Цели:
- Знать нумерацию в пределах 100;
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать обратные задачи;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить.
Ход урока
– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику. А теперь улыбнитесь друг другу. Спасибо. Садитесь.
1 слайд.
– Прочитайте тему урока. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
2 слайд.
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну Витаминов»
Живут Витамины
В стране Витаминной
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы её силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся!
– Ребята, какие витамины вы знаете? А где их можно встретить?
3 слайд.
– Отправляемся в гости к витамину А. Он приготовил нам задание.
3 88 57 9 16
– Прочитайте числа
- На какие группы можно разделить числа?
- Назовите числа однозначные, двузначные?
- А ещё разделить?
- Назовите числа чётные, нечетные?
- Наибольшее число?
- Наименьшее число?
- Дайте характеристику числу 88?
- Замените суммой разрядных слагаемых число 57?
- Расположите числа в порядке возрастания?
- Уменьшите каждое число на 1?
- Увеличьте каждое число на 10?
- Состав числа 9?
- Дополните эти числа до чисел, оканчивающихся 0?
- Сумма, каких чисел равна 12?
- Разность, каких чисел равна 7?
– А теперь, задачи на внимание, считайте!
Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
12 их в вазе лежало –
А после обеда осталось лишь три?
Сколько яблок съела Ира? (9)
Ваня любит витамины
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана.
Сколько фруктов у Ивана?(15)
4 слайд
– А вот и витамин А.
- Для чего витамин необходим человеку?
- А в чём содержится?
– Он говорит вам спасибо и предлагает сделать физминутку для глаз.
– А чтобы зайти в гости к витамину «В», нам предстоит выполнить его задание. Что нужно сделать? /решить примеры/ Запись лесенкой.
64-60 47-40 90-40 50+3 |
99-9 100-20 50+20 60+8 |
50+50 |
5 слайд.
– Мы в гостях у витамина В.
- Чем помогает витамин человеку?
- Что нужно кушать, чтобы быть сильным?
– Здорово! Помогли решить примеры. Витамин «С» предлагает нам другое задание. Разгадайте, /сравнить, решить удобным способом примеры/ Давайте решать.
12-6*14-5 3 дм 5 см * 53 см 1 час* 60 мин. |
7 + 8+3+2 60 - (5 + 5) 19-9-3=7 |
6 слайд.
– Вот мы в гостях у витамина «С».
- А он для чего нужен?
- А что нам нужно употреблять в пищу?
– Молодцы! Как вы думаете, к какому витамину мы не зашли в гости?
7 слайд.
- Что человеку грозит, если у него не хватает этого витамина в организме?
- Что нам необходимо для этого?
– Чаще быть на солнышке (солнечные лучи способствуют в организме образованию витамина D).
Физминутка
– Устали? Давайте отдохнём.
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
– Витамин «D» просит вас открыть тетради и записать
8 слайд.
21 октября. Классная работа. Задача. |
9 слайд.
– Как вы думаете, что нам предстоит сделать? /составить задачу и решить ее/. Используется чертеж
Было – 18 кг
Продали – 8 кг
Осталось – ? кг18-8 = 10 (кг)
Ответ: 10 кг.
– А что такое обратные задачи? Помогите составить обратные задачи.
10 слайд.
Было – ? кг Продали – 8 кг Осталось – 10 кг |
Было – 18 кг Продали – ? кг Осталось – 10 кг |
Используются чертежи.
– Оцените свой уровень /выслушать ответы детей/ Шкала (высокий, средний, низкий уровни)
- Вам понравилось путешествие?
- Для чего организму человека нужны витамины? /для роста и развития организма, для здоровья/
- А какой витамин важней? /выслушать ответы детей/
4 слайд.
Стихотворение читает ученик.
Все вы, братцы, хороши
Для здоровья, для души!
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы и болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Спасибо за урок. Молодцы!
– А за работу на уроке Витамин «С» вас угощает.