придя в гости к Кролику за завтраком съел 6 банок мёда, а в обед 3 банки. В результате он не смог пролезть в дверь. – Это задача? Почему? Поставьте вопрос и решите задачу. 1-й ряд – самостоятельно записывают условие, вопрос, решение, ответ. 2-й ряд – дана краткая запись, надо поставить вопрос, решить и записать ответ. 3-й ряд – дана краткая запись, поставлен вопрос, надо записать решение и ответ. (Проверка осуществляется при помощи Слайда 9.) Почему Винни-Пух не смог пролезть в дверь? Какие правила питания должны все помнить? (Слайд 10) – Главное – не переедайте. Винни-Пух. “Спасибо, ребята, я всё понял.” “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. “ (Слайд 11) Ну а теперь отправляемся к ослику Иа. На доске записаны выражения на листах бумаги.
На какие группы мы их можем разделить: равенства и неравенства, +, – (распределили в 3 столбика, переложив листы) Прочитайте выражения всеми возможными способами. А теперь вы будете работать в парах. Найдите значения этих выражений, запишите получившийся числовой ряд и подставьте буквы. У вас получится слово.
Почему такое слово у вас получилось? Почему ослик Иа оказался на этой планете? Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? (начинать день надо с улыбки и самонастроя). Психологическая зарядка. Давайте сделаем так, чтобы каждый из нас превратился в солнышко с лучиками хорошего настроения. Вспомните тёплые, хорошие слова. Подняли руки вверх, говорим тёплое слово, распрямив ладошки с пальчиками.(мама и пальчиками пошевелили). Руки в стороны, повторили за мной слово и пошевелили пальчиками. Опустили вниз руки , сказали слово и пошевелили пальчиками. А теперь снизу вверх поднимаем наши лучики , согревая всех своим теплом. “Грубых слов не говорите только добрые дарите”. (Слайд 12) |
Повторение терминов “задача”, “условие задачи” и “требование задачи” Понимание смысла терминов “задача”, “условие задачи” и “требование задачи”. Самостоятельное составление текста задачи с использованием рисунка. Сравнение двух текстов и определение текста задачи. Самостоятельное составление требований к данным условиям и условий к требованиям. Умение выделить условие и требование задачи. Умение дополнить рисунок числами. Совершенствование вычислительных навыков |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение
и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение. |
|||||||||||||||||||||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(3 мин.) Цели: |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. (Что получилось, что не получилось и почему.) |
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. |
– Оцените себя, при помощи карточек (солнышко и тучка).
– Что мы сегодня на уроке вспомнили? – Какие правила сохранения здоровья вы узнали? 4. Домашнее задание (дифференцированное) (Слайд 14) |
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |