Цели урока: закрепление навыков счета; сложения и вычитания; сравнение чисел; число 0.
Оборудование:
- таблица с примерами и буквами; таблицы "домики" (на 9 и на 10); цепочки примеров;
- рисунки к задачам, картинки с героями сказки "Колобок".
I. Орг. момент.
- Сегодня урок у нас необычный. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня на уроке я расскажу вам сказку. А вы будете помогать герою этой сказки сравнивать числа, решать примеры и задачи, учиться считать.
- А для того, чтобы узнать, что это за сказочный герой, вы должны выполнить мое задание.
II. Устный счет.
6+1 3+2 4-1 9+1 10-2 5-3 4-3 к о л о б о к
- Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем помогать Колобку.
- Начинаем сказку:
" Жили-были дед с бабкой. Попросил дед бабку испечь ему Колобка. Испекла бабка Колобка и положила его на окошко стынуть.Полежал Колобок на окошке и стало ему скучно. Решил он отправиться в Лицей №3 учиться.
Попрощался Колобок с бабкой и дедом, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в Лицей №3.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему бежит Зайчик и говорит ему: "Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания". Испугался Колобок, но делать нечего. Начал он выполнять задания Зайчика.
- А вы, ребята, поможете справиться Колобку с этими заданиями?
- Тогда начнем.
Вычислите устно.
2. Игра "Засели домики".
10 8 5 1 2 3
9 5 3 1 2 4
- Молодцы, ребята, помогли справиться Колобку со всеми заданиями Зайчика.
"Отпустил Зайчик Колобка, и покатился Колобок дальше".
III. Изучение нового материала.
"Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем."
- Не ешь меня, Серый Волк, я выполню все твои задания."
- Ну, что, ребята, готовы вновь помочь Колобку?
- Приготовили свои кружки и начнем.
- Положите на парту 4 красных кружка. Рядом положите 0 кружков. Сколько кружков получилось? (4)
- Как получили 4? (4 да 0 - это 4). Как это запишем?
4+0=4
- У вас на столе 4 кружка. Уберите 0 кружков. Сколько кружков стало? (4)
- Как получили 4? (4 без 0 - это 4). Как запишем?
4-0=4
- Кто сделает вывод?
ВЫВОД: Если к любому числу прибавить или из любого числа вычесть 0, то получится это же самое число.
- Волку очень понравилось, как вы с Колобком справились с заданиями. И он предлагает вам немного отдохнуть.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
- Ну у Волка есть еще одно задание. Справимся с ним?
(На доске рисунки с изображением бананов и апельсинов на тарелках; под ними решения к этим задачам).
- Рассмотрите рисунки. Сколько бананов на одной тарелке? (3)
- Сколько на другой? (0)
- Сколько всего бананов? (3)
- Как получили? (3 да 0 - это 3)
- Прочитайте запись.
- Сколько бананов было? (3)
-Сколько съели? (0)
- Сколько осталось? (3)
- Как получили 3? (3 без 0 - это 3)
- Прочитайте запись.
- Аналогично разбирается рисунок с апельсинами.
- Рассмотрите следующий рисунок.
- Сколько слив на тарелке? (2)
- Сколько на другой? (0)
- Сколько всего слив? (2)
- Прочитайте пример, который соответствует данному рисунку.
- Решите остальные примеры.
"Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится по дорожке, а навстречу ему Медведь. И говорит ему : "Колобок, Колобок, я тебя съем".
- Не ешь меня, Мишка, я выполню все твои задания.
Согласился мишка с Колобком и предложил ему следующее задание."
- Открываем учебники на стр. 66 и найдем задание с отрезками.
- Чему равна длина зеленого отрезка? (8 см)
- Чему равна длина синего отрезка? (9 см)
- Какой отрезок длиннее?
- Как это запишем? (9см>8см)
"Обрадовался Мишка, что Колобок справился с его заданием, и отпустил Колобка. Покатился Колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Лиса. И говорит ему: "Колобок, Колобок, я тебя съем".
- Не ешь меня, Лисичка. Я спешу к ребятам в Лицей №3, чтобы с ними учиться в школе.
- Тогда реши мои задания. Я и отпущу тебя."
- Колобок согласился на условия Лисы, но просит у вас помощи.
- Поможем ему еще раз?
- Тогда открыли свои тетради, отметили начало работы. И будем вместе слушать задания Лисы.
Учебник стр.66
- Прочитайте задачу.
- Сколько рыб поймал Ваня? (4)
- А сколько Саша? (2)
- Сколько всего рыб они поймали? (6)
- Как получили 6? (4 да 2)
- Как запишем решение? 4+2=6(р.)
Прочитайте другую задачу.
- Сколько кукол у Веры? (5)
- Сколько она подарила? (1)
- Сколько у нее осталось? (4)
- Как узнали? (5 без 1)
- Как запишем решение? 5-1=4(к.)
" Очень понравилось Лисе, как Колобок решил задачи, но не хочет она его отпускать. И решила Лиса перехитрить Колобка. Придумала она для него очень трудные примеры."
- Поможем решить их Колобку?
- Учебник стр.66.- в тетради.
"Не стала Лиса есть Колобка. Отпустила его.
Покатился Колобок дальше по дорожке и докатился до Лицея №3. Очень ему понравилось выполнять задания зверей. И решил он остаться в 1 "б" классе, чтобы вместе с вами получать новые знания".
VI. Итог урока.
- Понравилась, ребята, вам наша сказка о Колобке?
- А какие же испытания вам понравились больше всего?