Урок математики во 2-м классе "Закрепление приемов сложения и вычитания"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Совершенствовать навыки приёмов сложения и вычитания, умения решать задачи;
  2. Развивать монологическую речь, умственные способности учащихся, их логическое мышление;
  3. Воспитывать самостоятельность, точность и аккуратность.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, сигнальные карточки

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель: организовать класс, настроить на урок.

– Настройтесь на урок математики, постарайтесь работать быстро, считать правильно и аккуратно писать в тетрадях.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы с вами повторяем изученные приёмы сложения и вычитания, решаем задачи. На уроке поиграем в математический футбол. За каждое правильно выполненное задание наша дружная команда забивает гол в математические ворота.

3. Проверка домашней работы.

Цель: проверить правильность и самостоятельность выполнения домашнего задания.

  • Какое задание вы выполняли в № 4? (Находили значение числовых выражений.)

  • Проверим.

    Сигнальная карточка

  • Каким приёмом пользовались при решении этих числовых выражений? (Письменным приёмом сложения и вычитания.)

  • 30-6=24
    30-16=14
    Сигнал карточка

  • Каким приёмом пользовались? ( Устным приёмом вычитания.)

  • Задача 2.

  • Какое из этих выражений является решением домашней задачи?
    (12-6)+12=
    (12+6)-12=
    (12+6)+12=

  • Прочитайте выражение.

  • А навык решения задач такого типа я проверю у вас во время устного счёта.

Итог: Кто выполнил домашнее задание без ошибок? У кого есть ошибки? Где? Мы забили наш первый гол в числовые ворота.

4. Работа по каллиграфии.

Цель: совершенствовать навык написания цифры 7.

  • Объяснение.

  • Напишите цифру 7 пять раз. Прочитайте это число. Как оно называется? (однозначное). Пропустите две клетки и напишите двузначное число, используя цифру 7. (77)

  • Прочитайте его. Что обозначает первая цифра? (десятки) Что обозначает вторая цифра? (единицы)

  • На следующей строке замените число 77 суммой разрядных слагаемых. (77=70+7)

  • Сколько слагаемых получилось? Прочитайте сумму.

Итог: Мы с вами забили ещё один гол в наши математические ворота. Я надеюсь, что вы обратили внимание на правильное написание цифры 7.

5. Устный счёт.

Цель: проверить навык устных приёмов сложения и вычитания, решения задач и работы с геометрическим материалом.

  1. Игра «Набери число».
  • На наших математических воротах мы с вами должны набрать число 20 из трёх слагаемых.
                                           
10 8 3 7
2 9 4 9
5 8 3 4
7 6 5 7
8 3 6 11
  • Молодцы. Справились с этим заданием и забили гол.
  • Какие знания вам помогли справиться с этим заданием? Постарайтесь быть внимательнее.
  1. Круговые примеры.

84-30= 54+6= 60-12= 48+8= 56+34= 90-6=

  • Каким правилом пользовались при решении этих числовых выражений? (Объяснить устные приёмы.)
  • Ещё один гол в наших математических воротах.
  1. Задача.

У Вити 12 фломастеров, а у его брата на 6 больше…

  • Это задача? (Нет вопроса.)
  • Поставьте вопрос, чтобы задача решалась так…
    12+6= и (12+6)+12=
  • Чтобы правильно решить задачу, необходимо внимательно читать условие и вопрос. Гол.
  1. Задание на смекалку.
  • Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами.
  • Перед вами 3 фигуры. Назовите их.
  • Составьте из них треугольник. Докажите, что это треугольник.
  • Составьте из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник.

Итог: Выполнили задание правильно… Затруднялись… Не смогли справиться… Забили ещё один гол в наши математические ворота.

6. Физ. Минутка.

7. Работа с учебником.

  1. Решение математических выражений.  № 1 стр. 26
  • Прочитайте задание.
  • Каким приёмом пользуетесь при решении этих математических выражений? (письменным приёмом вычитания с переходом через десяток)
  • 1 вариант – 1 строку
  • 2 вариант – 2 строку
  • Проверка. Сигнальная карточка

Итог: обратить внимание на ошибки. Гол в ворота.

  1. Задача № 2.
  • Читаем задачу про себя.
  • Читаем вслух.
  • Отмечаем главные слова
  • Составляем краткую запись.
  • Решаем задачу самостоятельно.
  • Проверка.

Итог: Кто допустил ошибки при решении? Где? Кто решил задачу без ошибок?

8. Домашнее задание:

стр. 27 № 1, 3.

9. Итог урока.

  • Что же мы с вами вспоминали сегодня на уроке?
  • Закончен наш математический футбол, и мы забили 9 голов в ворота.

10. Оценка.