Начальная школа
-
Азбука первоклассника 2009
Начало учебы в школе у первоклассников - время и радостное, и тревожное. Успешное обучение грамоте во многом зависит от того, насколько интересен материал. Используя стишки, которые описывают каждую букву русского алфавита, дети могут легко выучить все буквы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Остров сокровищ" 2009
Внеклассное мероприятие в 4-м классе в рамках Недели математики, проходившей в школе. Цель этого мероприятия: развитие математических способностей, развитие логического мышления, смекалки, укрепление интереса к математике, сплочение детского коллектива, воспитание умения общаться.
-
Воспитание толерантности 2009
Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение уравнений" (учебник И.И. Аргинской) 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с решением уравнений, требующих выполнения нескольких преобразований. Работа по решению уравнений помогает осознавать связь между компонентами действий, освоить различные способы вычислений, а также продолжить формирование умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.
-
Закрепление знаний по теме: "Состав слова". Путешествие в город Здоровья 2009
Урок русского языка построен в виде путешествия по городу Здоровья. Основная цель урока – обобщить знания детей по теме "Состав слова", а также воспитывать у учащихся стремление укреплять свое здоровье, прививать правила здорового образа жизни. На уроке показана возможность использования элементов здоровосбережения, использовались элементы технологии деятельностного метода.
-
Тема урока: "Планета загадок. Жили-были динозавры" 2009
Урок по теме "Жизнь динозавров на Земле в мезозойскую эру" посвящен их происхождению, образу жизни, внешнему облику, видам, причинам исчезновения. В урок включены исторические вставки о древнем мире, географические - о материках-путешественниках, и общепознавательные - об истории открытия динозавров и знаменитых ученых-палеонтологах.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "По страницам Красной книги" 2009
Конспект урока ознакомления с окружающим миром во 2-м классе по теме «По страницам Красной книги» с использованием ИКТ (программа «Школа России»).
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по системе Л.В. Занкова. Урок-отчет "Семья. Родословная" 2009
Целью данного урока является показать значение семьи как ячейки общества, ее роль в жизни человека, влияние семьи на человека. Занятие построено с использованием материала устного народного творчества. Через поисково-познавательную деятельность формируется неравнодушное отношение к членам семьи, интерес к родственным отношениям, а это способствует формированию духовной и нравственной культуры.
-
Урок русского языка по системе общего развития Л.В. Занкова. Тема: "Склонение имен существительных" 2009
Урок русского языка по системе общего развития Л.В. Занкова, адресован учителям, которые ищут интересные, нестандартные подходы к объяснению нового материала.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе . Игра "Счастливый случай" 2009
Первоклассники любят играть. Эту игру проводит Скоморох. Цель игры: привитие интереса к учебе, активизация познавательной деятельности младших школьников, развитие интеллектуальных способностей.
-
Урок чтения в 3-м классе. Э.Успенский. «Школа клоунов» 2009
Данный вид урока вызывает интерес к чтению, освоению культуры речи, что достигается участием всех в чтении, говорении, письме. На данном уроке формируется навык беглого осмысленного чтения, дети в игровой форме учатся грамотно читать, понимать тему. Урок ценен тем, что в нем используются межпредметные связи (рисование, технология), позволяющие раскрыть таланты детей.
-
Статья "Активизация познавательной деятельности и ее роль в развитии креативных способностей учащихся на индивидуально-групповых занятиях «Умники и умницы»" 2009
В статье дана пояснительная записка к занятиям «Умники и умницы», конспект обобщающего урока в 3-м классе. Все ИГЗ проходят в формах игровой и учебной деятельности, которые способствуют развитию всех интеллектуальных качеств личности и обеспечивают плавный переход ученика к самостоятельной деятельности, развивают умение пользоваться компьютером и компьютерными программами.
-
Окружность. Круг. Приемы работы циркулем, использование трафаретов 2009
На уроке большое внимание уделено интеграции предметов геометрия, черчение, технология, история. Для подачи нового материала используется рубрика «Это интересно!». На уроке изучаются новые понятия: круг, окружность, центровая линия (штрихпунктирная), осевая линия. Данная терминология фиксируется в рубрике «Запомни» в рабочих тетрадях учащихся.
-
Урок по теме "Родная станица" 2009
Целью данного урока является приобщение учащихся к истории края, привитие любви к малой родине, уважения к старшему поколению. На уроке использованы стихи местных поэтов, исторические сведения об образовании станицы. Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира и на внеклассных мероприятиях.
-
Урок труда в 1-м классе. Тема: "Новогодний бычок" 2009
Использование слайдов при показе последовательности работы позволяет учителю оказывать больше индивидуальной помощи детям, не справляющимся с работой. На основе этой поделки можно сделать любого зверька. На внеклассных занятиях дети, пользуясь аналогичным шаблоном, изготавливали зайчика, кота, собачку, мышку. Только фантазируй!
-
Игровое занятие "Живая старина" для 2-го класса по произведениям устного народного творчества 2009
Игровое занятие посвящено устному народному творчеству. С такими произведениями наши дети встречаются с самого рождения. И в школе на уроках литературного чтения мы продолжаем знакомиться с русским фольклором. Готовим с детьми фольклорные праздники «Деревенские посиделки», «Осенняя ярмарка», а также такие игровые занятия, которые помогают глубже понять душу русского народа.
-
Тема урока "Отечественная война 1812 г." 2009
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах.
-
Тема урока: "Закрепление. Решение задач, примеров, уравнений" 2009
Урок проводится с целью совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать задачи изученных видов; развивать навыки устного счета, умение рассуждать; прививать любовь к математике. Элементы занимательности, игра вызывают у детей чувство удивления, способствуют развитию смекалки, логики, интереса к предмету, воспитывают самостоятельность, волю, уверенность в себе.
-
Классный час "Мастерская "Дружба" 2009
Целью мастерской является формирование у ребенка устойчивого и яркого представления о необходимости и ценности дружбы и настоящих друзей в жизни. Развитие умения дружить помогает ребенку войти в новый коллектив, стимулирует поддержку и взаимовыручку друзей, развивает чувство ответственности и желания быть нужным, востребованным.
-
Урок на тему "Что? Где? Когда? Деление слов на слоги" 2009
Урок проводится с целью закрепления знания детей о том, что слог образует гласный звук; формирования представления об односложных, двусложных и трёхсложных словах; развития речи, мышления, памяти, эстетического вкуса.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание окончаний имен прилагательных. Пасхальный благовест" 2009
Цель урока: создать условия для изучения правописания окончаний имён прилагательных; содействовать развитию умения формулировать правило, изменять имена прилагательные по падежам. Использование этнокультурологического материала в системе уроков русского языка способствует развитию личности младшего школьника; формированию патриотизма; эффективному усвоению изучаемого на уроке материала.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Как природа залечивает раны" 2009
Главный смысл этой темы - показать, как природа приспособилась восстанавливать вызванные эрозией и другими внешними факторами нарушения экосистем. Своеобразие человеческой деятельности состоит в том, что он нарушает условия совершенно новым способом, к которому природа не подготовлена. Например, большинство синтетических материалов не могут разрушаться в природном круговороте. Поэтому очень важно показать правила поведения в природе.
-
Экологическое равновесие. Обобщение по теме "Природные зоны России" 2009
Урок помогает обобщить знания учащихся по разделу "Природа России".
-
Конспект урока по литературе в 4-м классе 2009
Урок способствует формированию чувства патриотизма и гражданственности на примере изучения произведений А.С. Пушкина.
-
Урок письма в 1-м классе. Тема: "Письмо строчной буквы ы" 2009
В нашей школе существует традиция. В сентябре в 1-х классах проводятся уроки и МО учителей начальных классов, на которые приглашаются воспитатели ДОУ, в целях осуществления преемственности в обучении между дошкольной и начальной ступенью общего образования. Одним из уроков, проведённых в этом году, был данный урок письма по УМК "Гармония". Универсальная структура урока позволяет использовать его в любом УМК.
-
Интегрированный урок грамоты по теме "Знакомство с буквой Ц (ц). Соединение точек с помощью линейки. Печатание букв Ц, ц" 2009
Интегрированный урок рекомендован для учителей, работающих по программе «Начальная школа 21 века», 1-й класс. Урок включает обучение чтению, письму и математике; знакомит обучающихся с новым согласным звуком, буквами Ц, ц и способствует развитию геометрических навыков.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний" 2009
Для того чтобы урок прошел эффективно, необходимо каждого ребенка включить в учебную деятельность. Добиться этого на данном уроке помогает учебно-поисковая деятельность детей, комплексное использование методик коллективных учебных заданий и технологий развивающего обучения.
-
Мультимедийный урок окружающего мира в 1-м классе по теме "В декабре, в декабре…" 2009
На уроке формируются знания о зимних изменениях природы, расширяются знания детей о жизни растений, животных. На уроке использовалось мультимедийное сопровождение, работа с научно-познавательными текстами, работа в группах, дидактические интерактивные игры: "Слово рассыпалось", "Зимние виды спорта", "Бывает — не бывает", "Собери половинки", "Найди зимние слова".
-
Урок "Причина разрушения почв. Охрана почв" 2009
Урок проводится с целью выявления знаний о почве, причин разрушения и способов защиты почв; подведения к пониманию высказывания «Земля – бесценное богатство»; воспитания бережного отношения к почве.
-
План-конспект интегрированного урока (чтения + русский язык) по теме "Сказка Л.Толстого "Кто страшнее?". Однокоренные слова 2009
Интегрированный урок чтения и русского языка наиболее целесообразен для более полного понимания и усвоения темы учащимися, для которых русский язык является неродным. Все этапы урока логически последовательны, продуманы, доступны для понимания учащихся, содержат интересные и познавательные дополнительные сведения, расширяющие общий кругозор. Урок был проведен в 3-м классе национальной (якутской) школы.