Урок по теме "Куб"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Ход урока

1. Организация начала урока.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Ровно встали, улыбнулись,
И на место тихо сели.
У нас урок математики.
Постарайтесь всё понять
И усвоить всё на “5”!

Мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые её тайны.

Прежде чем приступить к познанию нового, предлагаю вспомнить некоторые геометрические фигуры, которые нам знакомы.

2. Актуализация знаний учащихся.

(Слайд № 1)

Задание 1:

Запишите на планшете и покажите под каким номером на слайде находится круг? Кривая линия? Треугольник? Угол? Прямая линия? Прямоугольник? Шестиугольник? Квадрат?

Задание 2:

Расшифруйте и покажите на планшетах, о каких геометрических фигурах

пойдёт сегодня речь на уроке.

Для этого числа нужно расставить в порядке возрастания.

У К Б Р В К А Д А Т
2 1 3 5 2 1 3 4 6 7

3. Сообщение темы, цели и задач урока.

Правильно, куб и квадрат. Это геометрические фигуры. Именно о них мы поговорим на уроке.

Задача сегодняшнего урока: подробнее познакомиться с фигурой куб.

(Слайд №2)

На парте у каждого из вас лежат две геометрические фигуры: квадрат и куб.

Задание 3:

Обсудите в парах внешние сходства и различия этих геометрических фигур.

(Слайд № 3)

Итак, какие вы нашли сходства у данных геометрических фигур? Отличия?

(Слайд № 4)

Какая фигура сливается с плоскостью парты? доски? (Квадрат)

Какая фигура возвышается над плоскостью парты? доски? (Куб)

(Слайд № 5)

Плоская фигура укладывается на одной какой-либо плоскости.

Все ее точки принадлежат этой плоскости.

Объемная фигура не располагается на одной плоскости.

Объемные фигуры “возвышаются” над листом бумаги.

Перед нами стоят следующие задачи урока.

(Слайд № 6)

На уроке мы узнаем:

- какая фигура называется кубом (определение);

- как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество;

- где в жизни мы встречаемся с кубом;

- как выглядит развёртка куба.

Научимся:

- показывать элементы куба и определять их количество;

- приводить примеры предметов кубической формы;

- рисовать куб.

4. Изучение нового материала.

Задание 4:

Давайте попробуем дать определение - какую фигуру можно назвать кубом:

  • это геометрическая фигура;
  • объёмная фигура;
  • состоит из квадратов.

Давайте посмотрим, какое определение кубу даётся в словаре.

(Слайд № 7)

Прочтите глазками.

Читаем вместе.

Расскажите друг другу определение фигуры куб. Если вы успешно справились с этим заданием, поставьте на листке оценивания плюс за это задание.

Какое слово вам ещё здесь незнакомо? (Грань)

Следующая наша задача узнать как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество.

(Слайд № 8)

Давайте возьмем в руки куб, рассмотрим его и познакомимся с его элементами.

Приложите квадрат к кубу. Что вы заметили? Квадрат это сторона куба и называется гранью.

Потрогайте верхнюю и нижнюю грани куба. Правую и левую грани. Переднюю и заднюю грани.

Определите сколько граней у квадрата? (У квадрата 6 граней)

Посмотрите, у каждых соседних квадратиков одна сторона общая, что тогда мы можем сказать о всех квадратиках, из которых состоит куб? (Все квадраты равны)

У каждой грани есть граница. Проведите пальцем по границе каждого квадратика. Каждая граница называется ребро.

Посчитайте сколько рёбер у куба? (У куба 12 рёбер)

Ребра квадратиков сходятся вместе и образуют углы куба. Каждый такой угол куба называется вершина. Из каждой вершины выходят ребра.

Посчитайте сколько вершин у куба? (У куба 8 вершин)

Давайте ещё раз повторим элементы куба.

(Слайд № 9)

Вы обратили внимание что, некоторые ребра изображены сплошной линией, а некоторые – пунктирной? Как вы думаете, почему это, в чем различие? Сколько граней у куба мы всегда видим?

(Слайд № 10)

Работаем в парах. Назовите соседу по парте элементы куба и их количество. Оцените свою работу на листочках самооценивания. Если вы успешно справились с заданием, поставьте на листочках плюс.

Физминутка

Прыгните столько раз, сколько рёбер у куба.
Присядьте столько раз, сколько вершин у куба.
Хлопните столько раз, сколько граней у куба.

5. Первичное закрепление знаний.

Давайте проверим.

(Слайд № 11)

(Слайд № 12)

Мы узнали и научились…

Следующая задача порассуждать о том, где в жизни мы встречаемся с кубом.

Ребята, где в жизни мы можем встретить куб?

(Различные коробки, музыкальные центры, игрушки, украшения на люстрах)

(Слайд № 13)

Приведите друг другу по 2-3 примера предметов кубической формы. Оцените себя на листочках самооценивания.

6. Усвоение новых знаний.

(Слайд № 14)

А теперь нам надо познакомиться с развёрткой куба. На какое слово похоже слово развёртка?

Вот давайте развернем наш куб и посмотрим, что получится.

(Слайд №15)

(Слайд № 16)

Во что развернулся куб? (В 6 соединенных квадратиков)

У каждого из вас на столе развёртка куба. Дома вам нужно будет из этой развёртки собрать модель куба.

(Слайд № 17)

На листках самооценивания поставьте себе итоговую оценку. Если все 4 плюса – оценка “5”, если 3 плюса – оценка “4” …

8. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа на карточках.

Предлагаю проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу.

Выполнив только уровень А – оценка 3, уровни А и Б – оценка 5, за уровень С - задание олимпиадного характера – дополнительная оценка.

(Слайд № 18)

Взаимопроверка.

(Слайд № 19)

Поставьте на листке самооценивания оценку за самостоятельную работу.

9. Подведение итогов урока.

Понравился урок?

Что особенно запомнилось и понравилось?

10. Домашнее задание.

Сделать модель куба по предложенной развёртке.

Стр. 44 правило.

№ 1 стр. 44 у кого были ошибки в С.Р.

№ 2 стр. 44 со свои кубом.

(Слайд № 20)