Цели.
- Закреплять умения решать задачи на умножение и деление.
- Закреплять умение решать составные задачи.
- Закрепить знание таблицы умножения и деления.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету.
Ход урока
1. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся В морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны мимо таинственных островов , где нас ждут необыкновенные приключения. На доске висит карта нашего путешествия. Нужно определить маршрут, решив записанные на карте примеры, и проложить путь стрелками в порядке возрастания ответов. Эту работу каждый выполняет самостоятельно, а потом один из вас пойдет к доске и покажет , что у него получилось, а мы проверим.
На доске.
Молодцы, ребята! Маршрут нами проложен.Ну а теперь пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут. Итак у нас на горизонте виднеется Остров головоломок. Тут много мелей. Поэтому нужно вести корабль очень внимательно. Если мы ответим на вопросы правильно , тогда наш корабль не сядет на мель.
1) Коля старше Риты в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Рите? (3)
2) В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье?
(6)
3) Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов? (9)_
4) Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)
5) Дети окопали в саду 3 яблони, а груш в 5 раз больше. Сколько груш окапали дети? (15)
6) Длина прямоугольника 9 см., а ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18)
7) У деда Архипа большая семья.
Детей только семь -И все сыновья.
У каждого сына по трое ребят Внучата Архипа.
Их сколько внучат?(21)
8) Неизвестное число разделили на 4 и получили 6. Чему равно неизвестное число? (24)
9) Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 3 метров друг от друга. Какова длина забора? (27)
10) Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)
А теперь плывем дальше .И перед нами Остров задач. Здесь мы должны решить задачи.
- Вы готовы?
Открываем учебники стр42 №1 (Решаем задачу вместе с учителем)
№ 2 решаем самостоятельно.
Молодцы! Мы справились и снова в путь! Перед нами Остров отдыха. Тут мы с вами отдохнем.
Физминутка под музыку.
Сил набрали?
Продолжаем наше путешествие. Следующий Остров примеров.
В этом острове мы должны самостоятельно решить примеры. И так самостоятельная работа стр 42 № 3 А теперь вперед, на Остров сокровищ! Но что это? Впереди пиратская пристань !Но нам ведь совсем туда не нужно .Наверное, капитан допустил ошибки в расчетах. Нужно скорее исправить эти ошибки, пока корабль не захватили пираты.
На доске. (ПРИМЕРЫ)
- 8*9-63:9= 64 (65)
- 7*8-4*7=28(28)
- 4*4+8*3=39 (40)
- 3*5+9*4=50(51)
- 54:9-32:8=3 (2)
- 63:9-54:9=2(1)
- 6*8+7*3= 70 (69)
- 3*6+7*5=54(53)
Ошибки найдены! Корабль благополучно минует пиратскую пристань.
И вот мы наконец на Острове сокровищ. Осталось найти клад.
Посмотрите, на острове 11 пещер Клад спрятан в той из них, которая находится ровно посередине .В какой же по счету пещере спрятан клад?
Дети. В шестой пещере.
Молодцы! Клад найден! А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Что же нам необходимо было знать и уметь, чтобы благополучно добраться до острова и найти клад?
Подведение итогов.