Урок математики по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Тема: Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. Закрепление.

Цель: отработка письменных вычислений в столбик.

Задачи:

  • отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • развивать воображение;
  • прививать любовь к предмету через игру; воспитывать патриотизм.

Оборудование:

  • карточки с цифрами 2 и 3;
  • фуражка пограничника, летчика, танкиста;
  • собака-овчарка, танк, самолет, парашюты;
  • текст задачи на карточках.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Мы будем считать и задачи решать
Мы знаем, что в жизни без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

II. Чистописание

Я загадала число, которое меньше 24, но больше 22.
Какие цифры потребуются для записи числа 23?
(Напоминаю и показываю написание цифр в числе. Дети пишут 3 раза.)
– Сколько в нем десятков и единиц?
– Значит, какое это число?
– Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.
– А что еще напоминает вам число 23?
(23 февраля отмечается праздник – День Защитника Отечества. Ежегодно в Армии проходят учения, где разные войска отрабатывают свои действия по защите нашей Родины.)
– Сегодня у нас на уроке будут учиться отрабатывать свои действия…
Отгадайте, кто:
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждая путь врагу.

– Правильно, это пограничник.

(Выходит ученик в фуражке пограничника с картинкой собаки.)

 

– А кто пограничнику помогает? (Собака)

III. Устный счет

1. – Посмотрите, ей нужно пробежать по всем треугольникам
– Кто поможет овчарке?
– Сколько всего треугольников? (4)
2. – Найдите лишнее число, под ним спрятался диверсант-враг.
4   1   9   6   14   2
– Почему оно лишнее?
3. – А здесь минное поле, надо помочь ей быстро пройти его.И если мы поможем быстро пройти, то узнаем, кто следующий будет отрабатывать свои действия.
14 – 6 + 9 + 8 – 2 + 7 = (30 – танкисты)
(Выходит ученик в шлеме танкиста и выносит танк с числом 30)

IV. Закрепление материала

1)  – И вот в ход пошла тяжелая техника. Танк должен пройти через холм. И, если мы решим правильно уравнение, то условные враги не заметят танк.
х + 5 = 15
– Прочитайте уравнение.
– На что обращаем внимание?
– Как называются числа при сложении?
– Что нам неизвестно?
– Как найти неизвестное слагаемое?
(Дети решают в тетрадях, а один ученик у доски)

2) Физминутка

Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим!

3) – Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылают стране,–
То быстроходный летит самолет,
Летчик отважный машину ведет!

(Выходит ученик в фуражке летчика с самолетом)

– Помогите летчику выполнить мертвую петлю. (Ученик показывает)
– Для этого мы должны решить задачу: «В учениях участвовало 8 танков, а самолетов на 4 больше. Сколько всего боевой техники участвовало в учениях?» (Чтения с листочка учеником)
– Сколько танков участвовало в учениях?
– А самолетов?
– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Почему?
– А можем мы узнать, сколько самолетов участвовало в учениях?
– Как?
(Решение задачи с места с комментированием)

4) – Посмотрите, самолет сделал петлю и выпустил десант. Помогите им приземлиться на свое поле. Для этого нам надо решить примеры, которые записаны на парашютах.
– Спишите примеры в столбик и решите их самостоятельно.

45 + 23          57 – 32          26 + 37          64 + 36          40 – 18

(Проверка. Дети читают пример и опускают парашютистов на свое поле)

V. Итог

– Вот и закончились наши учения.
– Учения какого рода войск вам больше всего понравились?
– Давайте закончим наш урок словами, которые записаны на доске:

Чтобы защитником Родины стать,
Надо, друзья, математику знать!