– Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас 23)
– У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас у второклассников.)
– Кто в этой четверти получит отметки по предметам? (Это мы, это мы,
второклассники.)
– Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первой
отметке в четверти по изучаемым предметам.
Исполнение песни.
– Что такое отметка? (Отметка – это оценка знаний учащегося.)
За что выставляют отметки?
Какие отметки бывают?
Как связаны отметки и знания?
И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой
– Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
– Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто “Почему телефон занят”.
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться
Живет народ у нас такой –
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки
– Звонки без передышки,
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
– Сережа, вот какой вопрос:
Кто полушария унес?
Я в карте шарил, шарил
Нет карты полушарий!
Не замолкают голоса,
Взвывает в трубке кто-то:
– А по ботанике леса,
Луга или болота?
Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звонят друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
Я очень надеюсь, что теперь звонить вы друг, другу будете только по необходимости и особым случаям.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Каждому ряду дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести.
Баран Буян залез в бурьян.
У пенька опять пять опят.
Влас у нас, а Афанас у вас.
– Молодцы! А сейчас проверим знания по русскому языку. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
Куда: 140500 г. Луховицы, ул. Островского д. 8 МОУ Луховицкая средняя школа № 2
Кому: ученикам 2 Г класса
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
– Очень интересно узнать, что написано в письме.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на трех листах. Каждый ряд должен расшифровать эти слова.
ВОКАЙД (двойка)
ВЕТЕРКАЧ (четверка)
ТЕКЯРАП (пятерка)
– Итак, мы отгадали слова – двойка, четверка, пятерка. Эти слова обозначат не только цифры, но еще и отметки. И надеюсь, что нашими друзьями будут “5” и “4”. А сейчас у нас в гостях две отметки.
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду
. И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.Я рада подружиться с вами.
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка ...(Пять)
Хотя есть и огорчения в нашей школьной жизни, которые нужно преодолевать и стараться больше с ними не встречаться.
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжелой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке...
А все шагают тут и там –
И просто так, и по делам,
А возле дома номер два.
Стоит автобус номер два.
А пароход издалека
Дал почему-то два гудка...
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два...
А кто-то песенку поет
И весело шагает,
Конфеты кто-то продает,
А кто-то покупает...
... А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике.
С тяжелой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке...
Вам неприятно получать двойки, а мне еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении “Тетрадки и загадки”.
Пришел из школы Лев Кузьмич, Стал проверять тетрадки. И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит:
“Музыкант
Играет на баране?”
Ах, неужели гвозди
Вбивают... молоком?!
(Написано у Кости,
О чуде о таком.)
А кто-то тяпкой вытер стол! (Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол!
(Напрасно. Лучше шапкой.)
А кто-то пишет:”
Наш каток –
Такой, хороший, гадкий”...
– Ай-ай! – промолвил педагог
И отложил тетрадки.
–Не бред ли это?
Ясно – бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет... –
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
А еще у нас бывают уроки математики, на которых чаще всего учитель ставит отметки.
(Ученики читают стихотворение Аллы Кочергиной.)
В школе много задают,
Погулять нам не дают:
То читаю, то пишу,
Над задачами сижу...
А ведь хочется во двор:
Вон на улице Трезор.
Он со мною так играет,
Рад он мне, всегда встречает!
И сейчас, наверно, ждет.
Но, задача не идет...
А еще решать примеры...
Мама ставит мне в пример
Ленку – та в уме считает,
Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!
Ну, а мне бы поскорей
Все решить, да из дверей!
Чтоб побегать, поиграть...
Некогда в уме считать!
Все смекнул и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял
И считать ногами стал.
Кнопки пальцем нажимаю.
Вычитаю, прибавляю...
Все решил и мама в дверь:
– На, мамулечка, проверь!
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит:
– Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!
– Умник! Вижу, все решил, –
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
– Слава!
Где же твой носочек правый?
Я, конечно же, молчу.
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый
– Младше он, но посмелей,
– Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошел,
Пальцем тычет он под стол...
Так узнали папа с мамой,
Как в уме я все решил,
Почему носочек правый
Папу с мамой насмешил?
Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме.
Мы – большая семья,
Самый младший – это я,Таня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (8)
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (8)
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Особой тайны в это нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.И даже неохота пусть.
Все правила, мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели “5” и “4”.
– А теперь последняя загадка Мудрой Совы.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Тетрадь – это лицо ученика, по ней можно сразу определить, каков ученик, ученица – старательный или нет.
Когда начнете
Новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась
Ученица.Ты для нее –
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть.
Ну, а в заключении желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показывали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. Всего вам доброго, второклассники!
Исполнение песни: “Голубой вагон.”