Общешкольная торжественная линейка "Принятие 2-х классов в школьную организацию "Исток"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели: воспитывать любовь к окружающей нас природе; учить охранять всё живое, помогать ему; видеть взаимосвязь человека с природой.

Задачи: содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни и повадках; развивать интерес к растительному миру и его роли в жизни человека; развивать наблюдательность детей, воспитывать этическое восприятие природы.

Оборудование: плакаты о защите природы, рисунки птиц, насекомых, животных; аудиозапись: “Голоса птиц”;

“Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню..”

“Из одного дерева можно сделать миллион спичек, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев”

Ведущий: Начинаем традиционную линейку экологической организации Дороховской начальной школы “Исток”.

Перекличка всех отрядов-классов.

Линейка традиционная, но необычная. Сегодня мы должны решить вопрос, достойны ли учащиеся 2 классов стать членами нашей организации. Учащиеся 4 класса подготовили выступление. А учащиеся 2 классов должны сегодня сдать “экологический экзамен”, отвечая на наши вопросы. В конце линейки мы примем решение. А 2 классы, будьте внимательны и грамотно отвечайте на вопросы.

  1. Мы любим лес в любое время года.
    Мы слышим речек медленную речь.
    Всё это называется природа.
    Давайте же всегда её беречь!
  2. В лугах ромашки солнечного света
    Такие, что светлей на свете жить.
    Природой называется всё это,
    Давайте же с природою дружить.
  3. Летят, звеня, дождинки с небосвода,
    Клубится на заре тумана дым.
    Всё это называется природа.
    Давайте же сердца ей отдадим.
  4. Прощальный вальс танцует с ветром лето.
    Дрожит в окне вечерняя звезда.
    Природой называется всё это,
    Давайте же любить её всегда!

Ведущий: Почему же наша организация называется “Экологической”?

Что же такое “Экология”?

Это слово происходит от слов ОЙКОС – дом и ЛОГОС –наука или учение, т.е. изучение дома. А дом для человека чаще всего – четыре стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – море, озеро, река. Значит у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.

  1. Природа – это дом, в котором мы живём.
    И в нём шумят леса, текут и плещут реки.
    Под вводом голубым, под светом золотым.
    Хотим мы в этом доме жить вовеки.
  2. На земле исчезают цветы
    С каждым годом заметнее это
    Меньше радости и красоты
    Оставляют нам каждое лето.
  3. Откровенье цветов луговых
    Нам понятно было едва ли
    Беззаветно топтали мы их
    И безумно, безжалостно рвали.
  4. В нас молчало волшебное “Стой!”.
    Нам казалось всё мало и мало,
    А потом, возвращаясь, домой,
    Мы охапки тащили устало.
  5. И не видели, как из – под ног,
    Молчаливо, дыша еле-еле,
    Обречённо глазел, василёк,
    Безнадёжно гвоздики глядели.

Ведущий:

– О чём эти стихи?
– Чего нельзя делать?
– Какие знаете цветы? (Полевые, лесные, садовые.)
– Какие цветы можно рвать в букеты? (Садовые, те что вырастили сами своими руками.)

Загадки о цветах:

Ведущий: Посмотрите, сколько здесь цветов.
А вы их, ребята знаете?
Угадайте, какой это цветок,
Найдите его на полянке.

  1. На лугу и в поле
    Мы его встречаем,
    Лепесточки белые
    Мы на нём считаем,
    Сердцевинка жёлтая
    У цветка того,
    Будто крошка солнышка
    Забралась в него (Ромашка).
  2. Колосится в поле рожь,
    Там во ржи цветок найдёшь,
    Хоть не красный он, а синий,
    Всё ж на звёздочку похож. (Василёк.)


  1. Есть один такой цветок,
    Не вплетёшь его в венок,
    На него подуй слегка,
    Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик.)
  2. То фиолетовый, то голубой,
    Он на опушке встречается с тобой,
    Звонким названием он наделён,
    Посмотришь – подходит название это,
    Но никогда нам не слышится звон
    Из голубого лесного букета (Колокольчики).
  3. От снега очищается и хвоя и валежник
    И первым появляется в проталинке (Подснежник ).
  4. Четыре ярко-красных
    Блестящих лепестка.
    И зёрнышки в коробочке
    У этого цветка,
    За зёрнышками этими
    Ты бегал в огород,
    На грядке в огороде
    Такой цветок растёт. (Мак.)

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием.

Продолжим наш путь.
И здесь мы видим бугорок,
А в нём мы видим – городок.
Летним днём построен он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник и Муравьи.)

Ведущий: – Можно ли его потревожить? Перенести?
– Какая польза от муравья?
– Чем питаются муравьи?
– Можно ли их назвать хищниками?
– Почему их называют санитарами леса?
– Как муравьи живут в муравейнике?

Об это нам сейчас и расскажут ребята – рассказчики.

  1. В лесу мурашки-муравьи
    Живут своим трудом.
    У них обычаи свои
    И муравейник дом.
    Миролюбивые жильцы
    Без дела не сидят.
    С утра на пост бегут бойцы.
    А няньки в детский сад.
    Рабочий муравей спешит
    Тропинкой трудовой.
    С утра до вечера шуршит
    В траве и под листвой.
  2. Муравьишки – торопышки.
    Не лентяи, не глупышки,
    Друг за дружкой по дорожке
    Тащат зёрнышки и крошки.
    Муравью нельзя лениться,
    Муравей живёт трудом:
    И жучка, и гусеницу
    Тащит в свой подземный дом.
    Как увидишь, что спешит
    Он своей дорогой,
    Ты его не обижай, ты его не трогай.
  3. Разорить муравейник не труд,
    Но вредители лес сожрут.
    Запомни, и млад, и стар,
    Муравей – лесной санитар.
    Будь бережлив и зорок.
    Мал муравей, да дорог.
  4. Сидит на ромашке смешная букашка,
    Сидит и вздыхает с тоски.
    Никак, ну никак она не сосчитает
    Ромашки беленькой лепестки.
    Весь день сосчитать, их бедняга не сможет
    Ну, кто же, ну кто же букашке поможет?
  5. Всем известно, что жуки жужжат
    С досады и тоски.
    Но в кругу друзей жуки чудаки и добряки.
    Я дружу с одним жуком,
    Я с ним четвёртый год знаком.
    Это счастье, если жук и тебе не враг, а друг!

Ведущий: – Кто это?

– Не птичка, а с крыльями? (Бабочка.)

– Сидит бык,
У него шесть ног –
И все без копыт. (Жук.)

– Что это?

– Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо.)

Ведущий: – Можно ли это гнездо перенести?
– Можно ли брать в руки яйцо птицы?

  1. Не разоряйте птичьего гнезда,
    Так счастлива в своём жилище птица!
    Она в гнезде спокойнее тогда,
    Когда над рощей буря злится.
    Не разоряйте птичьего гнезда!
  2. Покормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой
    Стайки на крыльцо.
  3. Сколько гибнет их не счесть!
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.
  4. Приручайте птиц в мороз
    К своему окну
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

Ведущий: Кто это?

– Серовата, клюковата.
Днём спит,
А ночью летает
Прохожих пугает. (Сова.)

– А мы продолжаем свой путь дальше. Но что мы видим? Горит костёр!
– Кто подскажет, как погасить костёр в лесу? (Засыпать землёй.)
– Почему нельзя разжигать костры? (Ответы детей.)

  1. Забывший охотник на привале
    Не разметал, не растоптал костра
    Он в лес ушёл, а ветки догорали
    И нехотя чадили до утра.
  2. А утром ветер разогнал туманы,
    И ожил потухающий костёр.
    И, сыпля искры впереди поляны
    Багровые лохмотья распростёр.
  3. Пожар отклокотал и умер.
    И умер лес, отзеленел…..
    Медведь ушёл, удрали зайцы,
    Хватили горя комары.
    В жилищах птиц сварились яйца
    От неестественной жары.
  4. Стоял, как братская могила,
    Безрукий, безволосый лес.
    Что ни пихта – иссякла сила,
    Что ни ствол – могильный крест!
  5. Я уходил из этой жути
    С большой тревогой за людей,
    Не люди лес сожгли, не люди!
    Не человек….злодей, злодей!

Плакат о пожаре.

Ведущий: – Как вы понимаете изображение на плакате?
– Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя на прогулках.

Сейчас мы проведём игру “Найди ошибку”

“… Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой….”

Частушки на экологическую тему:

  1. Раньше, люди говорят,
    Был у нас красивый сад.
    А теперь на месте том
    Тонны мусора кругом.
  2. Выйду я на улицу,
    Вижу, небо хмурится:
    Тут заводы задымили,
    Посижу лучше в квартире.
  3. В парке нашем у реки
    Пели раньше соловьи,
    А теперь одно слыхать:
    “Мусор надо убирать!”
  4. Вот под кустиком пакетик,
    Он хорошенький такой.
    Только бросил тот пакетик,
    Видно, человек плохой.
  5. На полянке на лесной
    Слёт туристов был весной,
    Целый месяц с той полянки
    Убираем банки-склянки.
  6. Много-много лет назад
    Был у нас прекрасный сад,
    А сегодня в том саду
    Кучу мусора найду.
  7. Выйду утром погулять
    Да с друзьями поиграть.
    Но некогда в саду гулять:
    Мусор надо убирать.
  8. Если б только все мы знали,
    Как природу защищать:
    Жить бы сразу лучше стали,
    Свежим воздухом дышать.
  9. Если б не было деревьев,
    Не было бы палки.
    Если б мусор не кидали,
    Не было бы свалки.
  10. Под горой стоит берёза,
    Грустно так качается
    Ветки ей пообломали –
    И вот она печалится.
  11. Были летом на рыбалке,
    Рыбы там не видели.
    В речку мусор накидали,
    Речку тем обидели.

Ведущий: – Какие ошибки вы заметили в поведении детей?

Молодцы, справились и с этим заданием.

А теперь посмотрите “экологическую” сказку: “В гостях у Яги”.

Действующие лица: Баба Яга, Леший, дети.

Оборудование и реквизит: изображение избушки на курьих ножках, метла, ведро, мусор (коробки, пластиковые бутылки, бумага).

Сцена оформлена в виде лесной поляны, в глубине сцены – избушка на курьих ножках, рядом сидит Баба Яга.

 

Баба Яга:

Сижу одна в лесной глуши,
Где всюду мрак и сырость.
Где листья даже не растут,
Не водятся и звери.
Цветов я очень не люблю,
Не нравится веселье.
Я часто в зеркало гляжу,
И в гости Лешего я жду.
Мы с ним играем в домино,
На косточках гадаем,
Детей в мешок кидаем,
Я не люблю девчонок
За их опрятный вид.
Ох, и мальчишек тоже,
За что – не буду говорить.

Слышится шум, треск, “влетает” на поляну запыхавшийся Леший, глаза от испуга выпучены.

Баба Яга:

Что, милой, с тобой стряслось?
Может, рядом бродит волк,
Или птичку увидал?
Так давай в неё стреляй! (Подаёт рогатку.)
Что ты медлишь дорогой,
Что ты дёргаешь рукой?

Леший не может вымолвить ни слова, рукой показывает в ту сторону, откуда сам только что появился.

Леший:

Ой, беда у нас, карга!
В лесу бродит детвора,
Всюду мусор убирают,
Деревца в лесу сажают.
Всюду чистят водоёмы,
Птицам строят они домик.

Баба Яга успокаивает Лешего.

Баба Яга:

Успокойся, милый друг.
Ты забыл, что я же тут.
Как возьму свою метлу,
Все я саженцы смету.
Засвищу я на весь лес,
Мусор будет снова здесь!

В это время на поляну, напевая весёлую песенку, выходят дети. Баба Яга стоит – руки в боки – и с ухмылкой поглядывает на детей, Леший прячется за Бабу Ягу. Дети останавливаются и оглядываются по сторонам.

1-й ребенок:

Сколько мусору везде,
Нет нигде цветочка,
Даже солнышко сквозь лес
Не пробьёт окошко.
Всюду сыро, всюду мрак,
Деревья сломаны лежат.
Это Баба Яга со своим другом
Решили весь лес извести,
Свой порядок навести.

Леший прячется за избушку, а Баба Яга подходит ближе и нагло обращается к детям.

Баба Яга:

Это что тут за шпана
Забралась в мои края?
Ну-ка, брысь скорей отсюда,
А иначе будет худо!
Я рагу из вас сварю,
И гостей я угощу.

Дети неожиданно отходят назад и удивлённо смотрят на Бабу Ягу.

2-й ребенок:

Здравствуйте, бабушка Яга!
Что-то стала ты строга!
Иль не рада ты гостям,
Тем, кто ходит по утрам.
Мы пришли к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что весною у реки
Распустилися цветы.
Мы пришли к тебе сюда
Убрать мусор со двора.

Баба Яга. (сердито)

Ну-ка, все отсюда быстро!
Говорю вам – уходите!
Вид мне нравится такой,
Мусор нужен мне самой!

3-й ребенок:

Раз ты, бабушка, не в духе,
Мусор дорог твой тебе,
Мы решили, давай устроим состязанья.
Если выиграешь ты,
Мы уйдём с твоей поляны;
А если выиграем мы,
Значит, будешь ты стараться-
На поляне убираться.

Баба Яга. (Думает, чешет затылок.)

Так и быть! Решила я:
Буду состязаться.
И покажу я вам, шпана,
Как надо мною издеваться!

1-й ребенок:

Слушай, Баба Яга, первое задание.
Стоит в поле теремок;
Он не низок, не высок.
В нём лягушка живёт
И норушка живёт,
Волк с лисицею-сестрой,
Серый заинька косой.
Отвечай же поскорей:
Сколько в тереме зверей?

Баба Яга долго думает, считает на пальцах. Наконец, не найдя ответа, зовёт на помощь Лешего.

Баба Яга: Леший, эй! Скорей сюда!
Помоги с заданием.

Леший нехотя подходит к Бабе Яге, потупив взор, водит по земле ногой.

Леший:

Знаешь, старая карга!
Посчитать я не могу,
В школу потерял дорогу!

Баба Яга: (сердито)

Что же делать
Как мне быть?
Надо у ребят спросить.

(Детям, ласково)

Ой вы, милые ребятки,
Помогите мне с загадкой!

(Ждёт ответа)

Сколько в тереме зверей?
Подскажите поскорей!

Дети подсказывают, Баба Яга повторяет за ними правильный ответ.

Баба Яга:

Знаю я! Ответ такой:
На полянке в теремке
Пять зверей живут в семье.

Дети: Правильно. Следующая загадка.

2-й ребенок:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.

3-й ребенок: (залу)

От труда Яга вспотела,
Ведь считать-то не умела.
Помогите ей скорей,
Сосчитайте всех зверей.

Зал помогает отгадать Яге загадку

1-й ребенок:

Видишь, Яга, на лесной полянке
Без гостей никак нельзя!

2-й ребенок:

Для хорошего настроенья
Необходимо всем веселье.
Нужно кости вам размять,
Чтобы бодрыми всем стать.

3-й ребенок: (Лешему)

Ну-ка, Леший, не ленись
Рядом с бабкой становись.

Игра-песня “Если нравится тебе, то делай так”

У Бабы Яги и Лешего ничего не получается. И опять на помощь приходят ребята из зрительного зала.

1-й ребенок:

Всех ты птиц здесь перебила,
Значит, глазик зорок твой.

Баба Яга: (с усмешкой)

Не жалуюсь.
Ну-ка, брось в неё разок.

Ребёнок показывает на коробку под деревом и подаёт Бабе Яге пластиковые бутылки, что валяются вокруг. Яга кидает, промахивается, нервничает. Леший тоже пытается попасть, но безуспешно. Обессилев, Баба Яга и леший садятся на пеньки, подперев головы руками.

Баба Яга: (залу)

Ой устала я! Невмочь.
Есть ли Саши среди вас,
Пусть помогут мне сейчас.

На сцену поднимаются все, кого зовут Сашами, и по очереди кидают бутылки в корзину (самому меткому – приз). Поляна преображается.

2-й ребенок:

Чтобы чистым быть всегда,
Нужна чистая….(вода).

Баба Яга:

Вот-вот-вот! Хочу я пить!
Дайте чистой мне испить!

Конкурс “Кто быстрей” Необходимо ложками набрать в стакан воды из “лужи” (тазик). В конкурсе принимают участие 2 мальчика и 2 девочки.

Баба Яга:

Я исполнила задание –
Всё я сделала сама.
Говорю теперь ребятки:
Вон отседова, шпана!

3-й ребенок:

Так ли, Бабушка Яга?
Все задания за тебя
Сделали ребята.

Баба Яга:

Вот что я скажу, друзья!
Говорят, что неуч я,
Прямо скажем – темнота!
Я теперь пойду в избушку,
Буду книги я читать,
Стану доброй я старушкой,
Буду людям помогать.
Вот возьму свою метлу
И полянку подмету,
Наведу везде порядок,
Чтобы дети были рады.

Леший с недоумением смотрит на Бабу Ягу.

Леший: (залу)

А как же я?
Что мне делать, детвора?

Баба Яга:

Не горюй, касатик мой!
Ты возьми моё ведро,
Мусор здесь ты прибери
И цветочки посади.

Баба Яга и Леший дружно приводят в порядок поляну, напевая песенку.

По лесочку мы пойдём,
Весь мы мусор уберём!
Пусть щебечут соловьи
От зари и до зари!

Звучит фонограмма птичьего пения.

Баба Яга:

Ой лес, ты мой лес,
Полон сказок и чудес.
Веселятся все ребята,
И лисята, и зайчата,
И поют нам соловьи
От зари и до зари.

Дети: Мы рады, что вы стали друзьями природы.

Все вместе поют песню “Я хочу, чтоб птицы пели!” (слова Е.Каргина, музыка В.Пьянова).

Ведущий: – Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвёт цветок, не причинит вред животному.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На поляне мы останемся одни.

Ведущий: – Ребята, а вы знаете правила поведения в природе? (Ответы детей.)

  1. Если в лес пришёл гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй,
    Только, чур, не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь.
    Испугаются зверюшки,
    Убегут с лесной опушки.
  2. Ветки дуба не ломай
    Никогда не забывай
    Мусор с травки убирать,
    Зря цветы не надо рвать,
    Из рогатки не стрелять.
    Ты пришёл не убивать!
  3. Бабочки пускай летают,
    Ну кому они мешают?!
    Здесь не нужно всех ловить,
    Топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу всего лишь гость.
    Здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги,
    Ведь они нам не враги.
  4. Все, все на свете пичуги!
    И мошки не меньше нужны, чем слоны
    Нельзя обойтись без чудищ нелепых.
    И даже без хищников, злых и свирепых.
    Нужны все на свете, нужны все подряд:
    Кто делает мёд, и кто делает яд.
  5. Плохие дела у кошки без мышки
    У мышки без кошки не лучше делишки.
    Да, если мы с кем – то не очень дружны
    Мы всё – таки очень друг другу нужны.

Ведущий: Назовите названия животных из двух букв: (УЖ, ЁЖ, ЯК)

Из трёх букв: (РАК, ЖУК, ОСА, ЧИЖ, КОТ, ЛЕВ, БЫК)

Молодцы!

  1. И, конечно, тревожно,
    Что порой мы безбожно
    Не храним, что имеем,
    Не щадим, не жалеем.
  2. Ни за что не в ответе.
    Словно самую малость
    Нам на этой планете
    Жить и править осталось.
  3. Человек – он ведь тоже природа,
    Он ведь тоже закат и восход.
    И четыре в нём времени года,
    И особый в нём музыки ход.
  4. Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!

Ведущий: А теперь мы проверим, как вы усвоили все правила и предлагаем для вступления в нашу организацию запомнить “Девиз”

Ребята будут читать слова девиза, а вы повторяйте.

  1. Природе будем помогать,
    Беречь её и охранять.
  2. Будем сильными, умелыми,
    Ловкими и смелыми.
  3. Трудиться будем каждый день
    Забыв покой, усталость, лень.
  4. Будем весело учиться,
    Чтобы знанья получать.
  5. 38.И с усердием трудиться,
    Все дела решать на пять.
  6. Старших будем уважать
    Малышей не обижать.
  7. Быть всегда, во всём примером
    И за дело браться смело.

Ведущий: Ну, что достойны учащиеся вторых классов стать членами нашей экологической организации “Исток”?

Тогда учащиеся четвёртых классов вручат новым членам “экологической” организации “Исток” медали “Юных друзей природы”

Ребята, будьте достойны этих наград.

  1. Нас много, ребята!
    Везде, где живём,
    Деревья посадим,
    Сады, разведём!
  2. Берегите эту Землю, эту воду,
    Даже малую былиночку любя,
    Берегите всех зверей внутри природы,
    Убивайте лишь зверей внутри себя!

В заключении звучит песня “Не дразните собак”.

Приложение.