Закрепление и сравнение вычислительных приемов вида 36 + 2, 36 + 20, 48 – 2, 48 – 20. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: закрепление приёмов сложения и вычитания для случаев вида 36+2, 36+20, 48+2, 48-20.

Задачи:

  • формировать умения выполнять сложение и вычитание для случаев вида 36+2, 36+20, 48-2, 48-20;
  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;
  • воспитание чувства товарищества, ответственности друг за друга.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, I ч., иллюстрации (Снеговик, лыжники); снежинки; сигнальные карточки (фонарики); аудиозапись («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского).

Ход урока

I. Организационный момент

Какой праздник приближается?

– Предлагаю отправиться в лес, но не в простой, а в воображаемый, где можно будет полюбоваться лесной красавицей-ёлкой, посмотреть, как она нарядилась в снежный убор.

– Что с собой возьмём? Учебники, тетради, в которые будем заносить свои наблюдения и выводы, фонарики, которые будут помогать нам придерживаться верного пути.

(звучит аудиозапись произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского)

Итак, отправляемся в путь

– Как вы думаете, кого (что?) вы увидите в лесу? Деревья и кусты в снежном уборе, птиц и зверей.

II. Устный счёт

А) (на доске прикреплена иллюстрация снеговика)

– Оправдались ли наши ожидания?

– Я прочитаю стихотворение, а вы ответите, почему на лесной поляне стоит снеговик.

Старый добрый Снеговик
Жить на холоде привык.
Охраняет лес зимой,
Здесь стоит, как часовой.
Заскрипело что-то вдруг,
Оторвался где-то сук –
Снеговик вовсю глядит,
за порядком он следит.

Чтобы Снеговик пропустил нас в лес, чтобы он был уверен, что мы не нарушим лесной покой, предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.

Б) – У каждого из вас есть снежинки с математическими выражениями, с помощью которых мы обновим наряд снеговика. На верхнюю часть наряда прикрепите снежинки с теми выражениями, значения которых равно 23.

На нижнюю часть наряда снеговика прикрепите снежинки с теми выражениями, значения которых равно 50. (Учащиеся прикрепляют снежинки с соответствующими значениями)

С помощью сигнальных карточек проверим, все ли снежинки на своих местах. Если считаете, что задание выполнено, правильно – «посигнальте» зелёным фонариком, если считаете, что допущена ошибка – «посигнальте» красным фонариком.

В) – Среди всех снежинок с математическими выражениями выберите только те, решение которых подчиняется правилу:

  • единицы складываю с единицами,
    десятки складываю с десятками;
  • единицы вычитаю из единиц,
    десятки вычитаю из десятков.

III. Сообщение целей урока

Продолжим учиться решать выражения, используя правило о том, что единицы складывают с единицами или вычитают из единиц, а десятки складывают с десятками или вычитают из десятков.

IV. Закрепление изученного

1.К нам приближается группа лыжников.

– По каким признакам можно разделить лыжников на команды?

Вывод:

I команда – лыжники с выражениями на вычитание;
II команда – лыжники с выражениями на сложение.

2. (работа в тетрадях)

– Мы, как и лыжники, делимся на команды и решаем выражения лыжников по вариантам:

I в. – выражения на вычитание;

II в. – выражения на сложение.

(самопроверка выполненного задания)

3. – Как вы думаете, куда направились лыжники?

– Лыжники решили посмотреть как звери будут праздновать Новый год. На Новый год принято под ёлку класть подарки.

– Решим новогоднюю задачу. С. 59, №6

– Что же в этой задаче новогоднего?

(самостоятельное решение задачи, проверка)

V. Итог

Наше путешествие подошло к концу.

– Выражения и задачу решили, а ёлку не нарядили. Предлагаю ёлку украсить фонариками: если у вас после урока хорошее настроение – прикрепите на ёлку зелёный фонарик, если настроение тревожное – фонарики красные.

Спасибо за урок!