Урок математики во 2-м классе ЗПР Закрепление. "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100;
  •  Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
  • Развивать вычислительные навыки в пределах 100;
  • Продолжать учить детей употреблять в речи слово и выражения математического значения;
  • Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
  • Воспитывать организованность, внимание, любовь к сказкам.

Оборудование: рисунки с изображением Иванa-Царевича, Кощея, Василисы Прекрасной, карточки с цифрами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, карточки с заданиями на каждого ученика.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы.

3. Каллиграфическая минутка.

Какая цифра спряталась в орнаменте?

Пропишем её. 55555555

4. Устный счет.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса - Прекрасная. Но нежданно-негаданно она пропала!? Куда она пропала - никто не знал? Только Иван-Царевич догадался, куда пропала – у Кощея Бессмертного. Однако Иван-Царевич забыл, где находится смерть Кощея.

Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея Бессмертного. Давайте поможем Ивану-Царевичу. Кто сможет вспомнить, где находится смерть Кощея?

– Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути.

– Победим Кощея? Тогда в путь!

– Чтобы добраться до дуба, надо выполнить первое задание.

– Прочитайте числа. Определите сколько единиц, десятков в числе? Назовите самое маленькое число? Назовите самое большое число? Назовите однозначные числа? Почему они так называются? Назовите двузначные числа? Почему они так называются?
Прочитать по-математически и решить примеры.

15 + (97- 42)

 

19 – (7+ 8)

39 – 18

 

47 + 13

Вы правильно выполнили задания хорошие математики. Но добраться до дуба мы не можем у нас небольшое препятствие - бурная река. Чтобы ее перейти нужно выполнить задание.

На партах – карточка № 1

Карточка № 1 (вариант № 1)

Запиши выражения и вычисли их значения.

75+20

 

90 - 3

80 +11

 

60 -20

45 – 5 +7

 

83 –(40+30)

88 – 80

 

44 - 11

Карточка № 1 (вариант № 2)

Запиши выражения и вычисли их значения.

53 + 20

 

39 – 7

81 – 30

 

41 + 6

72 + (8+2)

 

90 – (50 + 10)

44 – 40

 

88 – 11

Отлично справились с заданием! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до дуба! А теперь надо открыть ларец. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание.

“Математическая загадка”

Кощей загадал Ивану-Царевичу загадку: “Я задумал число, … но его нужно найти – Какое число я задумал?" 

Иван-Царевич составил схему:

– Найдите число.

– Какое число задумал Кощей?

Ребята, никак не открывается ларец, Ларец откроется тогда, когда мы выполним задание. Найдем неизвестные числа?

На партах – карточка № 2

Карточка № 2.

Решить уравнения.

Х + 5 = 45

70 – Х = 40

Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас отдохнем.

6. Физ. минутка

Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз – наклон, два – наклон
Зашумел листвою клен.

7. Отдохнули!

– Открыли ларец, а из него выскакивает заяц и убегает. Давайте догоним его. Ой, как он все напутал?

Что бы его догнать, нужно дописать числа и знаки.

На доске неравенства:

  • 46 = 50 - …
  • …..+ 65 > 70
  • 28 + 1 …. 30 – 1
  • 46 + 4…. 44 + 6

Цифры (4, 1, 5, 6, 8, 7).

На партах – карточка № 3

Карточка № 3

( > = <)

10 + 12 ….. 13 – 5

75 + 6 …. 6 + 75

45 + 0 ….. 45 – 1

13 + 17 …20

8. Мы поймали зайца, но из него вылетела утка. Проследим глазами, куда утка полетела. Смотрите вправо, вниз, вверх, вниз влево, Поможем Ивану - Царевичу найти утку. А утка оставила след. Посмотрите внимательно, какая геометрическая фигура получилась?

Ломаная линия. Ломаная линия состоит из звеньев.

На партах карточка № 4

Карточка № 4 (Вариант № 1)

Начертить ломаную линию и найти длину ломаной линии.

3 см, 1 см, 4 см, 2 см, 5 см

Карточка № 4 (Вариант № 2)

Начертить ломаную линию и найти длину ломаной линии.

4 см, 2 см, 5 см, 3 см, 1 см

Карточка № 4 (Вариант № 3)

Начертить ломаную линию и найти длину ломаной линии.

2 см, 5 см, 3 см, 1 см, 4 см

Карточка № 4 (Вариант № 4)

Начертить ломаную линию и найти длину ломаной линии.

5 см, 3 см, 1 см, 4 см, 2см 

Какова длина ломаной линии? (15см)

9. Поймали утку, а яйцо упало в море. Чтобы достать яйцо из моря, надо решить задачу, которую задала щука. (учебник стр. 34 зад.13)

Прочитать задачу, составить краткую запись на доске.

Было – 90 ц.

Продали – 40 ц. и 28 ц.

Осталось - ? ц.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? С чего начнем? Мы должны узнать, сколько цветов продали. Как?

А сейчас можем ответить на вопрос задачи? (Да)

Решаем задачу с пояснением.

10. – Яйцо в руках. Надо сломать иглу. Но это не так просто, игла толстая, в одиночку не справиться. Поработаем в парах.

На доске нарисована таблица

74

10

80

10

88

12

66

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

– Посмотрим на эти выражения:

  • М (12+ 52) + 10=
  • О 100 - 90 + 0=
  • Л 20+ 20+ 40 =
  • Д 98 – 10 =
  • Ц ( 56 – 40) – 4 =
  • Ы 32 + 31 =

– Что интересного заметили?

– Улыбнитесь, пожелайте успехов. Выполните действия и расшифруйте слово.

– Прочитайте слово. Итак, ответы одинаковые.

– Ура! Мы помогли Ивану - Царевичу победить Кощея Бессмертного и освободить Василису - Прекрасную из плена.

11. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Всем спасибо за урок!

12. Подведение итогов (оценки).

13. Домашнее задание.