Тема: Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. Закрепление.
Цель: отработка письменных вычислений в столбик.
Задачи:
- отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- развивать воображение;
- прививать любовь к предмету через игру; воспитывать патриотизм.
Оборудование:
- карточки с цифрами 2 и 3;
- фуражка пограничника, летчика, танкиста;
- собака-овчарка, танк, самолет, парашюты;
- текст задачи на карточках.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Мы будем считать и задачи решать
Мы знаем, что в жизни без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
II. Чистописание
– Я загадала число, которое меньше 24,
но больше 22.
– Какие цифры потребуются для записи
числа 23?
(Напоминаю и показываю написание цифр в числе.
Дети пишут 3 раза.)
– Сколько в нем десятков и единиц?
– Значит, какое это число?
– Представьте его в виде суммы разрядных
слагаемых.
– А что еще напоминает вам число 23?
(23 февраля отмечается праздник – День
Защитника Отечества. Ежегодно в Армии проходят
учения, где разные войска отрабатывают свои
действия по защите нашей Родины.)
– Сегодня у нас на уроке будут учиться
отрабатывать свои действия…
Отгадайте, кто:
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждая путь врагу.
– Правильно, это пограничник.
(Выходит ученик в фуражке пограничника с картинкой собаки.)
– А кто пограничнику помогает? (Собака)
III. Устный счет
1. – Посмотрите, ей нужно пробежать по всем
треугольникам
– Кто поможет овчарке?
– Сколько всего треугольников? (4)
2. – Найдите лишнее число, под ним спрятался
диверсант-враг.
4 1 9 6 14 2
– Почему оно лишнее?
3. – А здесь минное поле, надо помочь ей быстро
пройти его.И если мы поможем быстро пройти, то
узнаем, кто следующий будет отрабатывать свои
действия.
14 – 6 + 9 + 8 – 2 + 7 = (30 – танкисты)
(Выходит ученик в шлеме танкиста и выносит танк
с числом 30)
IV. Закрепление материала
1) – И вот в ход пошла
тяжелая техника. Танк должен пройти через холм. И,
если мы решим правильно уравнение, то условные
враги не заметят танк.
х + 5 = 15
– Прочитайте уравнение.
– На что обращаем внимание?
– Как называются числа при сложении?
– Что нам неизвестно?
– Как найти неизвестное слагаемое?
(Дети решают в тетрадях, а один ученик у доски)
2) Физминутка
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
3) – Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылают стране,–
То быстроходный летит самолет,
Летчик отважный машину ведет!
(Выходит ученик в фуражке летчика с самолетом)
– Помогите летчику выполнить мертвую петлю. (Ученик
показывает)
– Для этого мы должны решить задачу: «В учениях
участвовало 8 танков, а самолетов на 4 больше.
Сколько всего боевой техники участвовало в
учениях?» (Чтения с листочка учеником)
– Сколько танков участвовало в учениях?
– А самолетов?
– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос
задачи?
– Почему?
– А можем мы узнать, сколько самолетов
участвовало в учениях?
– Как?
(Решение задачи с места с комментированием)
4) – Посмотрите, самолет сделал петлю и
выпустил десант. Помогите им приземлиться на
свое поле. Для этого нам надо решить примеры,
которые записаны на парашютах.
– Спишите примеры в столбик и решите их
самостоятельно.
45 + 23 57 – 32 26 + 37 64 + 36 40 – 18
(Проверка. Дети читают пример и опускают парашютистов на свое поле)
V. Итог
– Вот и закончились наши учения.
– Учения какого рода войск вам больше всего
понравились?
– Давайте закончим наш урок словами, которые
записаны на доске:
Чтобы защитником Родины стать,
Надо, друзья, математику знать!