Цели:
- Закрепить навыки счета в пределах 10;Состав чисел 2- 10.
- Развивать умение складывать и вычитать числа в пределах 10.
- Воспитывать интерес детей к окружающему мир.
Оборудование: сигнальные карточки, рисунки космического корабля и звезд,индивидуальные наборы геометрических фигур.
1. Мотивация.
Звучит космическая музыка (фонограмма песни "Трава у дома")
- Посмотрите на звездное небо, которое открылось перед вами (на доске звезды с нумерацией чисел от 1 до 10) .
2. Постановка цели урока.
- Ребята, скажите на чём можно путешествовать в космосе?
- Мы будем путешествовать на космическом корабле.
- Нам нужно пройти путь от 1 до 10 звезды, показав друг другу, как мы научились считать.
- Возьмите геометрические фигуры и постройте каждый свой космический корабль.
- А теперь совместно построим общий корабль.
- К путешествию готовы!
3. Обобщение пройденного материала.
А) - Послушайте куда мы полетим.
Рисовал я единицу,
Получилась - ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на Луну.
- Летим к первой звезде.
- Чтобы продолжить наш путь, нужно выполнить задание.
Графический диктант.
- Начертить графически наш космический полет.
- От исходной точки:
- две клетки вправо;
- две клетки вниз;
- две клетки вправо;
- две клетки вверх;
- одну клетку вправо;
- одну клетку вниз;
- две клетки вправо;
- три клетки вниз;
- три клетки вправо;
- четыре клетки вверх.
- Посчитайте из скольки звеньев состоит наш путь.
Б) - Вторая звезда.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
- Задание второй звезды.
Устный счет с использованием сигнальных карточек.
- Покажите число, предшествующее числу 3.
- Какое число уменьшили на 1 и получили 4.
- Покажите пару чисел между которыми находится число 6.
- Уменьшаемое 3, вычитаемое 2. Найти разность.
- В машине едут мама, папа и двое детей. Сколько человек в машине?
- Покажите число состоящее из одного десятка.
В) Работа по учебнику.
А за двойкой - посмотри-
Выступает цифра :(три) .
- Задание 3 звезды. (учебник математики Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких)
- Стр. 34, №1.
- Заполни домики соседями.
- Я всех умней! - кричит петух. -
Умею я считать до двух!
- Подумаешь,- ворчит хорек. -
А я могу до :(четырёх)
Задание 4 звезды.
- Стр. 34,№2.
Сопоставление рисунков и схем.
А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать.
Задание 5 звезды.
Физ. пауза.
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
Задание 6 звезды.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Стр. 34, №4.
Г) Работа у доски и в тетрадях.
Цифра семь - подъёмный кран -
Заглянула в гости к нам.
Семь цветов с собой взяла,
В небе радугу зажгла.
Задание 7 звезды.
Дополнить до 10: 4,5,6,7,8,9.
- Запись примеров у доски и в тетрадях.
Д) Задание 8 звезды.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Решение задач в стихах.
1.
Кошка, кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек.
Восемь окон, сколько кошек?
2.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
3.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Е) Задание 9 звезды.
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
- Сравнить числа.
- 5*9
- 6*4
- 7*3
- 2*8
Ж) Подведение итогов.
За девятью идет десятка.
Сочти все пальцы по порядку.
Задание 10 звезды.
Используя обратный счёт собрать все звезды с нашего неба.
- Итак, мы вернулись на землю.
- Что понравилось и запомнилось вам в нашем путешествие?