Закрепление пройденного. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (477 кБ)


Учебник: Математика. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Цели урока:

  • Повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, сложения и вычитания вида: 34 + 20; 34 + 2; 56 + 4, геометрия.
  • Решать примеры и задачи.
  • Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
  • Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, умение решать арифметические задачи, умение работать в паре, навыки оценивания и самооценки;
  • Воспитывать культуру учебного труда (умение работать в паре, оформлять письменную работу).

Дидактические средства

  • Для учителя: учебник, компьютер, проектор, презентация урока,
  • Для обучающихся: учебник, тетрадь, ручка, геометрические карточки.

Самостоятельная работа формирует навыки самоконтроля, а также умение давать оценку своей деятельности или деятельности товарища.

Рефлексия направлена на осмысление и восприятие целей урока в целом.

На уроке царит атмосфера доброжелательности, взаимопомощи и уважения друг к другу.

Оборудование: диапроектор, компьютер, презентация к уроку, набор геометрических фигур.

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд 1.

– Здравствуйте ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки, садитесь.

– Долгожданный дан звонок, начинается урок!

– Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

II. Вступительная беседа.

– Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло важное сообщение, в котором находится просьба о помощи. А от кого именно, вы узнаете, отгадав загадку:

Слайд 2.

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты –
Фиолетовый зверёк,
Детям маленький дружок.
(Лунтик)

Слайд 3.

– Конечно же это Лунтик. Давайте посмотрим, что он пишет в сообщении.

Слайд 4.

Дорогие ребята! Мы с дядюшкой Шером построили 2-х этажную школу для жителей нашей планеты. Но братья-гусеницы Пупсень и Вупсень заколдовали её, и она исчезла! Что бы её расколдовать, необходимы ваши знания и умения.
Ваш друг Лунтик.

– Ребята, поможем нашим друзьям?

III. Постановка целей и задач урока.

– Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в страну Лунтика. Путешествуя по этой стране, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить.
Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно помогать нашим сказочным героям. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

IV. Основная работа с учащимися.

– Ребята, а как вы думаете, из каких геометрических фигур была построена школа для жителей сказочной планеты? (ответы детей)

– А так это или нет, мы узнаем, когда расколдуем школу.

Итак, задание 1 Устный счёт.

Слайд 5.

  1. Найди сумму чисел 3 и 16.
  2. Первый множитель 7, второй 4. Найдите произведение.
  3. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?
  4. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найдите разность.
  5. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.
  6. На сколько 9 десятков больше 3 единиц?
  7. Найди произведение чисел 9 и 6.
  8. Первое слагаемое 45. Чему равно второе слагаемое, если сумма 50.

Самопроверка.

Слайд 6.

– Молодцы, ребята. Мы справились с первым заданием и получили первый этаж школы.

– Кто может сказать, что это за геометрическая фигура?

Нахождение периметра прямоугольника.

Слайд 7.

– А второе задание будет таким: «Найти периметр прямоугольника, стороны которого равны 8см и 6см». (Работа на доске и в тетрадях учащихся).

– Вот готов и второй этаж.

Слайд 8.

– Что за геометрическая фигура представляет второй этаж?

Физическая минутка.

– Ребята, вы молодцы. Давайте немного отдохнём.

Весёлый Лунтик, озорный,
С луны пришёл он к нам домой.
Бегает, резвится,
На месте ему не стоится.
В ладоши громко хлопает,
Ногами тихо топает.

– Присаживайтесь на свои места, продолжаем путешествие.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

– А следующее задание заключается в том, чтобы правильно решить примеры.

Слайд 9.

17+20        42-3
93-30   100-50
82+7   39+1
78-9   66+5

– Давайте проверим, как вы справились с заданием.

– Вот мы получили крышу здания.

Слайд 10.

– Как вы считаете, чего ещё не хватает в этой постройке?

– Значит, отправляемся дальше!

Решение задачи.

Слайд 11.

Старшеклассники сделали к празднику 90 игрушек. 37 игрушек они подарили первоклассникам, 29 игрушек отнесли в детский сад, а остальные игрушки отдали своим братьям и сёстрам. Сколько игрушек ребята отдали своим братьям и сёстрам?

– Давайте посмотрим, ребята, что мы расколдовали на этот раз.

Слайд 12.

– Наши окна в виде каких геометрических фигур?

– Но все-таки чего-то не хватает. Чего? Давайте посмотрим.

Задача на внимательность.

Слайд 13.

– В комнате горело 50 свечей, 20 свечей задули. Сколько свечей в комнате?

Слайд 14.

– Чего же не хватало? Что это за геометрическая фигура?

– Ура! Мы расколдовали школу!

– А чтобы закрепить наше колдовство, давайте сложим у себя на парте такую же школу из набора геометрических фигур (работа в парах).

V. Подведение итога.

Слайд 15.

– Что вам понравилось и запомнилось больше всего из нашего путешествия?

– Что для вас оказалось более трудным?

– Как вы считаете, что именно нам помогло справиться с заданиями?

– Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня работали, я вами очень довольна.