Цели:
- познакомить с понятием квартал;
- развивать умения работать с календарем; решать задачи на время;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: учебник, макет часов, виды календарей ,рабочая тетрадь, тетрадь ТПО.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Устный счет
- Не будем терять время, давайте вспомним таблицу умножения. Записать выражение и найти его значение. Павлова Вика идет к доске.
- найдите значение произведения, если первый множитель 3, а второй 7.
- увеличьте 8 в 7 раз.
- уменьшите 10 на 5
- первый множитель 4, второй 8, найдите значение произведения.
- увеличьте 6 на 9.
- уменьшите 20 в 5 раз.
– Проверяем, Вика открывает, Тихон проверяет. Просигналили.
Начертите прямоугольник со стороной 3 см, а вторая в 2 раза длиннее. Запишите, как ее нашли. Найдите периметр прямоугольника. Закрасьте одну третью часть прямоугольника.
3. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы с вами будем работать с календарем. Решать задачи и работать с величинами.
Время не ждет. Давайте вспомним самый большой промежуток времени, который мы знаем. Это век. Поработаем с величинами:
800 лет = в 650 лет = в |
2 века = лет 4 века = лет |
Хорошо. Давайте отгадаем загадку, она нам поможет вспомнить остальные величины.
Стоит сад, в саду двенадцать гряд,
На грядках – по четыре бороздки,
На бороздке – по семь коней.
– Сколько в году дней, месяцев?
– Квартал – четвертая часть года. Сколько месяцев в квартале? Сколько дней в последнем квартале? Как узнали? Что нам поможет ответить на вопрос? Какие бывают календари? Зачем они нужны? (Учитель показывает виды календарей.)
– Худеет с каждым днем толстяк и не поправиться никак. (Учитель раздает каждому ученику маленький календарик.)
– Давайте поработаем с календарем.
– Каким днем недели было 1 января 2008 года?
– Сколько воскресений было в марте?
– Каким днем недели будет 1 сентября 2008 года?
– Сколько осталось учиться недель до летних каникул?
– Сколько месяцев будут длиться летние каникулы? А сколько недель?
– Назовите месяцы, в которых 30 суток.
– Назовите месяцы, в которых 31 день.
– Какой месяц мы не назвали? Почему?
– Поработаем с величинами.
24 мес. = года 2 года 6 мес. = мес. |
36 мес. = года 3 года 3 мес. = мес. |
Всему свое время. Пришло время отдохнуть.
4. Физминутка (под музыку дети повторяют движения).
5. Потерял минутку – потеряешь и час.
– Давайте вспомним, сколько в сутках часов?
– Я показываю время, а вы называете его (на макете часов). Сигналим.
– А теперь наоборот, я называю время, а кто-то показывает. Сигналим.
– Поработаем с величинами:
3 часа = мин 120 мин = час |
1 час 15 мин = мин 83 мин = час мин |
– Решим задачи.
Экскурсия в город длится 4 часа. Начало экскурсии в 8часов. Во сколько часов закончится экскурсия? А если она начнется в 10 часов? в 12 часов? На какую экскурсию может пойти турист, если ему надо успеть на поезд, отправляющийся в 13 часов?
Спектакль кукольного театра закончился в 3 часа дня, а начался в 12 часов дня. Сколько часов длился спектакль?
Отцу 32 года, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? Сколько лет будет каждому через 4 года?
“Вот вам три таблетки, – сказал доктор, – Принимайте по одной через каждые два часа”. Через какое время будет принята последняя таблетка?
6. Самостоятельная работа
Тетрадь стр. 66 № 1 № 4.
7. Подведение итога
Чем мы занимались на уроке? Сегодня во время урока я произносила поговорки о времени. Кто их запомнил?
Я хочу закончить урок пословицей
Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
8. Домашнее задание: тетрадь стр. 66 № 2, № 3.