Урок-КВН по русскому языку и чтению в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • развивать у детей коммуникативность, речь, интерес к изучению русского языка, быстроту мышления;
  • научить детей работать группами.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;
  • эмблемы с названиями для двух команд.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Группа детей делится на две команды.
Каждая команда придумывает название и эмблему.(можно предложить готовое название и эмблему).
Участники приветствуют друг друга.

II. «Отгадай загадки»

Предлагается разгадать по пять загадок (некоторые из них с ловушками) каждой команде.

Первая команда                                                               Вторая команда

1. Вот так дом – одно окно!                                               1. Поверчу волшебный круг,
Каждый день в окне кино.                                                 И меня услышит друг…
                      (Телевизор)                                                                                 (Телефон)

2. Он гулял по лесу смело.                                                2. Бедных кукол бьёт и мучит,
Но лиса героя съела.                                                          Ищет он волшебный ключик.
На прощанье спел бедняшка                                             У него ужасный вид.
Его звали…                                                                         Это доктор… 
                      (Чебурашка – Колобок).                                                                     (Айболит – Карабас).

3. Мы вдвоём катали ком,                                                  3. Вот на грядке новая загадка.
Шляпа старая на нём,                                                         Сто листов, а вовсе не тетрадка…
Нос приделали и вмиг                                                                                                         (Капуста)
получился… (Снеговик)

4. Он пиявок добывал,                                                       4. Жил в бутылке сотни лет.
Карабасу продавал.                                                            Наконец увидел свет.
Весь пропах болотной тиной,                                           Бородою он оброс,
Его звали…                                                                         Это добрый…
                      (Буратино – Дуремар)                                                                      (Дед Мороз – Хоттабыч)

5. Днём спит, ночью летает,                                             5. Я мчусь, держась за провода!
И прохожих пугает…                                                         Не заблужусь я никогда…
                                            (Сова)                                                                           (Троллейбус)

III. «Разгадай кроссворд»

Участники команд разгадывают кроссворд. (Ключевое слово «Сказка»)

  • Сказка, где молодец играл на гуслях. (Садко)
  • Птица, несущая золотые яйца в сказке. (Курица)
  • Мальчик, закопавший золотые монеты. (Буратино)
  • Время года в сказке «Морозко». (Зима)
  • Имя мальчика в сказке «Снежная королева». (Кай)
  • Как звали девочку с голубыми волосами. (Мальвина)

IV. «Скажи скороговорку»

Команда выбирает выступающего в этом конкурсе. За определённое время нужно научиться быстро и внятно проговорить три скороговорки.

Первая команда.                                                              Вторая команда.

Воробей просил ворону                                                    Два щенка щека к щеке
вызвать волка к телефону.                                                грызли щётку в уголке.

От топота копыт                                                                Часовщик прищурив глаз,
пыль по полю летит.                                                         чинит часики для нас.

Мёд в лесу медведь нашёл,                                               Шла Саша по шоссе
мало мёду много пчёл.                                                      и сосала сушку.

V. «Закончи предложение»

Слово, пропущенное в конце предложения ученики должны вписать самостоятельно.

Первая команда

Солнце яркое, а луна – ________. (тусклая) 
Смех громкий, а шёпот – __________. (тихий)
Чай горячий, а мороженое – __________. (холодное)
Пруд мелкий, а озеро – ___________. (глубокое)
Клубника крупная, а земляника – ________. (мелкая)
Улица широкая, а переулок – _________. (узкий)

Вторая команда

Понедельник рабочий день, а воскресенье – __________. (выходной)
Лиса – зверь, дятел – ________. (птица)
Февраль зимний месяц, а август – ______. (летний)
Снег белый, а уголь – _______. (чёрный)
Январь первый месяц в году, а декабрь – _______. (последний)
День светлый, а ночь – _______. (тёмная)

VI. «Нарисуй сюжет к сказке «Теремок»»

Обе команды рисуют любой сюжет к сказке «Теремок» за определённое время.

VII. «Подведение итогов»

За каждое правильно выполненное задание, участникам можно присуждать по одному баллу.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем.
(Так как это может быть первый КВН у учащихся в первом классе. Желательно подвести результат к ничьей).

– Спасибо всем за участие!