Тема: «Мама, папа, я – читающая семья»
Цель: привитие любви к семейному чтению, формирование культуры семейного чтения.
Задачи:
- расширить кругозор детей и родителей, прививать интерес к чтению;
- сплотить коллектив детей, обратить внимание взрослых на то, что чем интересуются их дети, что читают;
- через литературу, искусство, народное творчество помочь состояться ребёнку как личности.
Техническое оборудование: магнитофон, диски с записями детских песен, слайды с героями мультфильмов.
Результативность мероприятия:
1. Расширение кругозора детей младшего
возраста, привитие интереса к чтению.
2. Создание комфортных условий для общения детей
и родителей.
3. Создание условий для реализации
преемственности по изучению программного
материала (произведений художественной
литературы и устного народного творчества).
Участники игры:
- команда «Книгочеи»
- команда «Василёк»
- команда «Росток»
ХОД КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ
Ведущий: Добрый день уважаемые родители, гости, ребята. Спасибо Вам за то, что Вы нашли время и пришли на эту замечательную игру. Сегодня мы проведём КВН под лозунгом «Мама, папа, я – читающая семья». Встречаются три команды «Книгочеи», «Росток», «Василёк».
Звучит музыка, команды занимают места в зале. К ведущему подходит папа и ребёнок, они читают стихотворение Б. Кушнера «Бедный папа».
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня – слоны, жирафы,
Звери все до одного –
И бизоны, и удавы,
А у папы – никого!
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след
Папу жаль. Ну что за книга
Если в ней картинок нет!
Ведущий. Книга – источник знаний, и для наших детей они должны стать распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч.
(Дети по очереди задают вопросы)
- Почему луна не падает на землю?
- Почему листья зелёные?
- Почему небо высоко?
- Почему взрослые не играют в игрушки?
- Почему у ёлки зелёные иголки?
- Где прячется ухо у кузнечика?
- Кто сделал дырочки в хлебе?
Ведущий. И на все эти вопросы мы найдём ответы в книгах.
Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать;
Затеет спор – весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе;
Она на всё ответ найдёт.
Ведущий. Просим команды
представить свои визитные карточки: название
команды, девиз, приветствие соперникам.
Нашу конкурсно-игровую программу судит
уважаемое жюри (ведущий представляет членов
жюри).
(Команды представляют визитные карточки)
Команда: «Книгочеи»
Наш девиз:
«Ищем, думаем ,дерзаем ,книжки с садика читаем.
На вопросы «Где?», «Когда?» мы ответим без труда».
Приветствие соперникам: «Про соперникам не
скажем мы плохого ни когда, выиграют – будем
рады, потому что мы – друзья.
Команда «Росток»
Наш девиз:
«Мы весёлые ребята и не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами в КВН будем играть».
Приветствие соперникам: «И соревнуясь вместе с
вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит
сильней, и наша дружба крепнет с ней».
Ведущий: Конкурс «Разминка»
Мы из сказок – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь.
А не вспомнишь – ну так что ж
Сказку заново прочтёшь!
Каждая команда отвечает на три вопроса.
Вопросы для первой команды
1. В этой книжке – именины,
Много было там гостей
А на этих именинах
Появился вдруг злодей
Он хотел убить хозяйку
Чуть её не погубил
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил (Комар. «Муха-Цокотуха»)
2. Сколько лет Кощею Бессмертному?
3. Старик ловил неводом рыбу
Старуха пряла свою пряжу
Раз он в море закинул невод –
Пришёл невод с ____________ (одною тиною).
Вопросы для второй команды
1. Скок-поскок, скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашёл он птицу
И красавицу-девицу.
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный______________ (Горбунок).
2. Кем приходились 33 богатыря дядьке Черномору?
3. И крылами замахала
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего
Тут он в точку уменьшился
В ____________ оборотился. (Комар)
Вопросы для третьей команды
1. Кто работать не хотел
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом
От волка хитрого спаслись
Но долго хвостики тряслись
Сказка известна любому ребёнку
И называется ___________ (Три поросёнка)
2. Сколько разбойников противостояли Али-Бабе?
3. А незваная стоит
Над царевной и ворчит:
«На пиру я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году
Повстречаешь ты беду.
Руку ты ____________ (веретеном)
Оцарапаешь, мой свет,
И умрёшь во цвете лет».
Ведущий: Конкурс « Сундук загадок».
(Каждая команда должна угадать, что лежит в сказочном сундучке по подсказке)
- С помощь предмета, находящего внутри чёрного ящика можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла)
- Какой предмет заставил плакать старика и старуху поле проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо)
- С помощью этого предмета главной герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
- В сундуке лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоши)
- Под грудой перин оказалась она и было принцессе всю ночь не до сна. (Горошина)
В сундуке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко)
Ведущий: Конкурс капитанов.
Бедакурка набедакурил – разрезал ножницами
иллюстрации к сказкам.
Необходимо восстановить
картинку и назвать сказку. (Капитаны собирают
картинки к сказкам «Маша и три медведя», «Репка»,
«Заяц и лиса».)
Ведущий:Вот мы и добрались до
интересного конкурса «Домашнее задание». Каждая
команда инсценировала сказку. Команда
«Книгочеи» – русскую народную сказку на новый
лад «Репка», команда «Росток» – русскую
народную сказку «Колосок», команда «Василёк» –
русскую народную сказку на новый лад «Колобок».
Пока артисты готовятся, проведём небольшую
литературную викторину со зрителями.
Ведущий говорит первую часть слова из сказки, а зрители договаривают вторую.
1. Сивка-
… Гадкий
…
Конёк-… Царевна-…
Мороз-
…
Мальчик-…
Гуси-… Крошечка-…
Красная
…
Мёртвая …
Дюй
…
Доктор …
Аленький
… Цветик-…
2. В какой сказке фрукты и овощи действуют, как
живые существа? (Д.Родари «Приключения
Чипполино»)
3. В какой русской народной сказке описана жизнь
коммунальной квартиры? (Теремок)
4. Сказочная скатерть? (Самобранка)
5. Как зовут дядю милиционера в произведении
С.Михалкова? (Степан Степанов).
Команды показывают домашнее задание.
Ведущий: Конкурс «Музыкальный».
Звучат музыкальные отрывки из мультфильмов, команды угадывают кто пел и из какого мультфильма?
- Кот Леопольд.
- Львёнок и черепаха.
- Умка.
- Волк и козлята
- Бременские музыканты
- Приключение Буратино.
- Красная шапочка.
- Крокодил Гена и Чебурашка.
- Крошка Енот.
- Винни-Пух
- Летучий корабль.
- Приключения Чипполино.
Ведущий:
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Жюри подводит итоги литературного конкурса, участники награждаются шоколадными золотыми, серебряными бронзовыми медалями.