Начальная школа
-
Этап первичной адаптации – и залог успешного обучения 2012
Ребенок пошел в школу. Трудно все: режим занятий, обилие впечатлений, которыми хочется тут же поделиться, но нельзя, эмоции, которые переполняют, но ты их должен сдерживать, сидеть в определенной позе, не отвлекаться. В психологической и педагогической литературе много написано о сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребенка в школе. Именно в первые месяцы начинают формироваться системы отношений ребенка с миром и самим собой, устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, учебные установки.
-
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Эти забавные животные 2009
На уроке дети должны научиться конкретизировать, углубить, систематизировать знания о природе и животных пустыни; анализировать, делать выводы, развивать наблюдательность в процессе демонстрации экранных пособий. Воспитывает любовь к родному краю, бережному отношению к животным, способствует патриотическому и правоохранительному воспитанию.
-
"Эти забавные животные" 2009
Игра проводится во 2—3-м классах в форме соревнований между командами. В неё включены различные виды работы: викторины, тесты, задания на внимание и память, творческая работа по экологии. Цель мероприятия: развитие интереса у детей к миру живой природы, общего кругозора, умения работать в команде.
-
Эти необычные озера 2011
Представленный проект позволит учителям начальных классов найти ответы на вопросы: как выполнить проект с младшими школьниками, как организовать работу на каждом этапе проекта? Цель проекта: учить детей систематизировать, классифицировать, осмысливать материал, выделять главное; учить пользоваться программой PowerPoint для оформления результатов; учить кратко и четко излагать свои мысли на этапе презентации проекта.
-
Эти удивительные животные 2012
Остро стоит проблема исчезновения животных на нашей планете. Как заставить детей задуматься над этим вопросом? Данный урок поможет увидеть школьникам, к чему приводят действия человека в окружающем мире. Интегрированный урок окружающий мир + математика можно использовать как урок и как внеклассное мероприятие в 3–4-х классах.
-
Этика ислама на уроках исламской культуры в светской школе 2014
В 4-м классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Возраст 9–11 лет - время формирования личности. Не случайно именно для таких детей введён курс ОРКСЭ, прививающий морально-этические нормы поведения ребёнка. Литературные произведения являются важным подспорьем для донесения до каждого ребёнка важных истин.
-
Этика Ислама на уроках основ исламской культуры в светской школе 2014
Раскрывая этику Ислама важно рассказать о духовно-нравственных сторонах, традициях, семейных ценностях, социальной значимости данной религиозной ветви. Изучая данный модуль мы предоставим ученикам необходимую информацию об идеалах и ценностях, покажем, как этика Ислама, имея огромное влияние на образ жизни людей, отражается на их менталитете, психологии, воздействует на представление о жизни.
-
Этика общения и этикет. Авторская образовательная программа для начальной школы 2013
Авторская программа помогает учащимся 3–4-х классов общеобразовательных школ морально-этическими нормами и правилами. Ценность программы заключается в том, что тему можно варьировать в зависимости от степени сформированности этических понятий у учащихся, использовать во внеклассной воспитательной работе или за счет часов школьного компонента.
-
Этикет телефонного разговора на уроке "Культуры поведения" в классе "Особый ребенок" 2011
Урок "Культура поведения" внесён в программный материал обучения детей с ОВЗ школы VIII вида. Уроки помогают детям с нарушением интеллекта адаптироваться в социуме, знакомиться с нормами поведения, развивать коммуникативные способности. Представленный урок рассчитан на детей класса "Особый ребенок". На уроке используются различные методы и формы обучения: разыгрываются ситуации, применяются аудио- и видеоматериалы, интерактивные, развивающие игры.
-
Этимологический и ассоциативный способы запоминания словарных слов 2006
Данная работа "Этимологический и ассоциативный способы запоминания словарных слов" является итогом организации совместной деятельности группы учащихся и учителя. Словарные слова - одна из проблем орфографии. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз, который в ответственный момент может подвести человека. Словарных слов много. Как их запомнить, чтобы никогда не допускать ошибок? Вот тот вопрос, который волнует педагога и ребят. Они предлагают интересные способы запомининия словарных слов.
-
"Этимологический словарик" слов с непроверяемым написанием 2010
Традиционно слова с непроверяемым написанием усваиваются младшими школьниками путем механического запоминания их графического облика. Такая методика не обеспечивает быстрого и прочного их запоминания. Одним из средств, повышающих правильность и прочность запоминания непроверяемых написаний, является этимологический анализ.
-
«Этих дней не смолкнет слава!» (спортивные игры для обучающихся начальных классов) 2018
Дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У школьников необходимо формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.
-
Этическая грамматика «Ежели вы вежливы». 1-й класс 2022
Задачи: познакомить с понятием вежливость, вежливый; формировать саморегуляцию поведения ребёнка; развивать познавательный интерес учащихся, через чтение рассказов, сказок, дидактических игр, понимание, сочувствие и содействие другим людям, воображение, память, коммуникативные способности; обогащать и активизировать словарь детей за счёт вежливых слов; организовать педагогическое общение на уроке, основанное на взаимном доверии; создать в классе положительный фон – фон желания совместно трудиться; обеспечить условия для раскрытия и реализации потенциальных возможностей школьника как равноправного субъекта общения.
-
Этическая грамматика для учеников начальных классов 2009
Основными задачами курса этической грамматики является пополнение и систематизация этических норм, развитие навыков анализа и самоанализа. При составлении программы учитывались физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Важную роль играют задания творческого характера, имеют значение вопросы школьного этикета.
-
Этическое занятие "Подари радость другому". 2-й класс 2019
Цель занятия: создать хорошее настроение в классе, вспомнив о приятных моментах в жизни, доброе отношение друг к другу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей в предложенных ситуациях; отличать конкретный поступок ,который можно оценить как хороший или плохой, приобщить учащихся к нормам воспитанности; развивать речь, память,умение выразительно читать стихи.
-
Этнографический музей в классной комнате. Конспект внеурочного занятия 2022
Цель проекта: формирование у учащихся ценностных отношений и организация совместной познавательной деятельности на основе презентации музейных экспонатов.
-
Этнографическое путешествие "Кто живет вокруг Байкала?". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с ближайшими нашими соседями – народами, живущими в Восточной Сибири. В ходе урока дети читают книги В.Стародумова, знакомятся с легендами, приданиями, сказками народов Сибири.
-
Этнодидактический материал к урокам математики в начальных классах 2011
Учитель, который хочет, чтобы его подопечные любили и знали историю родного края, должен суметь увлечь детей, раскрыть перед ними объем тех знаний, которые им будут необходимы в дальнейшем. Привлечение к сбору информации, числового материала детей и родителей раскрывает перед ними неизвестные, но очень увлекательные странички из истории, географии и т.д. И тогда строгая наука – математика – станет интересным и желанным предметом, содержательным и необходимым.
-
Этнокомпонент в нравственном воспитании младших школьников 2015
Этнокомпонент подразумевает активизацию познавательной деятельности учащихся. В методическое пособие «Родной язык – святой язык» входит дополнительный материал в период обучения грамоте адыгейского языка. Подобраны материалы для закрепления новых букв и повторения изученных. В нем есть пословицы, загадки, скороговорки, ребусы.
-
Этнокультурная игра по Индии "Хатуба" 2013
Игра знакомит со страной Индия, ее культурой, природой и достопримечательностями.
-
Этнокультурная направленность в воспитании и обучении младших школьников 2009
Приобщение учащихся начальных классов к народному искусству на уроках и во внеурочной деятельности - одно из средств эстетического, трудового и патриотического воспитания.
-
Этнокультурные технологии как средство развития духовности 2023
Маленький ребенок еще не знает, что хорошо, а что плохо. Такие, необходимые нужные и важные качества как нравственность, духовность. Патриотизм закладываются еще с детства. Младший школьный возраст является важнейшим периодом в духовно-нравственном воспитании и становлении личности. Именно в этот период нужно сеять и развивать доброе зерно, возродить нравственные ценности, чувство любви к Отечеству, истории и своему народу. Великая русская культура, богатая событиями история серьезная основа для воспитания этих качеств.
-
Этнопедагогические подходы в преподавании математики 2009
В работе предлагаются способы активизации познавательного процесса при преподавании математики в национальной школе.
-
Этнопедагогические условия приобщения младших школьников к традиционной эвенкийской культуре 2006
Ввведение этнопедагогических компонентов в образовательный процесс положительно влияет на уровень общего образования, а воспитание устойчивого интереса и любви к устному народному творчеству, обычаям и традициям предков способствует развитию творческих способностей учащихся. Освоение принципов этнической педагогики через песни и танцы, устное народное творчество способствует развитию способностей ребенка. Эвенкийские народные загадки – эффективное средство воспитания школьников. Велика их роль в формировании этноэкологической культуры. В загадках содержится познавательный материал, обогащающий школьников сведениями о представителях растительного и животного мира, представлениями о жизненном укладе предков. Они узнают много нового и интересного.
-
Это гордое слово "Победа!" 2011
В статье представлен сценарий классного часа, посвященного 65-летию Великой Победы над фашистской Германией.
-
"Это должен знать каждый" 2011
Закрепляются знания учащихся по правилам дорожного движения. У детей воспитывается дисциплинированность. Цель урока – добиться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для учащихся привычкой.
-
Это должен каждый знать! 2005
Ежегодно на дорогах нашей области гибнет более 50 детей, около 500 детей получают травмы. Это свидетельствует о крайне неудовлетворительном знании маленькими участниками дорожного Правил безопасности поведения на дороге, о том, что дисциплина на улице не стала для них прочно усвоенным навыком. Именно в этом направлении необходимо проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. Подвижные игры помогут на только укрепить здоровье ребят, но и изучить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.
-
"Это зависит от тебя" 2010
Очень важно учить детей следить за своим здоровьем с детских лет, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать. Важно обобщать знания об устройстве организма человека. В нынешних условиях с неблагоприятной экологией и большими нагрузками, необходимо воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
-
"Это зависит от тебя" 2010
Для обеспечения эффективности урока разработаны следующие дидактические материалы: конспект урока, использование "Энциклопедии Кирилла и Мефодия», раздаточный материал. В конспекте урока представлены разные способы обучения, и виды учебной деятельности, в том числе и нетрадиционные. Прослеживается логика построения каждого этапа урока, его основные моменты.