Цели урока:
- учить правильному написанию строчной буквы «к»,
- закреплять умения писать соединения букв с элементами,
- развивать мыслительные операции речи,
- продолжить работу над предложением и выделением «опасных» мест.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
(Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского)
– О чём эта песня?
– А вы любите ходить в цирк?
– А что вам нравится в цирке?
Искусство цирка одно из самых древних. На
манеже артисты показывали мастерство
акробатики, гимнастики, жонглирования,
разыгрывали комические сцены. Очень любят цирк
дети, а особенно клоунов.
– Сегодня на уроке мы с вами создадим своего
клоуна, а каким ярким, весёлым он у нас получится,
будет зависеть от вашей работы во время урока.
(После каждого этапа урока на доске собирается из разрезанных элементов фигура клоуна)
– С каким звуком мы познакомились на уроке
обучения грамоте?
Этот звук на письме обозначается буквой, а какой,
отгадайте!
Что за буква перед нами?
Догадайтесь, дети сами!
В слове «кот» и в слове «кит»
Впереди она стоит.
Успевает там и тут!
Буквой … (Ка) её зовут.
На уроке письма мы будем учиться писать строчную букву к.
3. Работа в прописях («Мои первые тетрадки» Бетенькова Н.М.)
Пропись №2. стр. 20
а) составление схемы к слову «клоун»
– Отгадайте загадку:
Рот до ушей
Смешит малышей.
Нос нарисован –
Кто это? (Клоун)
(Даётся характеристика каждому звуку, ударение, отмечается «опасное» место)
б) письмо буквы к и слогов с буквой К.
Показ учителем правописания строчной буквы к на доске, письмо детей в прописях (дети могут отметить самую «красивую» букву на строке).
Письмо слогов с буквой к по образцу.
4. Физминутка
Движения под музыку.
в) чтение слов и запись их прописными буквами.
г) работа над предложением.
– Составьте из записанных слов предложение.
– Что такое предложение?
– Какие правила оформления предложения на
письме вы знаете?
Письмо предложения: У клоуна маска.
д) письмо под диктовку (один ученик у доски)
– Ребята, посмотрите на доску, какой детали
костюма не хватает у клоуна?
– Давайте придумаем такое предложение, чтобы эта
деталь появилась! (У клоуна красный нос.)
Запись предложения в прописях и на доске, с проговариванием правил оформления предложения на письме, выделением «опасных» мест.
5. Итог урока (на доске собрана фигура клоуна)
Клоун в цирке каждый вечер
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет
Яркий, Рыжий с красным носом.
Задавал он нам вопросы
И дарил задорный смех
Вот в чём клоуна успех!
– Ребята понравился вам наш клоун?
– Какую букву мы научились писать на уроке
письма?