Начальная школа
-
Урок этической грамматики для учащихся 2-х классов "Творить добро" 2010
Основной задачей уроков этической грамматики является становление у учащихся правил элементарной культуры и норм поведения в обществе. Урок формирует у детей умение анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков; умение слушать друг друга; учит формулировать свои выводы; способствует развитию памяти, внимания.
-
Внеклассное занятие "В гостях у планеты Земля" по программе "Окружающий мир" А.Вахрушева 2010
Занятие по внеклассному чтению для 2-го класса позволяет создать условия для понимания значимости жизни на нашей планете; вызывает у детей потребность сохранения всего живого на Земле; развивает умение видеть и понимать прекрасное в природе.
-
Работа с деформированным текстом 2010
Выработать умение составлять предложения из разрозненных слов, а из предложений – связанный текст – главная задача моего урока. Определить тему текста мне подсказало новое словарное слово, вводимое на данный момент обучения. Таким образом, в ход урока лег обширный материал о разновидностях медведей на планете Земля.
-
Обобщающее занятие по технологии в 3-м классе. Тема: "Мозаика" 2010
План-конспект интегрированного урока по технологии с предметами «русский язык и литература» и «психология» в 3-м классе. Работа построена в бригадах. Интегрированный урок позволяет снять утомляемость, перенапряжение учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" 2010
Целью урока является знакомство со структурой сказки (пролог, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, послесловие), составление характеристики героини, подготовка к пересказу от первого лица. Ответ на проблемный вопрос подводит ребят к пониманию главной мысли сказки.
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: "Ш.Скребицкий, В.Чаплина "Как белочка зимует. Обучение подробному пересказу" 2010
На моем уроке учащиеся учатся создавать текст-рассуждение по образцовому тексту автора-мастера. Эта работа благотворно влияет на развитие логического мышления, монологической речи. Учит понимать готовый текст, создавать свой, излагать его устно, готовит учащихся к написанию изложений и сочинений.
-
Использование краеведческого материала на уроках естественно-математического цикла в начальных классах 2010
Воспитывать патриотизм надо начинать с детства. Поэтому я регулярно использую в работе краеведческий материал, чтобы показать детям красоту родного края, воспитать чувство гордости за право называться «себежанином», научить заботливому и бережному отношению к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Пожар" 2010
Данный урок помогает познакомить детей с причинами возникновения пожаров и их последствиями, изучить правила пожарной безопасности.
-
Урок математики в 1-м классе "Знакомство с углом. Вершина и стороны угла" 2010
Отбор содержания, форм и методов направлен на достижение триединой дидактической цели, активизацию познавательной деятельности, повышению интереса к предмету через атмосферу сказки.
-
Урок знаний 2010
В первый день, встретив детей, хочется узнать у них о том, как они отдохнули, где побывали, что интересного увидели, как провели каникулы. Этому и посвящен данный классный час.
-
Интегрированный урок (математика + чтение) по теме "Решение задач. Закрепление" 2010
На уроке происходит закрепление табличных случаев умножения на 2, формирование решения задач в два действия, упражнение учащихся в замене крупных единиц мелкими и мелких единиц крупными.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'] 2010
Данный урок помогает познакомить учащихся с новыми буквами, научить выделять звуки [к], [к'] в словах, учиться читать слова с изученными буквами.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру (3-й класс) "По экологическим тропинкам…" 2010
Данное мероприятие носит познавательно-развлекательный характер и ставит своей целью знакомство учащихся начальных классов с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
-
Урок окружающего мира. 2-й класс 2010
Представленный урок помогает повторить знания о значении воды и воздуха, их свойствах, о составе воздуха; о круговороте воды в природе.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Деление на 8" 2010
Урок математики во втором классе развивает навыки самоконтроля, умение видеть свои трудности, искать пути их преодоления, работать в группах и парах. Все задания направлены на отработку вычислительных навыков, на закрепление знания таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления.
-
Час веселой математики 2010
Представленный урок помогает закрепить значение табличных случаев сложения с переходом через десяток и состав чисел второго десятка.
-
Урок-игра по математике в 4-м классе "Воздушное путешествие" (повторение пройденного материала) 2010
Математические игры имеют притягательную силу для ребят, дают возможность проявить моральные качества: смелость, товарищество.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2010
Использование ИКТ на уроках позволяет повысить интерес учащихся, желание учиться. Презентация поможет учителю при объяснении нового материала, закреплении пройденного, организации самостоятельной работы учащихся на уроке математики во 2-м классе.
-
Многообразие грибов 2010
На уроке в результате определенных мыслительных операций: анализа, синтеза, умозаключения учащиеся приходят к выводу, что грибы — это особое царство живой природы, с помощью разборной модели узнают строение гриба.
-
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир) с применением ИКТ 2010
Интегрированный урок способствует развитию познавательного интереса учащихся к учению, развитию любознательности и творческих способностей младших школьников.
-
Развивающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь № 2" ("Мне вспомнились детства далекие годы…") 2010
Развивающий урок поэзии в начальных классах воспитывает в ребенке чувство прекрасного, подготавливает его к встрече с творчеством великих поэтов, учит сопереживать и размышлять, помогает найти своего поэта, пробуждает интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на окружающий мир.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по теме "Наши пернатые друзья" 2010
На уроке закрепляются знания по русскому языку, математике и окружающему миру, проверяется осознание и усвоение программного материала основного курса математики, русского языка и окружающего мира на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2010
Урок построен на принципе внутрипредметной интеграции. Применение технологии «Укрупнение дидактических единиц» позволяет изучить тему блоком. Благодаря крупноблочной подаче материала удается продвинуться вперед в решении проблемы повышения качества базовых знаний учащихся.
-
Окружающий мир. Олимпиада для 4-х классов 2010
Предлагаю всем учителям начальных классов материалы районной олимпиады по окружающему миру. Ответив на вопросы олимпиады, ребенок может почувствовать удовлетворение оттого, что он воспользовался собственным «багажом знаний», сумел увидеть системность своих знаний.
-
Открытый урок по русскому языку для учащихся 3-го класса Тема: "Слова однозначные и многозначные" 2010
Разработка урока для учащихся 3-го класса по русскому языку, построенного в соответствии с дидактическими принципами Виноградовой Н.В. На данном уроке использован проблемно-поисковый подход, способствующий развитию учебной деятельности учащихся. На каждом этапе урока применены элементы интерактивных технологий, что пробуждает интерес к изучаемому предмету.
-
Урок труда с использованием ИКТ 2010
Урок технологии (труда) в 3-м классе построен в форме коллективного проекта с использованием ИКТ. Реализована взаимосвязь с уроками чтения и окружающего мира. Дети работают с различными видами бумаги по технологическим картам.
-
Урок + презентация "Декоративно-прикладное искусство народов Севера" 2010
Автор дает представление учащимся о декоративно-прикладном искусстве коренных народов Севера. Показывает индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства. Учит применять изученную литературу о талисманах народов Севера в собственном выступлении, представлять работу на выставке.
-
Проблемный диалог — путь к творческому усвоению знаний учащимися 2010
Учитель формирует у учащихся умение выполнять проверку решения уравнения; закрепляет умения решать и оформлять решение уравнения, решать простые задачи и вычислительные навыки в пределах 10.
-
Конкурс знатоков русского языка "Ты наш друг, родной язык". Внеклассное мероприятие в начальной школе 2010
Автор работы показывает богатство русского языка, расширяет словарный запас учащихся, прививает интерес и любовь к языку.
-
Урок русского языка в начальных классках "Режим дня школьника" 2010
На уроке проводится повторение режима школьника. Цель урока — добиться правильного произношения и правописания сочетаний "жи" и "ши".