Проектная задача по технологии. Техника-мозаика

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (925 кБ)


Название проектной задачи

Техника –  Мозаика.

Предмет

Технология

Класс

2

Тип задачи

Предметная рефлексивная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
  1. Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации.

  2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

  3. Развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой.

  4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

  5. Учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
  1. Умение пользоваться информацией полученной в результате исследовательско-поисковой деятельности.

  2. Умение работать в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

  3. Знание правил по технике безопасности при работе с ножницами.

  4. Умение составлять алгоритм создания изделия из мозаики.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

– усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

– умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный “продукт” ? набор иллюстрированных текстов, объединенных общей темой “Мозаика”, панно, для украшения спальной комнаты в группе продленного дня,

– формирование исследовательских, творческих форм мышления; развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умения публично выступать и представлять свой проект.

Способ и форма оценивания результатов работы
  1. Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе (экспертный лист).

  2. Публичное выступление групп.

Оборудование и материалы

Цветная бумага, картон, фольга, газетные комочки, карандашная стружка, клей, ножницы, гуашь, рамки для панно, карандаши, подставки для ножниц, салфетки; проектор.

Урок №1.

Погружение в проект

Письмо

Дорогие, ребята!

Помогите нам украсить спальную комнату в группе продленного дня. Мы слышали, что вы на уроках труда изучаете мозаику. Расскажите нам об этом.

Учащиеся 1 классов.

 

Определение проблемы и постановка целей:

  1. Поиск материала о мозаике (источники: словари, Интернет…).
  2. Изготовление панно из мозаики.
  3. Создание групп.

Планирование деятельности

  • Учащиеся разбились на 4 группы. Каждой группе дано задание: найти материал о мозаике.

1 группа: “Определение мозаики”;

2 группа: “Из истории возникновения мозаики”;

3 группа: “Мозаика на Руси”;

4 группа: “Мозаика и современность”.

Используя словари, объяснить лексическое значение слов: панно, презентация.

  • Определить тему панно в группах и изготовить продукт.

Урок №2.

Осуществление деятельности

Учащиеся самостоятельно (помощь родителей) находили материал на определенную тему.

Во внеурочное время каждая группа рассказывала о проделанной самостоятельной работе.

С помощью учителя был отобран материал о мозаике для презентации. Каждая группа определила тему панно для украшения стен спальной комнаты в группе продленного дня.

1 группа: “Аквариум”;
2 группа: “Овечки на лугу”;
3 группа: “Цветы на поляне”;
4 группа: “Фрукты в вазе”.

На уроке учащиеся обсудили темы и определили композицию панно. Изготовили детали панно, используя разный материал для мозаики: цветную бумагу, фольгу, газетные комочки, карандашную стружку, оберточную бумагу.

Урок №3.

Оформление результатов

1. В начале урока учащиеся подводят итоги проделанной ими работы в группах по проекту.

2. Учитель сообщает цели и задачи урока. (План на доске: “Презентация самостоятельной работы учащихся”, “Техника безопасности”, “Составление композиции панно”, “Составление алгоритма выполнения панно из мозаики”)

3. Расскажите о проделанной вами самостоятельной работе.

(Учащиеся представляют материал исследовательско-поисковой деятельности группы, показывают презентацию своей темы.) [Презентация. ppt]

4. Какие материалы для мозаики использовали на уроках?

(Цветная бумага, картон, фольга, газета, карандашная стружка)

5. Техника безопасности при работе с ножницами

Задание 1.

– У вас на столе находится конверт. Достаньте лист с заданием: найти и исправить ошибки.

Правила по технике безопасности при работе с ножницами:

  1. Ножницы не должны храниться в специальном чехле.
  2. Хранить и передавать в открытом виде.
  3. Передавать ножницы следует острыми концами вперед.
  4. Разрешается размахивать ножницами.
  5. После работы следует поставить ножницы в специальную подставку кольцами вниз.

(Проверка осуществляется чтением правильного ответа по цепочке) [Приложение №1]

6. Релаксация “Настройся на работу

– Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией?

– Хорошо!

– А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите:

“Готовы!”

– Вот теперь я вижу, что вы готовы к работе.

7. Составление композиции панно (завершение проекта)

8. Физкультминутка

9. Составление алгоритма выполнения панно

Задание 2.

– Определите последовательность операций при выполнении панно из мозаики.

м) Определить материал мозаики.

е) Вырезать объект по контуру.

с) Нарисовать объект для панно.

о) Нарезать мозаику.

в) Определить тему панно.

л) Наклеить мозаику на объект.

д) Составить композицию.

о) Раскрасить фон.

ц) Наклеить объекты на фон.

ы) Украсить панно элементами. [Приложение №2]

10. Презентация результата

  • Представитель каждой группы демонстрирует свой проект. Панно вставляется в рамку. [Приложение №3]
  • Определяется социальная значимость данного проекта: украсить спальную комнату в группе продленного дня.
  • Подборку материала о мозаике отослать в редакцию журнала “Луховичок” для создания Приложения к журналу.

11.Оценку результативности процесса проектной деятельности осуществить на следующем уроке, путем коллективного обсуждения. [Приложение №4]