Начальная школа
-
Эффективность обучения математике по технологии УДЕ 2011
Несомненный плюс этой технологии состоит в том, что через преобразование, изменение, обобщение, сравнение ранее пройденного, идет активное повторение. Практической значимостью доклада является то, что в результате кропотливой, многолетней работы автор разработала программу «Обучение математике по технологии УДЕ 1–4-х классов для якутских школ» на основе методики П.М. Эрдниева. Таким образом, работа доказала действенность, целесообразность и эффективность применения технологии УДЕ в начальной школы.
-
Эффективность проектной деятельности в новой образовательной среде 2012
Проект формирует понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важность семьи для человека. Работа над проектом должна повысить интерес ребенка к семье, ее традициям, воспитывает уважительное отношение к членам семьи, сплачивает семью и школу.
-
Эффективные виды работ над ошибками в словарных словах 2020
В статье предлагаются упражнения на отработку навыков по теме урока, тщательное выполнение которых может способствовать расширению словарного запаса учащихся, усвоению грамматических форм слов и закреплению навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Прилагается памятка «Работа над ошибками».
-
Эффективные задания для развития сформированности навыков чтения 2009
Подборка материала предназначена для детей, которые пришли в школу неумеющими читать. Без дополнительных заданий учителю не обойтись. Специализированные упражнения для отработки навыков чтения обеспечат полноценное становление навыка чтения у нечитающих детей.
-
Эффективные методы и приемы развития речи младших школьников 2023
В статье говорится о значимости развития речи ребенка, так как не обладая достаточным запасом слов, ученик не сможет построить предложения, выразить свою мысль. Поэтому необходимо: расширить детский словарь; пассивный словарь сделать активным; обогатить речь ученика образными словами и выражениями.
-
Эффективные педагогические практики по формированию и оценке функциональной грамотности младших школьников 2023
Статья раскрывает особенности формирования функциональной грамотности, в ней представлен материал из опыта работы начальной школы по оценке функциональной грамотности младших школьников.
-
Эффективные подходы к вопросам экологического воспитания младших школьников 2009
В данной статье описываются эффективные подходы к вопросам экологического воспитания младших школьников, использование которых поможет педагогам превратить приобретение знаний по окружающему миру во внутренне-мотивированный и радостный процесс обучения, вызывающий у ребенка внутреннее побуждение к знаниям, напряженному и умственному труду.
-
Эффективные приёмы активизации интереса к чтению на уроках в начальных классах 2018
Любовь к книге должна начинаться с интереса, увлечения. Только тогда, когда процесс чтения будет ассоциироваться с удовольствием, дело пойдет на лад. Итак, необходимо вызвать интерес у ребёнка и сделать так, чтобы процесс приносил ему удовольствие. Но как? Любовь к чтению можно привить через игру.
-
Эффективные приемы запоминания правописания словарных слов в начальной школе 2020
"Грамотно писать должен каждый образованный и уважающий себя человек, - часто можно услышать от учителей. От чего зависит грамотность? К сожалению, не только от знания правил. В русском языке существует множество слов, которые не подчиняются никаким правилам. Их нужно просто запомнить! Это словарные слова, то есть слова, к которым мы не можем подобрать проверочное слово и правописание которых нужно проверять по словарю или запомнить. От учеников начальной школы требуется запомнить большое количество словарных слов. Проблема заучивания слов с непроверяемым написанием существует в каждом классе. «Кто придумал эти словарные слова? И откуда они взялись?» - ворчат ребята, готовясь к очередному зачету. Как сделать эту работу менее скучной и монотонной? Попробуем разобраться и ответить на поставленные вопросы.
-
Эффективные приемы работы над поэтическими текстами 2006
Мне и моим ученикам нравится работать со стихотворением на уроке. Нравится потому, что сам стих по объему невелик по сравнению с прозаическим текстом и не вызывает негативного отношения к нему, что очень важно, учитывая тот факт, что у теперешних детей снижен интерес к чтению. Не скрою, на подготовку к такому уроку требуется значительно больше времени, так как нужно подобрать материал для речевой разминки, продумать возможности текста и долю участия каждого ребенка на уроке. Это еще и поиск умных вопросов, индивидуальных заданий. Хотелось бы подробнее остановиться на некоторых этапах урока, а именно: на речевой разминке, на правилах чтения и произношения, проверке домашнего задания, немного коснуться анализа текста, работы над выразительностью чтения, итогов урока, домашнего задания. Но прежде хочу заострить ваше внимание на оснащении такого урока. Не обойтись без репродукции картин, портрета поэта, фонохрестоматии по чтению, проигрывателя, фонохрестоматии по музыке, аудиокассет, магнитофона, рисунков учащихся.
-
Эффективные приемы развития навыка чтения у младших школьников 2014
Система упражнений определяет способы интенсивного развития навыка чтения у младших школьников. Выделены наиболее эффективные приемы совершенствования навыка чтения: речевые зарядки; многократное чтение одного предложения; таблицы Шульте, увеличивающие поле зрения; ежеурочные пятиминутки в форме жужжащего чтения; многократное чтение текста, включающее чтение про себя с обязательной проверкой понимания прочитанного.
-
Эффективные приемы формирования навыка чтения у младших школьников 2010
Авторская система работы по решению проблемы медленного чтения у младших школьников, которая включает в себя упражнения для тренировки дома и в классе. В результате этой работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность учащихся. Они приобретают любовь к чтению, а также необходимую для успешного обучения технику чтения. Эта работа соединяет детей, родителей и учителей в достижении общей цели.
-
Эффективные приёмы, используемые на уроках в начальной школе 2020
Одной из важнейших задач школы является повышение заинтересованности учеников к учебе. Дидактическая игра – одно из продуктивных средств роста интереса к учебному предмету. Тренажёры – это форма работы с электронными пособиями, работа в каждом строится на принципе прямой манипуляции с математическими и лингвистическими объектами и моделями. Задача учителя на проблемно-диалогических занятиях помочь учащимся поставить учебную проблему, то есть сформулировать тему урока.
-
Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе 2011
Проблема современной школы – потеря учащимися интереса к учению. В статье представлены эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе. Благодаря этим приемам повышается познавательный интерес у детей, усиливается учебная мотивация, обеспечивается прочное усвоение материала всеми учащимися.
-
Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения у младших школьников. 2021
Без чтения нет учения. Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Эффективные формы реализации наставничества в начальной школе 2024
Статья посвящена вопросам наставничества на примере личного опыта, рассматриваются методы работы с молодым специалистом в период наставничества.
-
Ю әрпінің жазылуы 2010
В данной работе исследуются виды и формы казахского национального орнамента и его значение в быту народа.
-
Ю.М.Нагибин "Зимний дуб" 2016
Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал урока может быть использован для развития речи, внимания, расширения кругозора, воспитания чувства прекрасного, любви к природе и окружающему миру.
-
Юбилейный, 3000-й урок "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…" 2011
Урок посвящен осознанию того, что каждое слово, произнесенное человеком, имеет значение, энергию. «Нам не дано предугадать, // Как слово наше отзовется…»
-
Юмор в музыке. Путешествие в мир музыкального смеха 2009
В работе дан обзор и краткая характеристика юмористических эпизодов из музыкальных произведений европейских композиторов XVII-XVIII веков, параллели с литературой, изобразительным искусством; раздумья о соотношении комического и серьезного в жизни и музыке.
-
Юмор и сатира в произведении Э.Успенского "Школа клоунов" 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе по произведению Э. Успенского «Школа клоунов» проводится с целью знакомства с новым произведением писателя и развивает интерес к его творчеству. Способствует развитию нравственных качеств.
-
Юные газовички. Путешествие с роботом Газисом 2023
Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «нефть» и «газ», рассказать о ПАО «Газпром», сформировать уважительное отношение и чувство гордости за своих родителей-работников Газпром и дочерних компаний.
-
Юный дизайнер. Тема: "Палитра режима «Фантазер»" 2013
Цель: научить рисовать героев, сюжетные картинки, закрепляются навыки графики с мышью.
-
Юный исследователь 2024
Представлена работа кружка «Юный исследователь» по ручному изготовлению мыла.
-
Юный эколог 2019
Цель программы: формирование личности, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развиваются экологическое мышление и мировоззрение, реализуемые в виде совокупности конкретных действий и поступков учащихся, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на природное окружение, использование природных ресурсов.
-
"Я в гости к Пушкину спешу…" А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…". 3-й класс 2011
На уроке учитель использует различные приёмы: прослушивание музыки композитора Чайковского, рисование словесных картин, знакомство с картинами, на которых местные художники и фотомастера изобразили красоту неописуемой природы нашего села в зимнее время, а также минутки творчества, на которых дети могли проявить себя в роли художника и поэта.
-
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" 2008
Цель мероприятия: создать благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, помочь утвердиться в правильном выборе линии поведения через использование познавательного материала, красочной наглядности в сочетании с практическими заданиями; показать, что курение наносит вред организму.
-
"Я и мой мир", 1-й класс. Тема: "Зимующие птицы" 2008
Основные цели урока — на основе предметных знаний и умений подвести учащихся к осознанию объективно существующих связей в природе, разнообразия окружающего мира; формировать экологическую грамотность; формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, умение производить наблюдения, делать обобщения и выводы.
-
Я и моя семья. 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе, на котором у учащихся формируется представление о семье как о группе родственников, живущих вместе. Урок развивает навыки сравнительного анализа, эстетические чувства, устную речь, эмоциональную сферу ребенка, умение работать в группах. Воспитывает доброе отношение ко всем членам семьи, обеспечивает тесную связь обучения с жизнью.
-
"Я оживляю слова". КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов 2007
Игра проводится во 2-м классе и позволяет проводить работу по развитию творческих способностей детей, обогащению их словарного запаса через игру.