Цели:
- Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100;
- Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
- Развивать вычислительные навыки в пределах 100;
- Продолжать учить детей употреблять в речи слово и выражения математического значения;
- Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
- Воспитывать организованность, внимание, любовь к сказкам.
Оборудование: рисунки с изображением Иванa-Царевича, Кощея, Василисы Прекрасной, карточки с цифрами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, карточки с заданиями на каждого ученика.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы.
3. Каллиграфическая минутка.
Какая цифра спряталась в орнаменте?
Пропишем её. 55555555
4. Устный счет.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса - Прекрасная. Но нежданно-негаданно она пропала!? Куда она пропала - никто не знал? Только Иван-Царевич догадался, куда пропала – у Кощея Бессмертного. Однако Иван-Царевич забыл, где находится смерть Кощея.
Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея Бессмертного. Давайте поможем Ивану-Царевичу. Кто сможет вспомнить, где находится смерть Кощея?
– Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути.
– Победим Кощея? Тогда в путь!
– Чтобы добраться до дуба, надо выполнить первое задание.
– Прочитайте числа. Определите сколько единиц, десятков в числе? Назовите самое маленькое число? Назовите самое большое число? Назовите однозначные числа? Почему они так называются? Назовите двузначные числа? Почему они так называются?
Прочитать по-математически и решить примеры.
15 + (97- 42) |
|
19 – (7+ 8) |
39 – 18 |
|
47 + 13 |
Вы правильно выполнили задания хорошие математики. Но добраться до дуба мы не можем у нас небольшое препятствие - бурная река. Чтобы ее перейти нужно выполнить задание.
На партах – карточка № 1
Карточка № 1 (вариант № 1)
Запиши выражения и вычисли их значения.
75+20 |
|
90 - 3 |
80 +11 |
|
60 -20 |
45 – 5 +7 |
|
83 –(40+30) |
88 – 80 |
|
44 - 11 |
Карточка № 1 (вариант № 2)
Запиши выражения и вычисли их значения.
53 + 20 |
|
39 – 7 |
81 – 30 |
|
41 + 6 |
72 + (8+2) |
|
90 – (50 + 10) |
44 – 40 |
|
88 – 11 |
Отлично справились с заданием! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до дуба! А теперь надо открыть ларец. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание.
“Математическая загадка”
Кощей загадал Ивану-Царевичу загадку: “Я задумал число, … но его нужно найти – Какое число я задумал?"
Иван-Царевич составил схему:
– Найдите число.
– Какое число задумал Кощей?
Ребята, никак не открывается ларец, Ларец откроется тогда, когда мы выполним задание. Найдем неизвестные числа?
На партах – карточка № 2
Карточка № 2.
Решить уравнения.
Х + 5 = 45
70 – Х = 40
Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас отдохнем.
6. Физ. минутка
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз – наклон, два – наклон
Зашумел листвою клен.
7. Отдохнули!
– Открыли ларец, а из него выскакивает заяц и убегает. Давайте догоним его. Ой, как он все напутал?
Что бы его догнать, нужно дописать числа и знаки.
На доске неравенства:
- 46 = 50 - …
- …..+ 65 > 70
- 28 + 1 …. 30 – 1
- 46 + 4…. 44 + 6
Цифры (4, 1, 5, 6, 8, 7).
На партах – карточка № 3
Карточка № 3
( > = <)
10 + 12 ….. 13 – 5
75 + 6 …. 6 + 75
45 + 0 ….. 45 – 1
13 + 17 …20
8. Мы поймали зайца, но из него вылетела утка. Проследим глазами, куда утка полетела. Смотрите вправо, вниз, вверх, вниз влево, Поможем Ивану - Царевичу найти утку. А утка оставила след. Посмотрите внимательно, какая геометрическая фигура получилась?
Ломаная линия. Ломаная линия состоит из звеньев.
На партах карточка № 4
Карточка № 4 (Вариант № 1)
Начертить ломаную линию и найти длину ломаной линии.
3 см, 1 см, 4 см, 2 см, 5 см
Карточка № 4 (Вариант № 2)
Начертить ломаную линию и найти длину ломаной линии.
4 см, 2 см, 5 см, 3 см, 1 см
Карточка № 4 (Вариант № 3)
Начертить ломаную линию и найти длину ломаной линии.
2 см, 5 см, 3 см, 1 см, 4 см
Карточка № 4 (Вариант № 4)
Начертить ломаную линию и найти длину ломаной линии.
5 см, 3 см, 1 см, 4 см, 2см
Какова длина ломаной линии? (15см)
9. Поймали утку, а яйцо упало в море. Чтобы достать яйцо из моря, надо решить задачу, которую задала щука. (учебник стр. 34 зад.13)
Прочитать задачу, составить краткую запись на доске.
Было – 90 ц.
Продали – 40 ц. и 28 ц.
Осталось - ? ц.
– Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? С чего начнем? Мы должны узнать, сколько цветов продали. Как?
А сейчас можем ответить на вопрос задачи? (Да)
Решаем задачу с пояснением.
10. – Яйцо в руках. Надо сломать иглу. Но это не так просто, игла толстая, в одиночку не справиться. Поработаем в парах.
На доске нарисована таблица
74 |
10 |
80 |
10 |
88 |
12 |
66 |
М |
О |
Л |
О |
Д |
Ц |
Ы |
– Посмотрим на эти выражения:
- М (12+ 52) + 10=
- О 100 - 90 + 0=
- Л 20+ 20+ 40 =
- Д 98 – 10 =
- Ц ( 56 – 40) – 4 =
- Ы 32 + 31 =
– Что интересного заметили?
– Улыбнитесь, пожелайте успехов. Выполните действия и расшифруйте слово.
– Прочитайте слово. Итак, ответы одинаковые.
– Ура! Мы помогли Ивану - Царевичу победить Кощея Бессмертного и освободить Василису - Прекрасную из плена.
11. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Всем спасибо за урок!
12. Подведение итогов (оценки).
13. Домашнее задание.