Цели:
- Совершенствовать навыки приёмов сложения и вычитания, умения решать задачи;
- Развивать монологическую речь, умственные способности учащихся, их логическое мышление;
- Воспитывать самостоятельность, точность и аккуратность.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, сигнальные карточки
Ход урока
1. Организационный момент.
Цель: организовать класс, настроить на урок.
– Настройтесь на урок математики, постарайтесь работать быстро, считать правильно и аккуратно писать в тетрадях.
2. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы с вами повторяем изученные приёмы сложения и вычитания, решаем задачи. На уроке поиграем в математический футбол. За каждое правильно выполненное задание наша дружная команда забивает гол в математические ворота.
3. Проверка домашней работы.
Цель: проверить правильность и самостоятельность выполнения домашнего задания.
-
Какое задание вы выполняли в № 4? (Находили значение числовых выражений.)
-
Проверим.
Сигнальная карточка -
Каким приёмом пользовались при решении этих числовых выражений? (Письменным приёмом сложения и вычитания.)
-
30-6=24
30-16=14
Сигнал карточка -
Каким приёмом пользовались? ( Устным приёмом вычитания.)
-
Задача 2.
-
Какое из этих выражений является решением домашней задачи?
(12-6)+12=
(12+6)-12=
(12+6)+12= -
Прочитайте выражение.
-
А навык решения задач такого типа я проверю у вас во время устного счёта.
Итог: Кто выполнил домашнее задание без ошибок? У кого есть ошибки? Где? Мы забили наш первый гол в числовые ворота.
4. Работа по каллиграфии.
Цель: совершенствовать навык написания цифры 7.
-
Объяснение.
-
Напишите цифру 7 пять раз. Прочитайте это число. Как оно называется? (однозначное). Пропустите две клетки и напишите двузначное число, используя цифру 7. (77)
-
Прочитайте его. Что обозначает первая цифра? (десятки) Что обозначает вторая цифра? (единицы)
-
На следующей строке замените число 77 суммой разрядных слагаемых. (77=70+7)
-
Сколько слагаемых получилось? Прочитайте сумму.
Итог: Мы с вами забили ещё один гол в наши математические ворота. Я надеюсь, что вы обратили внимание на правильное написание цифры 7.
5. Устный счёт.
Цель: проверить навык устных приёмов сложения и вычитания, решения задач и работы с геометрическим материалом.
- Игра «Набери число».
- На наших математических воротах мы с вами должны набрать число 20 из трёх слагаемых.
10 | 8 | 3 | 7 |
2 | 9 | 4 | 9 |
5 | 8 | 3 | 4 |
7 | 6 | 5 | 7 |
8 | 3 | 6 | 11 |
- Молодцы. Справились с этим заданием и забили гол.
- Какие знания вам помогли справиться с этим заданием? Постарайтесь быть внимательнее.
- Круговые примеры.
84-30= 54+6= 60-12= 48+8= 56+34= 90-6=
- Каким правилом пользовались при решении этих числовых выражений? (Объяснить устные приёмы.)
- Ещё один гол в наших математических воротах.
- Задача.
У Вити 12 фломастеров, а у его брата на 6 больше…
- Это задача? (Нет вопроса.)
- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась так…
12+6= и (12+6)+12= - Чтобы правильно решить задачу, необходимо внимательно читать условие и вопрос. Гол.
- Задание на смекалку.
- Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами.
- Перед вами 3 фигуры. Назовите их.
- Составьте из них треугольник. Докажите, что это треугольник.
- Составьте из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник.
Итог: Выполнили задание правильно… Затруднялись… Не смогли справиться… Забили ещё один гол в наши математические ворота.
6. Физ. Минутка.
7. Работа с учебником.
- Решение математических выражений. № 1 стр. 26
- Прочитайте задание.
- Каким приёмом пользуетесь при решении этих математических выражений? (письменным приёмом вычитания с переходом через десяток)
- 1 вариант – 1 строку
- 2 вариант – 2 строку
- Проверка. Сигнальная карточка
Итог: обратить внимание на ошибки. Гол в ворота.
- Задача № 2.
- Читаем задачу про себя.
- Читаем вслух.
- Отмечаем главные слова
- Составляем краткую запись.
- Решаем задачу самостоятельно.
- Проверка.
Итог: Кто допустил ошибки при решении? Где? Кто решил задачу без ошибок?
8. Домашнее задание:
стр. 27 № 1, 3.
9. Итог урока.
- Что же мы с вами вспоминали сегодня на уроке?
- Закончен наш математический футбол, и мы забили 9 голов в ворота.