Цели мероприятия:
- Познакомить ребят с обычаями и традициями страны изучаемого языка.
- Формировать интерес к стране изучаемого языка и к английскому языку как учебному предмету.
- Сплотить коллектив через выполнение общих дел, развивать умение работать в команде.
- Воспитывать у учащихся внимательность, уважение и доброжелательность друг к другу.
Предварительная подготовка: Дети заранее нарисовали рисунки посвященные Хэллоуину, выучили стихи и приготовили костюмы. Заранее были оформлены кабинет и стенд. (Приложение 1) Вывешена афиша. (Приложение 2) Дети поделены на 2 команды.
Оборудование:
- фломастеры;
- шарики;
- тыква нарисованная;
- мячик;
- веник.
Для приведения:
- Белые салфетки, по одной на каждое привидение.
- Ватные диски или просто вата.
- Черный фломастер.
- Черная бумага, дырокол, клей, белые нитки.
Ход мероприятия
(Слайд 1)
Играет музыка. (Приложение 3)
Ведущий: Hello boys and girls, teachers and our guests. Welcome to our Halloween party! (Добрый день, мальчики и девочки. Добрый день, уважаемые гости. Добро пожаловать на праздник Хеллоуин.)
The little witch: (Слайд 2)
Once long ago
In a wee small land
Lived a witch, her cat,
And a mouse.
They stayed together
And didn’t fight,
Though they lived
In a very small house.
Then cat was little,
The mouse was small.
But the teeny-tiny witch.
Was the littlest of all.
Знакомство с праздником:
(Слайд 3)
Хэллоуин отмечается каждый год 31 октября. История праздника Хэллоуин началась много столетий назад на землях современной Великобритании и северной Франции. Эту территорию населяли кельтские языческие племена. Они делили год на две части – зимнюю и летнюю. В течение всей зимы бог Солнца находился в плену у Соуина, князя тьмы. 1 ноября кельты устраивали фестиваль Соуин. По древнему поверью, в эту ночь открывалась дверь в потусторонний мир, и обитатели ада проникали на землю.
(Слайд 4)
Кельты верили, что в ночь с 31 октября на 1 ноября открывается граница между мирами мертвых и живых, и тени усопших в прошедшем году навещают землю. А друиды — духи живой природы — по поверью собирались в дубовых рощах на вершинах холмов (кельты считали дубы священными деревьями), зажигали костры и приносили злым духам жертвы, чтобы умилостивить их.
(Слайд 5)
Чтобы не стать добычей мертвой тени, люди гасили очаги в домах и наряжались как можно страшнее — в звериные шкуры и головы, надеясь распугать привидения, переползшие открытую границу. Духам выставляли угощение на улицу, чтобы они удовлетворились этим и не ломились в дом. В эту ночь делались предсказания, приносились в жертву животные, а потом каждый брал в свой дом язычок священного пламени, чтобы зажечь зимний очаг. А по утрам друиды дарили людям угли от своих костров, чтобы те разжигали очаги своих домов. Огонь друидов согревал дома в течение долгой зимы и охранял дом от нечистой силы.
Poem (рассказывают ученики 2 класса)
Halloween Chants (Слайд 6)
Halloween, Halloween, magic night.
We are glad and very bright.
We all dance and sing and recite,
“Welcome! Welcome! Halloween night!”
(Слайд 7)
Ведущий: Задолго до праздника преображаются жилые дома. Цвета Хеллоуина – черный и оранжевый. Атрибутами Хэллоуина были:
- (Слайд 8) ведьмы (witches), cкелеты (sceletons), оборотни (werewolf),
- (Слайд 9) летучие мыши (bat), пауки (spider) (web),
- (Слайд 10) вампиры (vampire), черные кошки (black cat), домовые (goblins), гадания (fortune-telling).
Task 1 (Слайд 11)
Я предлагаю вам найти зашифрованные слова, которые относятся к этому празднику. (Ребятам выдаются листы с зашифрованными словами).
Ведущий: We found all words. Let’s listen some poems about Halloween.
Poems (рассказывают ученики 3 класса)
Pupil 1: (Слайд 12)
The month is amber,
Gold and brown.
Blue ghosts of smoke
Float through the town.
Pupil 2:
Frost bites the lawn,
The stars are slits
In a black cat's eye
Before she spits.
Pupil 3:
At last, small witches,
Goblins, hags,
And pirates armed
With paper bags.
Pupil 4:
They all look happy, very gay,
The smiles are clearly seen.
Such parties aren`t every day –
Only on Halloween.
Pupil 5:
A lady ghost, wearing white,
expects Dracula`s dance.
A little goblin takes delight
In giving her a glance.
(Слайд 13)
Ведущий: Дети особенно любят этот праздник, несмотря на то, что школьные занятия в этот день не отменяются. Утром в школу стекаются странные существа в масках и живописных костюмах, ведь в большинстве школ устраиваются праздники с угощением – Halloween parties.
(Слайд 14)
Но самое интересное начинается после уроков, когда дети в своих костюмах отправляются по домам «выпрашивать» сладости. Придя в дом, полагается сказать: «Trick or treat», что значит примерно «Если не угостите, то мы вам насолим». Этой фразой посетители предупреждают хозяев, что если они не получат чего-нибудь вкусного, то сыграют над хозяевами какую-нибудь неприятную шутку.
(Слайд 15)
Похожие традиции были и в других странах, например, в Уэльсе. Люди, наряженные в костюмы, устраивали шествия, собирая по дороге у жителей угощения. Костюмы надевали еще и для того, чтобы напугать и прогнать ведьм и прочую нечистую силу. Для этого же люди носили с собой факелы и самодельные фонари – вот откуда появился «Jack-o’-lantern». «Jack-o’-lantern» или Джек Лампадный – выставленная на окно полая тыква с вырезанными глазами и ртом. Внутри Джека находится зажжённая свеча, которая по поверьям отпугивает недружелюбно настроенных духов. Ведь именно в эту ночь нечистая сила буквально срывается с цепи!
(Слайд 16)
Тыква (pumpkim), пришла из ирландского мифа про скупца Джека, который дважды обманул черта и при этом заставил нечистого поклясться, что тот никогда не причинит ему вреда. Когда Джек умер, Бог отказался взять на небо душу скупого человека. Он послал душу Джека обратно на землю и дал ему огненные уголья вместо глаз, чтобы Джек отгонял черта. Древние ирландцы и шотландцы стали вырезать из яблок, а позже из картошки, страшные рожицы скупого Джека.
(Слайд 17)
Ведущий: Now let’s play in interesting game.
(Для этой игры понадобятся фломастеры и надутые шарики в количестве, равном количеству участников игры. Задание игроков – нарисовать на шарике лицо страшилища. Команда у которой будет больше разукрашенных и самых страшных шариков выигрывает этот конкурс.) (Приложение 4)
– Very well. Now let’s have a rest and listen some poems again.
Poems (рассказывают ученики 4 класса) (Слайд 18)
Pupil 6:
Great V's of geese
Honk overhead,
And maples turn
A fiery red.
Pupil 7:
Ghosts and witches, Ghosts and witches!
Gather here, gather here.
Halloween is coming! Halloween is coming!
Can`t you hear? Can`t you hear?
Pupil 8:
Bats and rats and witches cat,
Skeletons in bowler hats.
Don`t be scared! It`s Halloween –
Spooks and spirits can be seen.
Pupil 9:
On October`s last night,
It`s very dark and dreary.
As you know at midnight,
There is a ball of devilry.
Pupil 10:
With no sun and no lights
And only Jack-o-lanerns,
One can watch some creatures` flights:
Devils, witches and goblins.
Pupil 11:
Their costumes hinged
On safety pins,
Go haunt a night
Of pumpkin grins.
Ведущий: Now let’s play in interesting game. It’s name is «Mask»
(На ватмане нарисована маска. Вместо носа, глаз и рта вырезаны отверстия, в которые можно бросить мячик. Две команды по очереди пытаются попасть в эти отверстия и получают очки за попадание в «рот» – 5 баллов, в «нос» – 10, в «глаза» – 20. побеждает команда, набравшая большее количество очков.)
Ведущий: Well Done. The next game is "Who stole my broom?"
(Дети выстраиваются полукругом. Водящий берет метлу и, держа ее за спиной, отворачивается. Один из играющих забирает метлу у водящего и прячет ее за спину. Все остальные прячут за спину руки и кричат «We stole your broom!» Водящий с двух раз должен угадать у кого метла.
(Слайд 19)
Ведущий: Well, our party is the end. I want to give you memory cards. Pupils make ornaments at Halloween in England. Давайте сделаем с вами привидения, которые вы повесите на наше дерево.
(Слайд 20)
(Из ватного диска сверните комок круглой формы и положите в центр салфетки (развернутой).
Оберните салфетку вокруг ваты и обвяжите плотно белой ниткой. Неровные края снизу обрежьте немного по кругу, как на фото. Вденьте белую нитку в иголку и снизу проткните голову приведению выводя нитку на верх, сделайте петлю и таким же способом, прошивая голову, вернитесь в начальную позицию и закрепите нитку. Может так петлю и не совсем просто сделать, но если просто подвесить привидение за шею, то получится не совсем тот эффект – петля должна выходить из центра головы, так сказать с макушки. При помощи дырокола вырезаем круглые черные глазки и наклеиваем их к голове клеем ПВА. Тонким маркером или черным фломастером точечками обозначаем улыбку.)
Ведущий: We make our ghost. Для большего эффекта сделайте привидений побольше. Очень красиво такие призраки смотрятся при свете ультрафиолетовой лампы. Светящиеся, легкие, подвижные от любого колебания воздуха, они украсят ваш семейный праздничный ужин в духе Хэллоуин. Thank you. Have a good Halloween.