Интегрированный урок (математика + окружающий мир) с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по теме "Нумерация чисел в пределах 100. Закрепление"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • Знать нумерацию в пределах 100;
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать обратные задачи;
  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить.

Ход урока

– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику. А теперь улыбнитесь друг другу. Спасибо. Садитесь.

1 слайд.

– Прочитайте тему урока. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

2 слайд.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну Витаминов»

Живут Витамины
В стране Витаминной
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы её силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся!

– Ребята, какие витамины вы знаете? А где их можно встретить?

3 слайд.

– Отправляемся в гости к витамину А. Он приготовил нам задание.

3 88 57 9 16

– Прочитайте числа

  • На какие группы можно разделить числа?
  • Назовите числа однозначные, двузначные?
  • А ещё разделить?
  • Назовите числа чётные, нечетные?
  • Наибольшее число?
  • Наименьшее число?
  • Дайте характеристику числу 88?
  • Замените суммой разрядных слагаемых число 57?
  • Расположите числа в порядке возрастания?
  • Уменьшите каждое число на 1?
  • Увеличьте каждое число на 10?
  • Состав числа 9?
  • Дополните эти числа до чисел, оканчивающихся 0?
  • Сумма, каких чисел равна 12?
  • Разность, каких чисел равна 7?

– А теперь, задачи на внимание, считайте!

Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
12 их в вазе лежало –
А после обеда осталось лишь три?
Сколько яблок съела Ира? (9)

Ваня любит витамины
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана.
Сколько фруктов у Ивана?(15)

4 слайд

– А вот и витамин А.

  • Для чего витамин необходим человеку?
  • А в чём содержится?

– Он говорит вам спасибо и предлагает сделать физминутку для глаз.

– А чтобы зайти в гости к витамину «В», нам предстоит выполнить его задание. Что нужно сделать? /решить примеры/ Запись лесенкой.

64-60
47-40
90-40
50+3
99-9
100-20
50+20
60+8
50+50

5 слайд.

– Мы в гостях у витамина В.

  • Чем помогает витамин человеку?
  • Что нужно кушать, чтобы быть сильным?

– Здорово! Помогли решить примеры. Витамин «С» предлагает нам другое задание. Разгадайте, /сравнить, решить удобным способом примеры/ Давайте решать.

12-6*14-5   
3 дм 5 см * 53 см  
1 час* 60 мин.
7 + 8+3+2
60 - (5 + 5)
19-9-3=7

6 слайд.

– Вот мы в гостях у витамина «С».

  • А он для чего нужен?   
  • А что нам нужно употреблять в пищу?

– Молодцы! Как вы думаете, к какому витамину мы не зашли в гости?

7 слайд.

  • Что человеку грозит, если у него не хватает этого витамина в организме?
  • Что нам необходимо для этого?

– Чаще быть на солнышке (солнечные лучи способствуют в организме образованию витамина D).

Физминутка

– Устали? Давайте отдохнём.

Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

– Витамин «D» просит вас открыть тетради и записать

8 слайд.

21 октября.

Классная работа.

Задача.

 

9 слайд.

– Как вы думаете, что нам предстоит сделать? /составить задачу и решить ее/. Используется чертеж

Было – 18 кг
Продали – 8 кг
Осталось – ? кг

18-8 = 10 (кг)

Ответ: 10 кг.

– А что такое обратные задачи? Помогите составить обратные задачи.

10 слайд.

Было – ? кг 
Продали – 8 кг  
Осталось – 10 кг  
Было – 18 кг
Продали – ? кг
Осталось – 10 кг

Используются чертежи.

– Оцените свой уровень /выслушать ответы детей/ Шкала (высокий, средний, низкий уровни)

  • Вам понравилось путешествие?
  • Для чего организму человека нужны витамины? /для роста и развития организма, для здоровья/
  • А какой витамин важней? /выслушать ответы детей/

4 слайд.

Стихотворение читает ученик.

Все вы, братцы, хороши
Для здоровья, для души!
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы и болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Спасибо за урок. Молодцы!

– А за работу на уроке Витамин «С» вас угощает.

Приложение.