Обучение письму в букварный период. Письмо строчной буквы "г". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели и задачи урока:

  1. Ознакомление с написанием строчной буквы г.
  2. Научить детей правильно писать строчную букву г – отдельно и в соединениях с другими буквами.
  3. Содействовать развитию мелкой моторики рук, устной и письменной речи, каллиграфических навыков учащихся, логического мышления, памяти.
  4. Воспитывать внимание, аккуратность.

Оборудование: В. Г.Горецкий, Н.А. Федосова “Пропись № 3 к “Русской Азбуке”, весёлый человечек Гриб – мухомор, корзинки для каждого уч-ся, шаблоны грибков больших и маленьких, конверты с элементами букв на парты, карточки со слогами га, гу, ге, го, буквы г у с и, предметные картинки – дом, гуси, мост, дремучий лес, пенёк, цветы, карточки-тропинки с написанными предложениями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны!

– Садитесь, дети!

2. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес, преодолевая на своём пути все трудности и преграды.
– А вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

Но, чтобы попасть в лес, мы должны отгадать загадку – ключ.

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб.)

(После того, как загадка отгадана, появляется весёлый человечек Гриб – мухомор.)

– Что это за гриб? (Мухомор.)
– Какой он? (Ядовитый. Но очень красивый.)
– Как вы думаете, зачем пришёл сегодня к нам на урок весёлый человечек – грибок?

Обобщение: Весёлый человечек – грибок предлагает нам научиться писать на уроке строчную букву г – отдельно и в соединениях с другими буквами.
– А ещё сегодня он нас будет сопровождать в лес, чтобы мы не заблудились.
Каждому он сегодня даёт корзиночку для сбора грибов во время путешествия.
Грибочки в корзиночку вы можете положить только тогда, когда окажете помощь человечку – грибочку, выполните красиво, правильно и аккуратно.
Если задание вами выполнено правильно, аккуратно, красиво, то вы будете обводить один грибок большой, а если с помарками, исправлениями – один грибок маленький.

3. Работа с новым материалом.

– Согласны? Отправляемся вместе с вами за нашим весёлым грибком из школы в лес.
– Дети, что такое? А где же дорожка в лес?
Она же исчезла. Что же нам делать?
Надо помогать весёлому человечку.

Задание 1.

(Работа в парах.)

Давайте вы ему сейчас поможете. У вас на партах лежат элементы букв, сложите из элементов буквы. (Полученные буквы называют вслух, записывают на доске, создавая из букв дорожку.)

(На доске появляются буквы а, у, ы, и, е, о, г.)

– Какие это буквы? (Гласные.)
А какая буква лишняя? (г) Почему? (Она согласная.)

Задание 2.

– Найдите у себя в прописи на странице 24 элемент буквы г, узор в широкой строке, обведите по контуру и напишите строку строчной буквы г в рабочей строке.

(Оценивание работы детьми.)

4. Физкультминутка.

Гриб.

Гриша шёл – шёл – шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положили их в кузовок.

– Отправляемся дальше за своим грибком в лес.
Опять остановился наш проводник, преграда перед ним, боится пройти по мосту.
Помощь нужна!

Задание 3.

– К данным слогам добавьте другой, чтобы получилось слово и назовите его.

га(раж), гу(си), ге(рой), го(род)

– Человечек-грибок прошёл по мосту, а теперь должны пройти и вы.
Найдите в тетради строку со слогами и напишите их.
(Оценивание работы детьми.)

– Все готовы дальше продолжить путешествие? Отправляемся. Всё бы ничего, да опять преграда. Кто-то мешает нам пройти в лес.

Задание 4.

Надо быстро составить из букв слово и узнать кто это.

у с и г (гуси)

(После произнесённого детьми составленного слова гуси открывается лист и появляются предметные картинки с гусями.)
– Найдите это слово гуси в тетради и запишите в рабочей строке.
(Оценивание работы детьми.)

Задание 4.

– Но не расступаются гуси, просят ещё найти предложение о гусях. Прочитайте его и запишите правильно и красиво на дополнительной рабочей строке.

Таня, гляди – гуси.

(Оценивание работы детьми.)

5. Физкультминутка.

6. Закрепление нового материала.

Задание 5.

– Вот и гуси расступились, путь открыт, следуем за весёлым грибком.
Перед нами густой лес. Чтобы по нему пройти, нужно выбрать свою тропинку.
Кто-то может идти по самой лёгкой (чёрной), кто-то по менее трудной (зелёной), а кто-то по самой трудной (красной) тропинке.

В лесу много грибов. (Чёрная тропинка.)
Гриб – дитя леса. (Зелёная тропинка.)
В степи нет грибов. (Красная тропинка.)

– Кто пойдёт по самой лёгкой тропинке, тот списывает предложение с печатного текста письменными буквами с прописи; по менее трудной – с карточки; по самой трудной – с доски.

Выберите свою тропинку. Прочитайте предложение, спишите в пропись в дополнительную рабочую строку письменными буквами с печатного текста.

(Оценивание работы детьми.)

– Вот мы оказались на цветочной поляне, пришло время отдохнуть, посмотреть в свои корзинки, да и пенёк тут рядом есть.
– Поставьте возле пенька свои корзинки, посмотрим, сколько вы нашли грибов. (Дети вывешивают свои корзинки на доску.)

7. Подведение итогов.

– Возьмите домой корзинки и раскрасьте грибы.
– Вот наше путешествие завершилось.
– Кому было интересно?
– Какие вы открытия сделали для себя?
– Что особенно запомнилось, понравилось?