Урок русского языка по теме "Письмо заглавной и строчной буквы И, и"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

образовательные:

  • учить написанию букв по образцу;
  • закрепить знания учащихся об изученных буквах;
  • закреплять умения проводить звуковой анализ слова;
  • продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
  • формировать творческую активность учащихся;
  • формировать фонематический слух;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным;
  • содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
  • содействовать профилактике утомляемости учащихся;

развивающие:

  • развивать умение анализировать
  • развивать наблюдательность;
  • развивать и обогащать речь учащихся;
  • развивать логическое мышление;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование.

Учитель: компьютер, элементы букв, иллюстрации животных (презентация).

Ученики: Пропись № 1, ручка.

Основное содержание урока.

  1. Чтение алфавита и нахождение букв по координатам.
  2. Нахождение элементов данной буквы.
  3. Письмо заглавной буквы.
  4. Правописание заглавной буквы в соединении.
  5. Сравнение печатных и прописных букв.
  6. Выявление сходства и различия срочных букв у, и.
  7. Диктант изученных букв.
  8. Дифференцированная работа.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)

Прозвенел для всех звонок,
Значит, начался урок,
Время проверить все ль в порядке,
Пропись, ручка и тетрадка.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Пишем, внимательно.

2. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

1) Чтение алфавита и нахождение букв по координатам.

Открыть последнюю страницу прописи. Прочесть цепочкой алфавит прописных букв.

2) Найти букву по координатам:

  • 1 строка первая слева;
  • 4 строка вторая справа;
  • 8 строка вторая слева;
  • 3 строка, вторая слева.

3) Правописание какой буквы мы не изучали?

3. Постановка учебной задачи.

Какова тема урока?

(Правописание заглавной и строчной букв "И и").

1) Письмо заглавной прописной буквы "И".

Открыть пропись на с.60.

Рассмотреть заглавную букву "И" прописную и сравнить ее с печатной.

2) Выявить необходимость правописания заглавной буквы.

- ( Имена, фамилии, клички, речки города - все с заглавной буквы пишутся всегда!

- Предложение всегда пишется с заглавной буквы).

3)Придумать слова в которых при написании употребляют заглавную букву "И".

(Ира, Инна, Игорь, Иван, Игнат, Ираида, Иванов, Иркутск,

Ижевск, Иваново, Италия.)

- Назвать населенный пункт Саратовской области который начинается с буквы "Ии"( Ивантеевка)

4) Чтение слов. Слайд №1

Ира Инна Игорь Иван Игнат Ираида

- Как одним словом можно назвать?

На какие две группы можно разделить?

Подобрать слово в котором 4 звука, первый гласный, второй согласный твердый, третий согласный твердый, четвертый гласный. (Инна)

- Каким именем сейчас не называют людей?

5) Найти на доске элементы необходимые для написания буквы "И".

6) Показ учителем буквы с комментированием.

4. Первичное закрепление.

1) Комментированное письмо первой строки.

2) Самостоятельное письмо второй и третьей строки.

Физминутка.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,
Прыг- скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушаем, тишину послушаем,
Тише, тише высоко, прыгай на носках легко!

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1) Правописание заглавной буквы "И" со строчными буквами в соединении.

2) Нахождение букв, подобных образцу, с доказательством.

3) Правописание строчной буквы "и", нахождение элементов и сравнение ее с печатной.

4) Сравнить написание строчных букв "и" и "у", их сходства и различия.

5) Письмо строчных букв "и" и "у"

Физминутка

Реснички опускаются, :
Глазки закрываются:
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем:
Дышится легко, ровно, глубоко:
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!

6) Письмо строчных букв "и" и "у" в нижнем соединении.

7) Игра " Найди свой дом"

6. Включение в систему знаний и повторение.

1) Диктант ранее изученных букв.

И, у, о, Е, А, ё, У, Ю, и, Э, ы, И.

2) Запись гласных букв слов. Картинный диктант.( Слайд №2 -10)

Волк, лев, тигр, пёс, кит, барс, рысь, уж.

(о е и ё и а ы у) Слайд №11

3) Сегодня мы попробуем вместе сочинить сказку, в ней слова должны употребляются со звуком [ и ].

------------------------( в конце придумать название)

Поехали однажды три друга - мишутка, лисичка и зайчик на экскурсию в город. Едут они по лесным дорогам и песни распевают. А вокруг цветов и ягод видимо- невидимо.

Все названия цветов и ягод включают звук [и]. Эти цветы были( лютики, ромашки, колокольчики, васильки, кипрей), а ягоды: ( малина, ежевика, брусника, голубика, земляника).

Мишутка выбрал: малину! Недалеко они увидели много птиц::синиц, снегирей. На полянке одиноко стояло дерево с красными ягодами. Оно называлось :рябина. У реки росли красивые деревья с раскидистой кроной. Это стояли грустные, плакучие : ивы. Вдали показался любимый город :.(Иркутск, Ижевск, Иваново..)

Повторить слова в которых слышался звук [и].

Озаглавить текст.

7. Рефлексия учебной деятельности. (итог)

  • Какой буквой обозначают звук [ и ]?
  • После какого согласного звука пишется буква "и"?
  • Какие слова пишутся с заглавной буквы?
  • Какие слова с этим звуком вы запомнили.
  • Оценка за урок Слайд № 11