Начальная школа
-
Экологический калейдоскоп 2013
Цель урока: закрепить значение природы в жизни человека; формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы. Закреплять умение решать задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Экологический калейдоскоп "День леса" 2023
Представлена презентация к викторине по теме «Экологический калейдоскоп "День леса"», приуроченная к Международному дню леса (21 марта).
-
Экологический калейдоскоп «Земля – наш общий дом» 2009
Показано, как на уроке в начальных классах учитель знакомит детей с понятием "экология", формирует у них элементы экологической культуры поведения.
-
"Экологический календарь" и "Экологический словарь" 2011
Пособия представлены в виде презентаций. Используя на уроках данные материалы, учащиеся знакомятся с экологическими датами и пытаются их отмечать своими поступками, изучением дополнительной литературы, знакомят с датами своих друзей, родителей, родственников. С помощью экологического словаря дети более подробно могут расшифровать слово, понять его значение и далее применять его на практике.
-
Экологический квест «Там, на неведомых дорожках» 2021
Цель игры: расширить и углубить экологические знания, развивать умение находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитать у учащихся гуманное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле, бережное отношение к окружающей среде.
-
Экологический КВН "Красавица природа" 2011
Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала.
-
Экологический классный час 2017
Цель занятия: формирование у детей экологического мировоззрения, представлений о том, что человек- часть природы, развивать экологический взгляд на мир, помочь каждому ребенку приобрести четкие представления о нормах и правилах поведения в природе.
-
Экологический классный час в 4-м классе: "Животный мир нашего края" 2007
В работе с ребятами с 1-го по 4-й класс большое внимание уделяю экологическому воспитанию. Работала по международной образовательной программе SPARE / ШПИРЭ. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания школьников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети младшего возраста постепенно постигают мир, в котором живут, открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека.
-
Экологический марафон "Земля - наш дом". Внеклассное мероприятие для начальной школы 2009
Внеклассное мероприятие для начальной школы в форме телемарафона, целью которого является привлечение внимания к экологическим проблемам Земли, развитие чувства ответственности за судьбу природы, «за тех, кого приручили», воспитание уважительного отношения к природе, эстетического вкуса.
-
Экологический праздник "Вечно шуметь лесам" (3-й класс) 2009
Экологический праздник является итоговым занятием года. Данное мероприятие требует подготовки детей к инсценировке. В приложении использованы фотографии, сделанные во время экскурсий.
-
Экологический праздник "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья!" 2009
Экологический праздник из серии праздников, поставленных учащимися 2-го класса на занятиях театрального кружка «Друзья природы». Участники кружка с помощью сценических образов сумели не только углубить познания о природе, рассказать о правилах взаимодействия с ней, о возможных последствиях поступков детей, но и помогли слушателям осознать: «Ты пришёл в гости к природе – не навреди ей!»
-
Экологический праздник "Природа, мы – твои друзья" 2008
Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
-
Экологический праздник в начальных классах "Охрана природы" 2011
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие в начальных классах, направленное на экологическое воспитание учащихся и формирование у них любви к окружающей природе.
-
Экологический праздник для детей начальных классов «Мы защитники природы» 2021
Экологический праздник проводится в рамках проекта «Люби и охраняй природу!». Сценарий праздника разработан для учащихся начальных классов, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры, ролевая сценка, танец, разбор проблемной ситуации, выставка рисунков и поделок). Цель мероприятия: расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
-
Экологический проект "Вода - наше богатство. Берегите воду!" 2007
Цель проекта: обеспечение условий для: формирования умений учащихся наблюдать, сравнивать, делать выводы; закрепления понимания учащихся о значении экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
-
Экологический проект "Добрая зима" 2010
Современный образовательно-воспитательный процесс немыслим без поиска новых образовательных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, личностного развития школьников. Обучение проектной деятельности в начальной школе в полной мере отвечает этим требованиям.
-
Экологический проект "Зеленая волна" 2006
Целями данного проекта являются развитие экологической грамотности учащихся, формирование высокого уровня их экологической культуры, чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее вокруг. В результате работы над проектом ученики приобретают коммуникативные навыки, овладевают практическими умениями исследовательской работы: собирают необходимую информацию, учатся анализировать факты, делают выводы и заключения.
-
Экологический проект "Лесная сказка" 2008
Представлен материал по воспитанию интереса у детей младшего школьного возраста к экологии.
-
Экологический проект "Подарите птице небо!". 3-й класс 2019
Весной перелетные птицы нередко попадают в беду из-за холодов, из-за вырубки лесов, из-за уменьшения участков их обитания. Птицы – наши меньшие братья и человек должен им помогать! Надо беречь природу, подкармливать птиц, развешивать скворечники, уметь правильно лечить и выхаживать беспомощных и раненых птиц с помощью взрослых и ветеринаров!
-
Экологический турнир в 4 классе по теме: "Я хочу дружить с природой" 2005
Экологическая культура личности как показатель ответственного отношения к природе предполагает наличие у человека глубоких знаний о взаимоотношениях его с природной средой. При этом важно довести до сознания каждого ребёнка не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за маленький пруд в родном селе, берега которого превращены в свалку. Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним природу - не будет России!
-
Экологический урок "Береги Землю и она сбережет тебя" 2017
Цель урока: показать взаимосвязи человека с окружающим миром; экологическое равновесие в природе; работу природы как единого механизма. Учит детей предлагать свои способы решения проблемы.
-
Экологический урок "Будем беречь природу" 2014
Внеклассное занятие посвящено 2013 году - Году охраны окружающей среды. Это интегрированное занятие для 3-го класса, включающее задания по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, музыке. Анализ обучающимися сочинения "Отдых в лесу" с точки зрения русского языка - нахождение орфографических ошибок, с точки зрения окружающего мира - нахождение экологических ошибок, соотнесение их с запрещающими экологическими знаками.
-
Экологический урок "Тайга глазами детей и зверей" (из жизни обитателей кедровой тайги Западного Саяна) 2007
Данное пособие может быть предназначено для учителей начальной школы, воспитателей детских садов, а так же использоваться во внеклассных мероприятиях, посвященных природе и истории родного края.
-
Экологический урок по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2010
Автор развивает у учащихся устную и письменную речь в форме высказывания-письма к объекту. На уроке дети исследуют материал о березе.
-
Экологический урок-игра "Счастливый случай" 2004
Материал поможет интересно провести урок в форме игры "Счастливый случай". Эта игра дает возможность повысить уровень экологической культуры; сформировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе.
-
Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу" 2009
Цель мероприятия – через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей.
-
Экологический утренник "Земля – наш общий дом" 2014
Цели и задачи утренника: привитие у детей интереса и любви к родной природе, желания охранять и беречь ее; ознакомить учащихся с природой родного края и его экологическими проблемами; воспитывать у детей дух сотрудничества, взаимопонимания друг к друга; развивать у детей умение слушать и слышать; развивать кругозор детей.
-
Экологический учебный проект "Водный голод планеты" 2006
Выполненный младшими школьниками экологический проект можно рассматривать как дополнение к существующей программе по курсу "Природоведение". Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий в группе продленного дня. Работа над проектом обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал.
-
Экологический учебный проект "Какая окружающая среда комфортна для нашего многогранного мира чувств?" 2017
Главной задачей проекта - привлечение граждан к сохранению природных богатств страны, развитие экологической ответственности всех слоев общества. Проект не только направлен на "погружение" четвероклассников в учебный материал по разделу "Органы чувств и охрана здоровья" предмета "Окружающий мир", но и призывает изучать закономерности взаимодействия людей с окружающей средой, вопросы сохранения здоровья людей, влияние отдельных факторов среды на здоровье и жизнедеятельность людей.
-
Экологический учебный проект "Райский сад" 2007
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.