Проект по математике в 3-м классе "Учим таблицу умножения"

Разделы: Начальная школа


Выпускник современной школы заинтересован в получении знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нем.  Поэтому целью школьного образования сегодня если не социальная зрелость, то максимально возможная  социализация выпускников. Мы  находимся в ситуации, когда ученику могут быть нужны знания, которыми современное поколение учителей  владеет не в полной мере. Одним из путей решения данной проблемы является поиск компенсирующих его педагогических технологий. Такие технологии способствуют переходу от «классического» формирования знаний, умений, навыков к развитию на основе личностно-ориентированной модели образования, в которой исследовательские, творческие методы обучения играют ведущую роль. Одним из таких педагогических средств и является метод проектов.

Учитель, применяющий в своей практике метод проектов, должен:

  • создать мотивацию;
  • создать образовательную среду;
  • определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы;
  • уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений;
  • представлять возможные способы презентации ситуации для осмысления проблемы исследования;
  • организовать работу (в малых группах, индивидуально);
  • владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов и т.п.;
  • консультировать ( по методу убывающих подсказок);
  • иметь критерии объективной оценки.

ЦЕЛЬ: учить детей анализировать встречающиеся трудности, находить пути их решения

Задачи:

  • содействие развитию творческих способностей ученика;
  • повышение мотивации к учению;
  • прочное усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в разных ситуациях;
  • активизировать навыки самостоятельной работы;
  • развить умение  взаимодействовать  в группе;
  • формировать навык счета.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап ( 11.11 – 13.11)
  2. Старт проекта (18.11)
  3. Исследовательская работа (19.11 – 24.11)
  4. Представление результатов (25.11 – 26.11)
  5. Рефлексия (27.11)

Модель реализации проекта

№п/п

Действия

Сроки

Ответственные

1

Разработка установок для учащихся.

Выявление трудностей в изучении таблицы умножения. Трудно ли заучивать таблицу умножения? Какие случаи наиболее трудны для тебя? В какой форме тебе было бы легче выучить таблицу умножения (стихи, игра, считалка)?

Создание мотивационной среды.

Хотите ли вы помочь своим товарищам запомнить таблицу?

11.11 – 13.11

Учитель

2

Старт проекта.

Формирование рабочих групп по желанию учеников.

С кем бы тебе было приятно работать?

18.11

Учитель, ученики

3

Планирование работы.

Выдвижение идей учениками.

Обозначение требований к объекту:

  • должен быть интересен всем;
  • должен помочь запомнить сложные случаи табличного умножения;
  • может быть полезен другим учащимся;
  • должен иметь разнообразные формы.

18.11

Учитель, ученики

4

Поиск информации.

Работа в библиотеке и с иными источниками информации.

19.11 – 24.11

Учитель, ученики, родители

5

Творческая деятельность учащихся

19.11 – 24.11

Ученики

6

Консультационно-координирующая деятельность

19.11 – 24.11

Учитель

7

Представление результатов деятельности.

Каждый ученик или группа представляют свой проект. Если это игра, то организуют игру с другими детьми.

25.11 – 26.11

Ученики

8

Подведение итогов. Анализ проекта.

Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям?

27.11

Учитель, ученики

Результатом работы над проектом стали:

  • подборка стихов на запоминание сложных табличных случаев;
  • разработка детьми настольных игр.