Числа 0–10. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Закрепить навыки счета в пределах 10;Состав чисел 2- 10.
  • Развивать умение складывать и вычитать числа в пределах 10.
  • Воспитывать интерес детей к окружающему мир.

Оборудование: сигнальные карточки, рисунки космического корабля и звезд,индивидуальные наборы геометрических фигур.

1. Мотивация.

Звучит космическая музыка (фонограмма песни "Трава у дома")

- Посмотрите на звездное небо, которое открылось перед вами (на доске звезды с нумерацией чисел от 1 до 10) .

2. Постановка цели урока.

- Ребята, скажите на чём можно путешествовать в космосе?

- Мы будем путешествовать на космическом корабле.

- Нам нужно пройти путь от 1 до 10 звезды, показав друг другу, как мы научились считать.

- Возьмите геометрические фигуры и постройте каждый свой космический корабль.

- А теперь совместно построим общий корабль.

- К путешествию готовы!

3. Обобщение пройденного материала.

А) - Послушайте куда мы полетим.

Рисовал я единицу,
Получилась - ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на Луну.

- Летим к первой звезде.

- Чтобы продолжить наш путь, нужно выполнить задание.

Графический диктант.

- Начертить графически наш космический полет.

- От исходной точки:

- две клетки вправо;

- две клетки вниз;

- две клетки вправо;

- две клетки вверх;

- одну клетку вправо;

- одну клетку вниз;

- две клетки вправо;

- три клетки вниз;

- три клетки вправо;

- четыре клетки вверх.

- Посчитайте из скольки звеньев состоит наш путь.

Б) - Вторая звезда.

В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.

- Задание второй звезды.

Устный счет с использованием сигнальных карточек.

- Покажите число, предшествующее числу 3.

- Какое число уменьшили на 1 и получили 4.

- Покажите пару чисел между которыми находится число 6.

- Уменьшаемое 3, вычитаемое 2. Найти разность.

- В машине едут мама, папа и двое детей. Сколько человек в машине?

- Покажите число состоящее из одного десятка.

В) Работа по учебнику.

А за двойкой - посмотри-

Выступает цифра :(три) .

- Задание 3 звезды. (учебник математики Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких)

- Стр. 34, №1.

- Заполни домики соседями.
- Я всех умней! - кричит петух. -
Умею я считать до двух!
- Подумаешь,- ворчит хорек. -
А я могу до :(четырёх)

Задание 4 звезды.

- Стр. 34,№2.

Сопоставление рисунков и схем.

А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать.

Задание 5 звезды.

Физ. пауза.

Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.

Задание 6 звезды.

Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

- Стр. 34, №4.

Г) Работа у доски и в тетрадях.

Цифра семь - подъёмный кран -
Заглянула в гости к нам.
Семь цветов с собой взяла,
В небе радугу зажгла.

Задание 7 звезды.

Дополнить до 10: 4,5,6,7,8,9.

- Запись примеров у доски и в тетрадях.

Д) Задание 8 звезды.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Решение задач в стихах.

1.

Кошка, кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек.
Восемь окон, сколько кошек?

2.

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?

3.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

Е) Задание 9 звезды.

Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.

- Сравнить числа.

  • 5*9
  • 6*4
  • 7*3
  • 2*8

Ж) Подведение итогов.

За девятью идет десятка.
Сочти все пальцы по порядку.

Задание 10 звезды.

Используя обратный счёт собрать все звезды с нашего неба.

- Итак, мы вернулись на землю.

- Что понравилось и запомнилось вам в нашем путешествие?