Начальная школа
-
Экологическое воспитание младших школьников в процессе обучения 2007
Цели урока: совершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи.
-
Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время 2005
Младший школьный возраст считается благодатнейшим периодом и важнейшим этапом в формировании экологической культуры личности. Второй год в своем классе работаю по воспитательному проекту "Школа человечности", который разделен на воспитательные блоки. Младшие школьники отличаются повышенной восприимчивостью, подражательностью. Этот возраст наиболее благоприятен для эмоционального взаимодействия ребенка с природой, формирования положительного отношения к окружающему миру, которое является основой нравственно-ценностной деятельности в природе. Поэтому свои занятия стараюсь делать эмоционально насыщенными, привлекательными для маленьких детей (познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; праздники; практические работы с природным материалом), а также с занимательным материалом.
-
Экологическое воспитание младших школьников на уроках обучения грамоте 2012
Представлен конспект урока чтения, построенный по принципу воспитывающей направленности обучения. Методы показа, рассказа, создание поисковых ситуаций, организация дидактических игр, использование занимательного материала способствуют не только обучению беглому, выразительному чтению, выработке навыков грамотного письма, развитию речи, но и формируют основы нравственного облика детей.
-
Экологическое воспитание младших школьников с религиозно-нравственной стороны окружающего мира 2013
Духовно-нравственный кризис самого человека, утрата им духовно-нравственных ориентиров является фундаментальной причиной, провоцирующей все негативные явления, в том числе и ухудшение экологической ситуации во многих точках земного шара. Православие удовлетворяет важнейшим потребностям человека, даёт конкретный исчерпывающий ответ на вопрос, в чём смысл и цель его жизни: в вечном бытии личности, в единении со своим Творцом.
-
Экологическое воспитание младших школьников через интегрированные уроки 2009
Успех в воспитании ответственного отношения к окружающему миру во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что будет содействовать созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека экологической культуры.
-
Экологическое воспитание младших школьников через литературное чтение (Программа: литературное чтение для 2–4-х классов) 2008
Курс литературного чтения нацелен на решение основных задач: формирование и развитие речевых навыков учащихся, главным из которых является навык чтения. На уроках чтения ориентирую учащихся не только на освоение навыка чтения, но и стараюсь обогатить чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; формирую эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы. Предлагаются разработки уроков из раздела "Природа и мы".
-
Экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность 2022
Целью организации работы с одарёнными детьми является обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности. Работа с одаренными детьми включает в себя: организацию и сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой и спортивной деятельности обучающихся.
-
Экологическое воспитание младших школьников, или Один день из школьной жизни 2008
Дети — будущее нашей планеты. От того, какими они вырастут, зависит выживание человечества. Уже у младших школьников должны быть сформированы обобщенные представления об окружающем мире, о связях между предметами и явлениями природы. Дети вместе с учителем наблюдают, изучают явления природы, и у ребят формируется бережное отношение к ней. Ключевая идея работы учителя — воспитание у ребенка чувства прекрасного, чувства гармонии человека и природы, сопричастности его окружающему миру.
-
Экологическое воспитание на уроках в начальной школе 2009
Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Изучение экологии ведётся на уроках окружающего мира. Здесь, на доступном учащимся уровне, рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком.
-
Экологическое воспитание на уроках математики с применением информационных технологий 2011
Экологическое образование – составная частью общеобразовательной подготовки детей в начальной школе. Эту работу можно проводить и на уроках математики. Изучая математику, дети одновременно познают окружающую нас природу и учатся её охранять. Компьютерные технологии обеспечивают высокий уровень наглядности.
-
Экологическое воспитание на уроке окружающего мира. Нестандартный урок "Сохраним мир цветным" 2010
Цель урока: показать особую роль живых организмов на Земле; убедить учащихся в том, что взаимоотношения с природой необходимо строить на основе экологических знаний; воспитывать бережное отношение и заботу к окружающей природе.
-
Экологическое воспитание учащихся на уроках природоведения 2008
Рассматривается проблема экологического воспитания и образования младших школьников, раскрывается сущность экологической направленности курса природоведения. Она предлагает методику и рекомендации по организации занятий в классе и на природе.
-
Экологическое образование в начальной школе 2013
Младших школьников нужно подвести к выводу, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека, поэтому оберегать эстетические, экологические, санитарно-гигиенические качества окружающей среды – значит заботиться о здоровье человека, его нормальной жизнедеятельности.
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников 2010
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание экологической культуры; вооружение детей навыками экологически грамотного поведения в природе; формирование экологических знаний. В статье представлена разработка интегрированного урока окружающего мира и математики экологической направленности.
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников 2009
Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. Младший школьный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Представлен опыт работы по формированию экологической культуры младших школьников через игровую и проектную деятельность.
-
Экологическое образование младших школьников 2023
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школьников экологической культуры. Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников.
-
Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе 2012
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности учащихся, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школьников экологической культуры. Одним из принципов экологического образования ученые рассматривают межпредметные связи. Их руководящая роль позволит детям усвоить ведущие мировоззренческие идеи: единство и взаимосвязь неживой и живой природы, человек – часть природы.
-
Экологическое образование младших школьников на уроках окружающего мира 2020
Статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу экологического образования детей младшего школьного возраста. Даны примеры некоторых современных нетрадиционных технологий, которые способствуют формированию экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего мира.
-
Экологическое образование младших школьников на уроках окружающего мира 2020
Статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу экологического образования детей младшего школьного возраста. Даны примеры некоторых современных нетрадиционных технологий, которые способствуют формированию экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего мира.
-
Экологическое образование на уроках обучения грамоте 2019
Цель работы: изучение экологического потенциала «Букваря» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.
-
Экологическое равновесие (окружающий мир) 2009
Урок направлен на развитие позитивных индивидуальных свойств ученика, развитие интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной, рефлексивной культуры; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности; создание для учащихся ситуации успеха, проявление толерантности в учебных взаимодействиях.
-
Экологическое равновесие. Обобщение по теме "Природные зоны России" 2009
Урок помогает обобщить знания учащихся по разделу "Природа России".
-
Экологическое творчество (основы экологического дизайна) 2014
Занятие учит применять умения прогнозирования на основе эмоционально-ценностных переживаний при нравственном выборе в экологической ситуации.
-
Экология и краеведение Владимирской области 2012
Курс предусматривает ИКТ, проектную и творческую деятельность учащихся младших классов.
-
Экология на уроках русского языка. Тема: "Упражнение в распознавании предлогов и приставок" 2011
Цели урока: закрепить умения различать предлоги и приставки и правильно употреблять их в речи и написании; прививать любовь к природе и воспитывать заботливое отношение к ней.
-
Экология растений. Растение в жизни человека. Сравнение величин. Решение задач 2008
Представленный урок по темам "Экология растений", "Растения в жизни человека", "Сравнение величин", "Решение задач" знакомит с представителями флоры каждой природной зоны России, формирует умения пользоваться атласом и картой растительности.
-
Экология – предмет: интересно или нет. 2008
Задача юных экологов - всеми силами помогать взрослым экологам спасать природу, бережно относиться к ней, любить свою Землю и вовремя слышать её крик о помощи.
-
Экология. Эссе 2021
Якуты всегда почитали большие озера, реки, курганы, мысы. Запрещалось у большого озера вырубать старые деревья, осквернять. И это очень интересно было узнать. Большие озера и реки называли иносказательно «эбээ» (бабушка). Многие народы и народности обожествляли природу и ее мощь. Такое своеобразное отношение воспитывало почтительное отношение к природе и ее богатству, учила содержать природу в чистоте, требовало охранять ее. При проведении экскурсии в дальний лес (экскурсии на автобусе называем так ) мы, обязательно останавливаемся возле озера, так как сыро возле озер, мы наблюдаем издалека голубую гладь воды, с какой стороны растут величественные лиственницы. Во время таких поездок мы удивляемся, восхищаемся красотой озеро «Зырянка», растущего возле озера леса, особенно осенью, когда золотом сверкает все вокруг. Обращаем на те растения, которые взяты под особую охрану. Далее на интегрированном уроке рисования и природоведения мы создаем альбом «Лекарственные растения Колымы».
-
Эколого-биологическая игра для начальных классов "Юные валеологи" 2016
Данная игра позволит в увлекательной форме вспомнить составляющие здорового образа жизни, познакомит учащихся с понятием «валеология», напомнит ребятам, что здоровье - главная ценность жизни и его нужно беречь. Учащиеся, работая в команде, будут учиться дружелюбию, умению слушать друг друга, принимать решения. Игра сопровождается яркой презентацией.
-
Эколого-валеологическое внеклассное мероприятие "Земля в опасности" 2009
Статья содержит материалы для учащихся начальной школы, которые обращают их внимание на негативное влияние деятельности человека на окружающую природу. При этом формируется бережное отношение к природе на примере Кабардино-Балкарской республики.