КВН. Литературно-конкурсная программа для детей и родителей

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Тема: «Мама, папа, я – читающая семья»

Цель: привитие любви к семейному чтению, формирование культуры семейного чтения.

Задачи:

  • расширить кругозор детей и родителей, прививать интерес к чтению;
  • сплотить коллектив детей, обратить внимание взрослых на то, что чем интересуются их дети, что читают;
  • через литературу, искусство, народное  творчество помочь состояться ребёнку как  личности.

Техническое оборудование: магнитофон, диски с записями детских песен, слайды с        героями мультфильмов.

Результативность мероприятия:

1. Расширение кругозора детей младшего возраста, привитие интереса к  чтению.
2. Создание комфортных условий для общения детей и родителей.
3. Создание условий для реализации преемственности по изучению программного материала (произведений художественной литературы и устного народного творчества).

Участники игры:

  • команда «Книгочеи»
  • команда «Василёк»
  • команда «Росток»

ХОД  КОНКУРСНОЙ  ПРОГРАММЫ

Ведущий: Добрый день уважаемые родители, гости, ребята. Спасибо Вам за то, что Вы нашли время и пришли на эту замечательную игру. Сегодня мы проведём КВН под лозунгом «Мама, папа, я – читающая семья». Встречаются три команды «Книгочеи», «Росток», «Василёк».

Звучит музыка, команды занимают места в зале. К ведущему  подходит папа и ребёнок, они читают стихотворение Б. Кушнера «Бедный папа».

Мы читаем  книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня – слоны, жирафы,
Звери все до одного –
И бизоны, и удавы,
А у папы – никого!
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след
Папу жаль. Ну что за книга
Если в ней картинок нет!

Ведущий. Книга – источник знаний, и для наших детей они должны стать распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч.

(Дети по очереди задают вопросы)

  1. Почему луна не падает на землю?
  2. Почему листья зелёные?
  3. Почему небо высоко?
  4. Почему взрослые не играют в игрушки?
  5. Почему у ёлки зелёные иголки?
  6. Где прячется ухо у кузнечика?
  7. Кто сделал дырочки в хлебе?

Ведущий. И на все эти вопросы мы найдём ответы в книгах.

Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать;
Затеет спор – весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе;
Она на всё ответ найдёт.

Ведущий. Просим команды представить свои визитные карточки: название команды, девиз,  приветствие  соперникам.
Нашу конкурсно-игровую программу судит уважаемое жюри (ведущий представляет членов жюри).

(Команды представляют визитные карточки)

Команда: «Книгочеи»

Наш девиз:
«Ищем, думаем ,дерзаем ,книжки с садика читаем.
На вопросы «Где?», «Когда?» мы ответим без труда».
Приветствие соперникам: «Про соперникам не скажем мы плохого ни когда, выиграют – будем рады, потому что мы – друзья.

Команда «Росток»

Наш девиз:
«Мы весёлые ребята и не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами в КВН будем играть».
Приветствие соперникам: «И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней».

Ведущий: Конкурс «Разминка»

Мы из сказок – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь.
А не вспомнишь – ну так что ж
Сказку заново прочтёшь!

Каждая команда отвечает на три вопроса.

Вопросы для первой команды

1. В этой книжке – именины,
Много было там гостей
А на этих именинах
Появился вдруг злодей
Он хотел убить хозяйку
Чуть её не погубил
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил (Комар. «Муха-Цокотуха»)

2. Сколько лет Кощею Бессмертному?

3. Старик ловил неводом рыбу
Старуха пряла свою пряжу
Раз он в море закинул невод –
Пришёл невод с ____________ (одною тиною).

Вопросы для второй команды

1. Скок-поскок, скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашёл он птицу
И красавицу-девицу.
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный______________ (Горбунок).

2. Кем приходились 33 богатыря дядьке Черномору?

3. И крылами замахала
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего
Тут он в точку уменьшился
В ____________ оборотился. (Комар)

Вопросы для третьей команды

1. Кто работать не хотел
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом
От волка хитрого спаслись
Но долго хвостики тряслись
Сказка известна любому ребёнку
И называется ___________ (Три поросёнка)

2. Сколько разбойников противостояли Али-Бабе?

3. А незваная стоит
Над царевной и ворчит:
«На пиру  я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году
Повстречаешь ты беду.
Руку ты ____________ (веретеном)
Оцарапаешь, мой свет,
И умрёшь во цвете лет».

Ведущий:  Конкурс « Сундук загадок».

(Каждая команда должна угадать, что лежит в сказочном сундучке по подсказке)

  1. С помощь предмета, находящего внутри чёрного ящика можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла)
  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху поле проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда  получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо)
  3. С помощью этого предмета главной герой сказки нашёл  своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
  4. В сундуке лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоши)
  5. Под грудой перин оказалась она и было принцессе всю ночь не до сна. (Горошина)

В сундуке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко)

Ведущий:  Конкурс капитанов.
Бедакурка набедакурил – разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Необходимо        восстановить картинку и назвать сказку. (Капитаны собирают картинки к сказкам «Маша и три медведя», «Репка», «Заяц и лиса».)

Ведущий:Вот мы и добрались до интересного конкурса «Домашнее задание». Каждая команда инсценировала сказку. Команда «Книгочеи» – русскую народную сказку на новый лад «Репка», команда «Росток» – русскую  народную сказку «Колосок», команда «Василёк» – русскую народную сказку на новый лад «Колобок».
Пока артисты готовятся, проведём небольшую литературную викторину со зрителями.

Ведущий говорит первую часть слова из сказки, а зрители договаривают вторую.

1. Сивка- …                                        Гадкий …
Конёк-…                                             Царевна-…
Мороз- …                                           Мальчик-…
Гуси-…                                               Крошечка-…
Красная …                                         Мёртвая …
Дюй …                                               Доктор …
Аленький …                                       Цветик-…

2. В какой сказке фрукты и овощи действуют, как живые существа? (Д.Родари «Приключения Чипполино»)
3. В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры? (Теремок)
4. Сказочная скатерть? (Самобранка)
5. Как зовут дядю милиционера в произведении С.Михалкова? (Степан Степанов).

Команды показывают домашнее задание.

Ведущий: Конкурс «Музыкальный».

Звучат музыкальные отрывки из  мультфильмов, команды угадывают кто пел и из    какого мультфильма?

  • Кот Леопольд.
  • Львёнок и черепаха.
  • Умка.
  • Волк и козлята
  • Бременские музыканты
  • Приключение Буратино.
  • Красная шапочка.
  • Крокодил Гена и Чебурашка.
  • Крошка Енот.
  • Винни-Пух
  • Летучий корабль.
  • Приключения Чипполино.

Ведущий:

Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.

Жюри подводит итоги литературного конкурса, участники награждаются шоколадными золотыми, серебряными бронзовыми медалями.