Выпускник современной школы заинтересован в получении знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нем. Поэтому целью школьного образования сегодня если не социальная зрелость, то максимально возможная социализация выпускников. Мы находимся в ситуации, когда ученику могут быть нужны знания, которыми современное поколение учителей владеет не в полной мере. Одним из путей решения данной проблемы является поиск компенсирующих его педагогических технологий. Такие технологии способствуют переходу от «классического» формирования знаний, умений, навыков к развитию на основе личностно-ориентированной модели образования, в которой исследовательские, творческие методы обучения играют ведущую роль. Одним из таких педагогических средств и является метод проектов.
Учитель, применяющий в своей практике метод проектов, должен:
- создать мотивацию;
- создать образовательную среду;
- определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы;
- уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений;
- представлять возможные способы презентации ситуации для осмысления проблемы исследования;
- организовать работу (в малых группах, индивидуально);
- владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов и т.п.;
- консультировать ( по методу убывающих подсказок);
- иметь критерии объективной оценки.
ЦЕЛЬ: учить детей анализировать встречающиеся трудности, находить пути их решения
Задачи:
- содействие развитию творческих способностей ученика;
- повышение мотивации к учению;
- прочное усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в разных ситуациях;
- активизировать навыки самостоятельной работы;
- развить умение взаимодействовать в группе;
- формировать навык счета.
Этапы проекта
- Подготовительный этап ( 11.11 – 13.11)
- Старт проекта (18.11)
- Исследовательская работа (19.11 – 24.11)
- Представление результатов (25.11 – 26.11)
- Рефлексия (27.11)
Модель реализации проекта
№п/п |
Действия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Разработка установок для учащихся. Выявление трудностей в изучении таблицы умножения. Трудно ли заучивать таблицу умножения? Какие случаи наиболее трудны для тебя? В какой форме тебе было бы легче выучить таблицу умножения (стихи, игра, считалка)? Создание мотивационной среды. Хотите ли вы помочь своим товарищам запомнить таблицу? |
11.11 – 13.11 |
Учитель |
2 |
Старт проекта. Формирование рабочих групп по желанию учеников. С кем бы тебе было приятно работать? |
18.11 |
Учитель, ученики |
3 |
Планирование работы. Выдвижение идей учениками. Обозначение требований к объекту:
|
18.11 |
Учитель, ученики |
4 |
Поиск информации. Работа в библиотеке и с иными источниками информации. |
19.11 – 24.11 |
Учитель, ученики, родители |
5 |
Творческая деятельность учащихся |
19.11 – 24.11 |
Ученики |
6 |
Консультационно-координирующая деятельность |
19.11 – 24.11 |
Учитель |
7 |
Представление результатов деятельности. Каждый ученик или группа представляют свой проект. Если это игра, то организуют игру с другими детьми. |
25.11 – 26.11 |
Ученики |
8 |
Подведение итогов. Анализ проекта. Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям? |
27.11 |
Учитель, ученики |
Результатом работы над проектом стали:
- подборка стихов на запоминание сложных табличных случаев;
- разработка детьми настольных игр.