Учебник: Математика. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Цели урока:
- Повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, сложения и вычитания вида: 34 + 20; 34 + 2; 56 + 4, геометрия.
- Решать примеры и задачи.
- Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
- Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Задачи:
- Развивать наблюдательность, умение решать арифметические задачи, умение работать в паре, навыки оценивания и самооценки;
- Воспитывать культуру учебного труда (умение работать в паре, оформлять письменную работу).
Дидактические средства
- Для учителя: учебник, компьютер, проектор, презентация урока,
- Для обучающихся: учебник, тетрадь, ручка, геометрические карточки.
Самостоятельная работа формирует навыки самоконтроля, а также умение давать оценку своей деятельности или деятельности товарища.
Рефлексия направлена на осмысление и восприятие целей урока в целом.
На уроке царит атмосфера доброжелательности, взаимопомощи и уважения друг к другу.
Оборудование: диапроектор, компьютер, презентация к уроку, набор геометрических фигур.
Ход урока
I. Организационный момент.
Слайд 1.
– Здравствуйте ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки, садитесь.
– Долгожданный дан звонок, начинается урок!
– Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
II. Вступительная беседа.
– Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло важное сообщение, в котором находится просьба о помощи. А от кого именно, вы узнаете, отгадав загадку:
Слайд 2.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты –
Фиолетовый зверёк,
Детям маленький дружок.
(Лунтик)
Слайд 3.
– Конечно же это Лунтик. Давайте посмотрим, что он пишет в сообщении.
Слайд 4.
Дорогие ребята! Мы с дядюшкой Шером построили 2-х этажную школу для жителей нашей планеты. Но братья-гусеницы Пупсень и Вупсень заколдовали её, и она исчезла! Что бы её расколдовать, необходимы ваши знания и умения.
Ваш друг Лунтик.
– Ребята, поможем нашим друзьям?
III. Постановка целей и задач урока.
– Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в страну Лунтика. Путешествуя по этой стране, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить.
Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно помогать нашим сказочным героям. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.
IV. Основная работа с учащимися.
– Ребята, а как вы думаете, из каких геометрических фигур была построена школа для жителей сказочной планеты? (ответы детей)
– А так это или нет, мы узнаем, когда расколдуем школу.
Итак, задание 1 Устный счёт.
Слайд 5.
- Найди сумму чисел 3 и 16.
- Первый множитель 7, второй 4. Найдите произведение.
- Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?
- Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найдите разность.
- От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.
- На сколько 9 десятков больше 3 единиц?
- Найди произведение чисел 9 и 6.
- Первое слагаемое 45. Чему равно второе слагаемое, если сумма 50.
Самопроверка.
Слайд 6.
– Молодцы, ребята. Мы справились с первым заданием и получили первый этаж школы.
– Кто может сказать, что это за геометрическая фигура?
Нахождение периметра прямоугольника.
Слайд 7.
– А второе задание будет таким: «Найти периметр прямоугольника, стороны которого равны 8см и 6см». (Работа на доске и в тетрадях учащихся).
– Вот готов и второй этаж.
Слайд 8.
– Что за геометрическая фигура представляет второй этаж?
Физическая минутка.
– Ребята, вы молодцы. Давайте немного отдохнём.
Весёлый Лунтик, озорный,
С луны пришёл он к нам домой.
Бегает, резвится,
На месте ему не стоится.
В ладоши громко хлопает,
Ногами тихо топает.
– Присаживайтесь на свои места, продолжаем путешествие.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
– А следующее задание заключается в том, чтобы правильно решить примеры.
Слайд 9.
17+20 | 42-3 | |
93-30 | 100-50 | |
82+7 | 39+1 | |
78-9 | 66+5 |
– Давайте проверим, как вы справились с заданием.
– Вот мы получили крышу здания.
Слайд 10.
– Как вы считаете, чего ещё не хватает в этой постройке?
– Значит, отправляемся дальше!
Решение задачи.
Слайд 11.
Старшеклассники сделали к празднику 90 игрушек. 37 игрушек они подарили первоклассникам, 29 игрушек отнесли в детский сад, а остальные игрушки отдали своим братьям и сёстрам. Сколько игрушек ребята отдали своим братьям и сёстрам?
– Давайте посмотрим, ребята, что мы расколдовали на этот раз.
Слайд 12.
– Наши окна в виде каких геометрических фигур?
– Но все-таки чего-то не хватает. Чего? Давайте посмотрим.
Задача на внимательность.
Слайд 13.
– В комнате горело 50 свечей, 20 свечей задули. Сколько свечей в комнате?
Слайд 14.
– Чего же не хватало? Что это за геометрическая фигура?
– Ура! Мы расколдовали школу!
– А чтобы закрепить наше колдовство, давайте сложим у себя на парте такую же школу из набора геометрических фигур (работа в парах).
V. Подведение итога.
Слайд 15.
– Что вам понравилось и запомнилось больше всего из нашего путешествия?
– Что для вас оказалось более трудным?
– Как вы считаете, что именно нам помогло справиться с заданиями?
– Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня работали, я вами очень довольна.