Праздник, посвященный первой отметке в четверти по изучаемым предметам

Разделы: Начальная школа


– Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас 23)
– У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас у второклассников.)
– Кто в этой четверти получит отметки по предметам? (Это мы, это мы, второклассники.)
– Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первой отметке в четверти по изучаемым предметам.

Исполнение песни.

– Что такое отметка? (Отметка – это оценка знаний учащегося.)
За что выставляют отметки?
Какие отметки бывают?
Как связаны отметки и знания?

И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой
– Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.

– Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто “Почему телефон занят”.

По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться
Живет народ у нас такой –
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки
– Звонки без передышки,
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
– Сережа, вот какой вопрос:
Кто полушария унес?
Я в карте шарил, шарил
Нет карты полушарий!
Не замолкают голоса,
Взвывает в трубке кто-то:
– А по ботанике леса,
Луга или болота?
Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звонят друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.

Я очень надеюсь, что теперь звонить вы друг, другу будете только по необходимости и особым случаям.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Каждому ряду дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести.

Баран Буян залез в бурьян.

У пенька опять пять опят.

Влас у нас, а Афанас у вас.

– Молодцы! А сейчас проверим знания по русскому языку. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Куда: 140500 г. Луховицы, ул. Островского д. 8 МОУ Луховицкая средняя школа № 2

Кому: ученикам 2 Г класса

Откуда: Лесная школа.

От кого: от Мудрой Совы.

– Очень интересно узнать, что написано в письме.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на трех листах. Каждый ряд должен расшифровать эти слова.

ВОКАЙД (двойка)

ВЕТЕРКАЧ (четверка)

ТЕКЯРАП (пятерка)

– Итак, мы отгадали слова – двойка, четверка, пятерка. Эти слова обозначат не только цифры, но еще и отметки. И надеюсь, что нашими друзьями будут “5” и “4”. А сейчас у нас в гостях две отметки.

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду
. И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Я рада подружиться с вами.
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка ...(Пять)

Хотя есть и огорчения в нашей школьной жизни, которые нужно преодолевать и стараться больше с ними не встречаться.

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжелой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке...
А все шагают тут и там –
И просто так, и по делам,
А возле дома номер два.
Стоит автобус номер два.
А пароход издалека
Дал почему-то два гудка...
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два...
А кто-то песенку поет
И весело шагает,
Конфеты кто-то продает,
А кто-то покупает...
... А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике.
С тяжелой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке...

Вам неприятно получать двойки, а мне еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении “Тетрадки и загадки”.

Пришел из школы Лев Кузьмич, Стал проверять тетрадки. И целый вечер Лев Кузьмич

Отгадывал загадки!

Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит:
“Музыкант
Играет на баране?”
Ах, неужели гвозди
Вбивают... молоком?!
(Написано у Кости,
О чуде о таком.)
А кто-то тяпкой вытер стол! (Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол!
(Напрасно. Лучше шапкой.)
А кто-то пишет:”
Наш каток –
Такой, хороший, гадкий”...
– Ай-ай! – промолвил педагог
И отложил тетрадки.
–Не бред ли это?
Ясно – бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет... –
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!

А еще у нас бывают уроки математики, на которых чаще всего учитель ставит отметки.

(Ученики читают стихотворение Аллы Кочергиной.)

В школе много задают,
Погулять нам не дают:
То читаю, то пишу,
Над задачами сижу...
А ведь хочется во двор:
Вон на улице Трезор.
Он со мною так играет,
Рад он мне, всегда встречает!
И сейчас, наверно, ждет.
Но, задача не идет...
А еще решать примеры...
Мама ставит мне в пример
Ленку – та в уме считает,
Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!
Ну, а мне бы поскорей
Все решить, да из дверей!
Чтоб побегать, поиграть...
Некогда в уме считать!
Все смекнул и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял
И считать ногами стал.
Кнопки пальцем нажимаю.
Вычитаю, прибавляю...
Все решил и мама в дверь:
– На, мамулечка, проверь!
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит:
– Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!
– Умник! Вижу, все решил, –
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
– Слава!
Где же твой носочек правый?
Я, конечно же, молчу.
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый
– Младше он, но посмелей,
– Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошел,
Пальцем тычет он под стол...
Так узнали папа с мамой,
Как в уме я все решил,
Почему носочек правый
Папу с мамой насмешил?

Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме.

Мы – большая семья,
Самый младший – это я,

Таня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (8)

Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (8)

В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)

– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Особой тайны в это нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть.
Все правила, мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели “5” и “4”.

– А теперь последняя загадка Мудрой Совы.

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

Тетрадь – это лицо ученика, по ней можно сразу определить, каков ученик, ученица – старательный или нет.

Когда начнете
Новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась
Ученица.

Ты для нее –
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть.

Ну, а в заключении желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показывали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. Всего вам доброго, второклассники!

Исполнение песни: “Голубой вагон.”