Цель:
- формировать умения выполнять сложения числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка;
- создать условия для развития памяти, внимания и мышления;
- воспитывать доброту и трудолюбие на примерах героев Н. Носова.
Оборудование: иллюстрации "Цветочного города", герои произведения "Незнайка и его друзья",карточки с числами и примерами, портрет писателя Н . Носова.
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинаем мы опять
Считать, решать, отгадывать,
Память, внимание развивать,
Тихо садитесь и
За работу активно беритесь.
2. Актуализация знаний.
Мы считаем и решаем
Дружно все мы отвечаем.
В гости к сказке мы пойдём.
Чувство доброты найдём
Трудолюбие с собой возьмём.
- А к кому отправимся в гости, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он не знает ничего.
Вы, все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
- Молодцы! А кто написал замечательную книгу о приключениях Незнайки?
- Николай Николаевич Носов известный детский писатель. Его рассказы завоевали огромную популярность. Итак, отправляемся в гости к Незнайке и его друзьям. Если Незнайка брался за какое-то дело, то оно получалось у него шиворот - навыворот. Читать он умел только по слогам, а писал печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки пустая голова, но это не правда. Он очень хотел учиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу без всякого труда, но даже у самого умного коротышки без трудолюбия ничего не получалось.
Поэтому мы с вами поспешим на помощь к малышам, которые хотели помочь Незнайке. Итак, за работу, в добрый час.
По тропинке дружно шли
В Цветочный город мы пришли.
У ворот мы луч нашли
Прочитать его должны. (Числовой луч.)
9,12,15,18,19,20.
- Назовите однозначные числа.
- Назовите двузначные числа.
- Назовите чётные числа.
- Назовите нечётные числа.
- Назовите число, которое больше 15 на 1.Меньше12 на 1.Больше 20 на 2.
- Молодцы! В добрый город мы вошли. Посмотрите как здесь чисто и красиво.
Чудо домики стоят
В гости нас зовут опять.
Чтоб попасть в чудесный дом,
Ты реши примеры в нём.
Прочитайте выражения по-разному и найдите их значения?
8+2, 10-2 5+2 6-2 3+2 7-3
- Хозяин домика художник Тюбик поблагодарил нас. А мы отправляемся дальше.
- Ой, смотрите, дети, Знайка развивает мышление и внимание у Незнайки.
- Помогите ему выбрать нужную фигурку.(Даны геометрические фигуры на доске)
- Поблагодарил нас Знайка, за оказанную помощь.
3. Работа над новым материалом.
Вот к другому домику пришли.
- Тему урока там мы прочли.
- Прочитайте тему урока.
- Как вы считаете для чего нам это необходимо?
- Верно. Будем учиться выполнять сложение числа 10 с однозначными числами.
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я друзья совсем не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
- Небоська приготовил для нас на минутке чистописания задание.
- Он хочет проверить, как мы умеем писать число 43.
Дайте ему характеристику.
- Запишите красиво число 43.
- Мы по улице идём
Дружно пирамидкам счет ведём. (с. 34, №1)
- Посмотрите внимательно
- Сколько колечек на двух пирамидках?
(Дети записывают выражения в тетрадях.)
4. Физминутка.
- Дальше дружно мы шагаем.
И задачи мы решаем
Вот у домика кармашки.
- Сколько копеек в каждом из них?
- В каждый кармашек положили ещё 10 копеек.
Сколько копеек стало в каждом кармашке?
(Дети записывают в тетради)
- В домик в гости мы вошли
Задачу 3 в нём нашли. (с.34, № 3)
(Решаем устно.)
- А Ромашка просит нас
Заглянуть в тетрадь опять
Числа красиво написать
Знак больше иль меньше поставить. (с. 34, № 4)
(Физминутка.)
- Слушайте внимательно
Решайте самостоятельно.
(Дети решают карточки )
5. Итог.
Пилюлькин был в гостях у нас.
Коробочку принёс он в класс.
Дружно мы в неё заглянем (заглядываем)
Ой, от удивления скажем
Там пилюльки увидали
Всем ребятам их раздали.
(Записка в коробочке : На здоровье кушайте, и Галину Александровну слушайте.)