Цель: закрепление приёмов сложения и вычитания для случаев вида 36+2, 36+20, 48+2, 48-20.
Задачи:
- формировать умения выполнять сложение и вычитание для случаев вида 36+2, 36+20, 48-2, 48-20;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;
- воспитание чувства товарищества, ответственности друг за друга.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, I ч., иллюстрации (Снеговик, лыжники); снежинки; сигнальные карточки (фонарики); аудиозапись («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского).
Ход урока
I. Организационный момент
– Какой праздник приближается?
– Предлагаю отправиться в лес, но не в простой, а в воображаемый, где можно будет полюбоваться лесной красавицей-ёлкой, посмотреть, как она нарядилась в снежный убор.
– Что с собой возьмём? Учебники, тетради, в которые будем заносить свои наблюдения и выводы, фонарики, которые будут помогать нам придерживаться верного пути.
(звучит аудиозапись произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского)
– Итак, отправляемся в путь
– Как вы думаете, кого (что?) вы увидите в лесу? Деревья и кусты в снежном уборе, птиц и зверей.
II. Устный счёт
А) (на доске прикреплена иллюстрация снеговика)
– Оправдались ли наши ожидания?
– Я прочитаю стихотворение, а вы ответите, почему на лесной поляне стоит снеговик.
Старый добрый Снеговик
Жить на холоде привык.
Охраняет лес зимой,
Здесь стоит, как часовой.
Заскрипело что-то вдруг,
Оторвался где-то сук –
Снеговик вовсю глядит,
за порядком он следит.
– Чтобы Снеговик пропустил нас в лес, чтобы он был уверен, что мы не нарушим лесной покой, предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.
Б) – У каждого из вас есть снежинки с математическими выражениями, с помощью которых мы обновим наряд снеговика. На верхнюю часть наряда прикрепите снежинки с теми выражениями, значения которых равно 23.
– На нижнюю часть наряда снеговика прикрепите снежинки с теми выражениями, значения которых равно 50. (Учащиеся прикрепляют снежинки с соответствующими значениями)
– С помощью сигнальных карточек проверим, все ли снежинки на своих местах. Если считаете, что задание выполнено, правильно – «посигнальте» зелёным фонариком, если считаете, что допущена ошибка – «посигнальте» красным фонариком.
В) – Среди всех снежинок с математическими выражениями выберите только те, решение которых подчиняется правилу:
- единицы складываю с единицами,
десятки складываю с десятками; - единицы вычитаю из единиц,
десятки вычитаю из десятков.
III. Сообщение целей урока
– Продолжим учиться решать выражения, используя правило о том, что единицы складывают с единицами или вычитают из единиц, а десятки складывают с десятками или вычитают из десятков.
IV. Закрепление изученного
1. – К нам приближается группа лыжников.
– По каким признакам можно разделить лыжников на команды?
Вывод:
I команда – лыжники с выражениями на вычитание;
II команда – лыжники с выражениями на сложение.
2. (работа в тетрадях)
– Мы, как и лыжники, делимся на команды и решаем выражения лыжников по вариантам:
I в. – выражения на вычитание;
II в. – выражения на сложение.
(самопроверка выполненного задания)
3. – Как вы думаете, куда направились лыжники?
– Лыжники решили посмотреть как звери будут праздновать Новый год. На Новый год принято под ёлку класть подарки.
– Решим новогоднюю задачу. С. 59, №6
– Что же в этой задаче новогоднего?
(самостоятельное решение задачи, проверка)
V. Итог
– Наше путешествие подошло к концу.
– Выражения и задачу решили, а ёлку не нарядили. Предлагаю ёлку украсить фонариками: если у вас после урока хорошее настроение – прикрепите на ёлку зелёный фонарик, если настроение тревожное – фонарики красные.
Спасибо за урок!