Цели урока:
- Продолжить работу над грамматическими признаками предложения, каллиграфией, изученными орфограммами.
- Составление предложений из слов.
Задачи урока:
- Обобщение знаний у обучающихся о предложении.
- Формирование знаний и умений о написании прописной буквы в начале предложения.
- Развитие устной речи и мышления, внимания и памяти.
- Воспитание аккуратности, культуры поведения.
Учащиеся должны:
- Знать, что такое предложение, признаки предложения.
- Уметь писать предложение, составлять предложение из группы слов.
- Сотрудничать, отвечать на поставленные вопросы; работать самостоятельно и аккуратно.
Ход урока
1. Организационный момент + Актуализация знаний учащихся.
(Тренинговые часы общения)
(Закон кружка, дарим свою дружбу)
– Какое сегодня число, день недели.
– Что мы сейчас употребляли?
– Какую речь вы знаете?
– Из чего состоит речь?
– Слова , на какие части делятся?
–Слоги из чего состоят, когда мы пишем?
– А когда мы произносим?
– На какие 2 группы делятся звуки?
– На какие 2 группы делятся гласные?
– На какие 2 группы делятся согласные?
– Послушайте, что я сейчас произнесу:
Красив летом лес. В лесу много душистых трав.
–Что я сейчас произнесла?
– А как вы догадались?
– А кто скажет, сколько предложений я прочитала?
– А как вы догадались?
– Значит, как предложения отделяются друг от друга в устной речи ?
– А в письменной речи ?
– Какие знаками препинания могут стоять в конце предложения?
– Сегодня все это, то что мы сейчас повторили , пригодится нам на уроке.
Мышки в зубки взяли сырок
Чтоб никто не уволок.
Потихоньку в норку понесли.
(Дети расходятся со стульями на свои места)
2. Постановка учебной проблемы.
Стишок:
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
А) минутка чистописания
– Прочтите скороговорку.
Доска:
У грача грачата. А у галки – галчата.
– В этой скороговорке сколько предложений?
– Какие буквы повторяются в скороговорке?
Доска: П Т У Ч Г
– Найдите букве г пару.
– Запишем пару г Г не больше 5 раз. Показываю на доске.
– Как вы думаете, зачем нужны прописные (заглавные , большие) буквы?
–Тема сегодняшнего урока : Прописная буква в начале предложения.
– Мы с вами будем учиться правильно, писать предложения.
3. “Открытие нового знания”.
Доска: под, куст, сидеть, зайка.
– Прочитайте.
– Что вы можете сказать об этих словах?
– Это предложение?
– Почему?
– Можно ли из этих слов составить предложение?
– А кто может составить предложение?
Доска: под кустом сидит зайка
– Наша Классная бабушка тоже составила предложение. Давайте проверим.
– Что заметили ребята?
– Давайте покажем, как надо записать это предложение.
(Под кустом сидит зайка)
– Что произошло с некоторыми словами? (Поменяли форму, слова в предложении, должны быть связаны между собой, чтобы понять о чем идет речь.)
– О ком говорится в этом предложении?
– Давайте запишем это предложение . Александра ведет в слух.
4. Физминутка
Музыкально-танцевальная.
– Придумайте свое предложение?
– А как бы ты записал это предложение?
5. Первичное закрепление.
– С. 27-я. Упр. 38-е.
– Прочитает 1-ю группу слов.
– Что можете сказать ?
– Прочитает 2-ю группу слов.
– А теперь попробуйте составить предложения.
– Какое предложение у вас получилось?
6. Физминутка
Для рук.
Этот пальчик самый толстый,
Самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинец хоть и мал,
Он и ловок и удал.
– Давайте запишем второе предложение
– Сколько слов в предложении?
– Как мы его запишем? На доске пишет учитель.
Грачи гуляют в поле.
– Подчеркните в предложении гласные буквы.
Проверка.
8. Рефлексия деятельности. (Итог урока)
– О чем мы сегодня говорили?
– Как пишется начало предложения?
– Какие знаки препинания вы знаете?
– Ребята, может, кто - то испытывал трудности на уроке?
– Оцените работу смайликом вашего соседа по парте.
– Покажите смайлика, понравился ли урок?