Цели и задачи игры:
- Совершенствовать навыки основных видов движений.
- Способствовать привитию навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Способствовать проявлению чувств коллективизма , взаимопомощи , ответственности.
- Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
- Способствовать расширению кругозора детей.
Оформление: На стенах зала рисунки тропических растений, цветов и животных.
По залу расставлены комнатные цветы.
Инвентарь:
- 2 эстафетные палочки
- 2 флажка
- 2 гимнастических мата
- 2 обруча
- 20 самолётиков из бумаги
- 2 удочки
карточки с названиями животных
“бананы”
“кости”
верёвка
Ход игры
1-й ведущий:
Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас…
Сосна в лиану превратилась
И позвали джунгли нас.
2-й ведущий:
Есть крокодил тут,
Как ни странно.
Есть кенгуру, есть обезьяна.
Других зверей немало тут
В общем…
Дети все вместе: “Джунгли тебя зовут!”
Приветствие команд.
Ведущий читает стихи, а дети дружно продолжают их.
Травоядные.
1. Перенёс огромный шкаф
Замечательный … (жираф).2. К нам пришёл сегодня он
Большой и сильный, добрый … (слон).3. Сюда из джунглей по утру
Прискакала … (кенгуру).4. В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый … (верблюд).5. Летать не может этот ребёнок,
Но быстро бегает … (страусёнок).
Хищники.
1. Веселится, как ребёнок
Царь зверей пушистый … (львёнок).2. При ярком свете он бессилен,
Только ночью видит … (филин).3. Готов уж для спортивных игр
Суровый, саблезубый … (тигр).4. Очень хитрый, хоть совеем ребёнок
Этот рыженький … (лисёнок).В гости что-то зачастил
К нам зеленый …. (крокодил).
Соревнования команд.
1. Гонка с преследованием.
Ведущий:
Дичь, конечно, убегает,
А охотник догоняет.
Кто кого тут победит
Жюри в конце определит.
(Дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно.)
2. Капкан.
Ведущий:
Ах, какая неудача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной,
Придётся прыгать на одной.
(Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.)
3. Соревнование болельщиков.
Ведущий загадывает болельщикам загадки.
На потолке, в уголке висит сито,
Не руками свито. (Паутина)Вьётся чёрная верёвка,
На конце головка. (Змея)У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (Аквариум)Тает снежок, зеленеет лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
4. Рыбалка.
Ведущий:
Лисичка хитрая сидит,
Хвостик удочкой держит.
Но наш ёрш не дурачок –
Не попался на крючок.
(У каждой команды удочка, на конце привязана баранка, 5 которой нужно попасть в стакан).
5. Охота на уток.
Ведущий:
Ох, трудна у нас работа,
На зверей пошла охота.
Как бы нам не прогадать,
От охотников удрать.
(Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене).
6. Игра для болельщиков “Овощи – фрукты”
(Распределить на две группы картинки).
7. Соколиная охота.
Ведущий:
В силах чтоб восстановиться,
Надо всем нам подкрепиться.
Звери, вы не расслабляйтесь,
На охоту собирайтесь.
С помощью прирученных соколов можно поймать в день до нескольких десятков дичи.
(Надеть на руку голицу и запустить в обруч самолётик).
8. Полоса препятствий.
Ведущий:
В джунглях, знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись.
Дети преодолевают полосу препятствий: перешагивают через натянутую верёвку, проползают в туннель из металлических конструкций, выполняют перекаты по гимнастическим матам, добегают до флажка и выполняют то же самое задание в обратную сторону. Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру “Прилетели птицы”. Дети должны узнать, что неправильно в стихах.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.* Прилетели птицы:
Голуби, куницы.* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Подведение итогов.
Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество “бананов” или “костей”.