Закрепление по теме "Деление на двузначное число"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока:

  • Обучающие:
    • отрабатывать навыки устного счёта, умение делить на двузначное число, действие с величинами;
    • продолжить работу по совершенствованию умения решать задачи на движение, на нахождение доли числа периметра и площади.
  • Развивающие:   
    • способствование развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности;
    • развитие творческого мышления, математической речи учащихся.
  • Воспитательные
    • создание условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся;
    • воспитание эстетические качества, умение общаться.

Оборудование: учебник, доска, индивидуальные доски, мультимедийная установка.

ХОД УРОКА

І. Объявление темы и цели урока

Слайд 1

 Актуализация знаний

– Какие величины вы знаете?
– В каких единицах измеряется  время, путь, площадь, периметр?

Слайд 2

– Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в далёкое прошлое на машине времени. Нас ждёт много испытаний. Нам предстоит решать задачи, примеры, находить неизвестные в уравнениях, площадь и периметр фигур. Вы готовы?

ІІ. Устный счёт

– Тогда нужно запустить машину времени, правильно выполнив это задание.

Слайд 3

Каждая строка таблицы – краткая запись вопроса. Например, в первой строке записан такой вопрос: «Если уменьшаемое уменьшить на 10,что станет с разностью?»

Слайд 4

– Молодцы, вы, верно, решили это задание и наше путешествие начинается. Вот и первая станция на острове Крит. Нужно решить задачу. Работа с учебником – стр.13 №8.

ІІІ. Работа по  теме урока

– На этом острове археологи откопали  кровать.

Слайд 5

– Выразите ответ в сантиметрах. Молодцы вы верно вычислили. (Ответ: 180 см).

– Чтобы отправиться дальше нужно решить примеры стр.13  № 9

– Путешественники всегда помогают друг другу. Вот и мы, чтобы не тратить много, времени, решаем по вариантам: 1 строка – 1 вариант, 2 строка – 2 вариант.

Самопроверка. Ответы на доске:

  • 1 вариант – 507, 720, 9095, 5203;  
  • 2 вариант – 609, 470, 8620, 7020.

– И  с этим заданием вы удачно справились, и мы очутились в средних веках. А перед нами – средневековый рыцарь.

Слайд 6

– Обратите внимание на его доспехи. Интересно знать, сколько килограммов носили на себе рыцари? Тогда решите задачу.

У доски решает один ученик. Остальные дети решают самостоятельно.

Ответ: кольчуга – 9 кг, меч – 3 кг, щит – 2 кг 350 г, масса доспехов – 16600 г = 16кг 600 г.

– Молодцы, верно, вычислили  массу доспехов средневекового рыцаря. А у кого на службе  состояли эти рыцари? (У короля.)

– Пора бы нам навестить одного из них. А чтобы переместиться к нему, нужно решить уравнения стр. 14  № 11.

На индивидуальных досках 3 ученика по 2 уравнения.

(Ответы: X = 199, X = 2003, X = 138, X = 25, X = 801, X = 100)

Вот мы у царя Гороха.
Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос, нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали!

Слайд 7

– Довольно простые примеры, но как видите, они не очень сильны в математике. Во всех примерах ошибки. Переложите в каждом примере только один стручок и примеры станут правильными.

Работа в паре. Обсудили, один ответил.

Ответы:

І + І  =ІІ
ІІ – І  = І
І + ІІ = ІІІ
ІІІ – ІІ = І

Физкультурная минутка

Слайд  8

– Молодцы! А теперь царица просит вас помочь ей. Нужно разбить цветник. Предложите ей возможные варианты длины и ширины прямоугольного цветника, если его периметр 26 дюймов. (Дюйм — единица измерения расстояния, 2,54 см).

– Чему равен периметр цветника в сантиметрах? (Длина и ширина должны быть выражены целым числом)

Решение самостоятельно.

Слайд 9

– Царица хотела поблагодарить вас за помощь, но у неё много дел. Но она отправила записку. Вы должны разгадать её записку. Вот ключ к нему.
– Вы должны дополнить недостающие линии, тогда у вас получатся буквы, и вы можете прочитать слово.

Слайд 10

Ответ: спасибо.

ІV. Задания на смекалку

Слайды 11, 12

А. В семье трое детей: Данила, Василий и Светлана. Данила в два раза старше Светланы, а Василий старше Светланы на 6 лет. Если сложить вместе их возраста, то получится 22.
Каков возраст детей?

Б. Рост Ильи – 98 см. За один год вырастает в среднем на 4см, а его брат Дима только на 3 см. Какого  роста будет Илья в тот год, когда суммарный рост обоих братьев увеличится на 42 см?

В. У Кати есть подруги в Англии и в Индии. Почтовая марка для отправки открытки стоит 7 рублей, а в Индию – 11 рублей. Сколько подруг поздравила Катя, а праздником, если её почтовые расходы составили 57 рублей?

Г. Два велосипедиста выехали навстречу друг другу из пунктов, находящихся друг от друга на расстоянии 20 км. Скорость каждого велосипедиста 10 км/час. Одновременно вместе с первым выбежала собака. Собака бегала между велосипедистами: добежав до второго, она возвращалась к первому. Потом опять ко второму и так далее до тех пор, пока они не встретились. Сколько пробежала собака, если её скорость равнялась 20км/час?

Ответы:

А.
Василий – 10  лет;
Данила – 8 года;
Светлана – 4 года.

Б. 
1) 3 + 4 = 7 (лет)
2) 42 : 7 = 6 (раз)
3) 4 х 6 = 24 (г.)
4) 98 + 24 = 122 (см)

В.
5 открыток по 7 рублей;
2 открытки по 11 рублей.

Г. 20 км.

Слайд 13

– Вернулись во время, завтрак.

V. Итог урока

– Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам?
– Что понравилось?
– Хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие на наших уроках?

Домашнее задание: стр.15  № 20, 22.

Библиография:

  1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике. – Москва «ВАКО», 2005;
  2. Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2007;
  3. Пахомова Т.Л. Математика для начальных классов. Задачи, решения, примеры. Москва «Лист», 1998.
  4. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – Москва «Просвещение», 1980.