Начальная школа
-
Урок познания мира. 1-й класс "Разнообразие животных. Различные группы животных" 2010
Цели урока: создать условия для ознакомления с разновидностями животных (млекопитающие, птицы, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые) по среде обитания и внешнему виду; по типу питания (травоядные и хищники, домашние и дикие), используя методы развития критического мышления на уроке.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки" 2010
Цели урока – обобщить знания об имени существительном; формировать умение подбирать к словам-предметам слова-признаки; развивать внимание, мышление и речь учащихся; воспитывать любовь к русскому языку; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ 2010
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа".
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание суффиксов -иц и -ец" с применением дифференцированного обучения 2010
На уроке дети знакомятся с новым "опасным местом" в написании имен существительных - суффиксы -иц и -ец в безударном положении, у них формируется умение видеть эту орфограмму и применять нужное правило. Для достижения результативности урока использовала проблемный, исследовательский, программированный метод обучения.
-
Классный час-игра с использованием ИКТ "Толерантность — это дружба!" 2010
Цель классного часа - формирование толерантных установок у учащихся начальных классов, познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной личности, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей, воспитывать чувства коллективизма, сплочённости, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ 2010
Урок в форме игры-путешествия является обобщающим при изучении раздела "ЧТО и КТО?". При изучении темы урока через презентацию учащиеся закрепляют и обобщают знания о разнообразии живых организмов в природе. Урок стимулирует у учащихся развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
-
Изучаем буквы 2010
Представленная работа состоит из презентации в помощь учителю начальных классов.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру. 3-й класс 2010
Занятие направлено на расширение знаний детей о природе, ее богатствах, целебных растениях, популяризацию книг о природе, воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.
-
Животный мир Красноярского края 2010
Автор в работе знакомит учащихся с разнообразием представителей животного мира родного края.
-
Жизнь леса. "Лес – природное сообщество" 2010
Урок посвящен формированию представлений учащихся о лесе как природном сообществе. Созданная проблемная ситуация на уроке решается учащимися на основе познавательной информационно-коммуникативной деятельности. Взаимодействуя друг с другом в процессе достижения общей цели, учащиеся наблюдают, работают с книгой, атласом, рассуждают и принимают решения.
-
Литературное творчество 2010
Важнейшим условием развития речи детей является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Вторым условием является наличие содержательной основы для высказывания.
-
Урок математики во 2-м классе "Закрепление приемов сложения и вычитания" 2010
На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint.
-
Урок истории. 4-й класс. "Рождение русского флота" 2010
Урок истории в 4-м классе на закрепление знаний об эпохе царствования Петра I и его реформы. Цель урока: сформировать временные представления; научить выделять главные мысли, находить закономерности; развивать умение самостоятельно работать с книгой; воспитывать интерес к прошлому страны.
-
Разработка открытого урока по английскому языку для 2-го класса "Подготовка к конкурсу загадок" 2010
Урок предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English”. Урока закладывает универсальные коммуникативные умения: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, уметь общаться на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из речевых потребностей и возможностей.
-
Урок интегрированного курса "Родной мир" по теме "Слова, обозначающие предмет" 2010
Это первый урок по данной теме. Тема будет изучаться 10 дней, в течение которых будет отрабатываться умение различать одушевленные и неодушевленные предметы и правильно задавать вопрос в зависимости от этого; повторим написание имен собственных, написание предлогов и после обобщения перейдем к словам, обозначающим действие предмета.
-
"Еще об одной опасности письма". Конспект урока русского языка в 3-м классе по УМК "Гармония" 2010
Урок ознакомления с новой орфографической трудностью (орфограммой), на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать можем -ца, или -тся, или -ться; знакомство со способом ее решения и первичное закрепление.
-
Великие географические открытия 2010
Урок, обобщающий знания о Земле как о планете, о Великих географических открытиях проводится в форме представления сообщений о путешественниках, не включенных в программу, но представляющих большой интерес.
-
КВН. Литературно-конкурсная программа для детей и родителей 2010
Проведение литературного КВН способствует развитию литературного вкуса, расширяет и обогащает словарный запас, раскрывает потенциальные возможности ребенка через игру и инсценировку, развивает умения и желания детей самостоятельно приобретать знания, воспитывает у детей навыки общения, культуру поведения и чувства взаимопомощи.
-
Тема: Сочинение "900 дней и ночей" (3-й класс) 2010
Урок является логическим завершением проделанной работы по изучению исторических и литературных материалов о блокаде Ленинграда. На уроке совершенствуется навык составления письменного текста, формируется умение использовать речевые средства для передачи своего отношения к описываемому событию, закрепляются знания о наречии.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Урок русского языка в 3-м классе, на котором формируется первоначальное представление о склонении имен существительных, осуществляется знакомство с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов, уточняются представления о начальной форме имени существительного.
-
Работа над орфографическими ошибками как средство повышения грамотности учащихся 2010
Работа над ошибками – одно из важнейших направлений обучения русского языка, неотъемлемая часть системы обучения; соответствующий раздел методики русского языка. Пронизывает собой все организационные формы обучения: урок, домашние задания и проч.
-
Урок по окружающему миру "Земля – наш общий дом" по модели "3 учителя в 1-м классе" 2010
Задача урока - помочь учащимся определить свою роль в жизни планеты, учить принимать самостоятельные решения и связывать их с реальной ситуацией. Урок построен в форме учебно-познавательной игры "Карусель".
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках художественного труда 2010
Учет основных особенностей детского творчества и сосредоточение на решении основных задач развития творческих способностей детей приводят к возникновению в деятельности учащихся элементов новизны и оригинальности, к усложнению, совершенствованию их творческих замыслов.
-
Проект "Классный журнал" как средство самореализации младших школьников 2010
Проект автора отражает и личностный рост каждого ученика. Все выпуски журналов смешанные или тематические. Выделены сменные и постоянные рубрики. Дети работают в творческих группах (постоянных и сменных), объединенных формами работы, темами.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2010
Предлагаемый автором урок позволяет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме. На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы.
-
"О чем рассказывают летописи". Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. Окружающий мир. 4-й класс 2010
Автор актуализирует личностный смысл учащихся к изучению темы; дает представление о понятиях "грамота", "летопись", "очевидец"; расширяет знания об истории создания летописей и творчестве летописцев; содействует развитию умений использовать научные методы познания.
-
Урок информатики в 3-м классе. Тема: "Множество. Объединение множеств. Логические операции (и, или, нет)" 2010
Автор учит детей выделять объекты, "пересечение множеств", принадлежащие и не принадлежащие множества; способствует формированию представления логической операции со связкой "или".
-
Внеклассное занятие по оригами, экологии, технологии и ИЗО в начальной школе "По синему морю к зеленой земле…" 2010
Занятие дает возможность параллельного повышения уровня экологических знаний с развитием художественно-эстетических умений и широкие возможности для решения воспитательных задач. Тема благоприятна для воспитания эмпатии, эмоциональной отзывчивости.
-
"Русская матрешка" 2010
Как расширить кругозор учащихся об истории и культуре русского народа, дать новые понятия, воспитывать любознательность, гордость за талант и одаренность русского народа, развивать исследовательские навыки? Автор поставила задачу научить учащихся исследовать текст, развивать любовь к русской культуре.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Состав слова" 2010
Автор обобщает, систематизирует и проверяет знания учащихся по теме; создает условия для проявления творческих способностей, самостоятельности и активности детей на уроке. Воспитывает интерес к чтению.