Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Закрепление. Жизнь животных зимой"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель.

Обучающая.

  1. Закреплять умения решать буквенные выражения.
  2. Закреплять сложение и вычитание в пределах 100.
  3. Познакомить учащихся с особенностями зимней жизни животных.

Развивающая.

  1. Развивать вычислительные навыки и логическое мышление, внимание и самостоятельность
  2. Развивать речь учащихся, расширять их кругозор.

Воспитательная.

  1. Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;
  2. Воспитывать интерес к урокам математики.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, колонки, компьютер, презентация к уроку, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес,
Где много сказочных чудес,
Где в ледяном дворце живёт сама
Красавица, волшебница-зима! (Cлайд 2)

Кто живёт в зимнем лесу? (Дикие животные)

А можем ли мы узнать животного по их следу?

Выясним, кому принадлежат эти следы.

Актуализация опорных знаний.

2. Поработаем устно.

Чьи это следы? (Слайд 3)

d 6 7 8 9 10
d-5 1        

На прошлом уроке мы изучали тему “Буквенные выражения”.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

– Сегодня на уроке мы постараемся объединить свои знания по математике и знания по окружающему миру, будем закреплять умения решать буквенные выражения; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать различные задачи и мы поговорим, о жизни животных зимой.

А это чьи следы?

Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

На чей след похож след медведя? (Слайд 4)

Рассказ о медведе.

Долгую зиму медведь проводит в берлоге. В это время он не употребляет пищу, а живёт за счёт накопленного жира. Берлогу медведь устраивает под ветками деревьев, в расщелинах скал. Говорят: “Медведь зимой лапу сосёт”. Почему?

- Оказывается в феврале со ступни медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Медведь лижет лапу согревая её языком, а кажется, что он её сосёт.

Медведь вам приготовил задание.

3. Формирование умений и навыков.

1. Вычислим с устным объяснением, решив данные выражения узнаем, что произойдёт с медведем, если его разбудить зимой. (Слайд 5)

Откроем тетради. Запишем число, классная работа.

42+8=50     50-7=43     89+4=93      73-5 =68

Если зимой медведя разбудить. То он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь-шатун.

Чтобы медведь не был так опасен,
Решим задачу “угостим медведя”. (Слайд 6)

Цепочка примеров.

7+8-9+20+4=30

- Чьи это следы? (Слайд 7)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Выступление ученика.

Почерк белки разобрать легко и просто. Она короткими передними лапками обопрётся – длинные задние далеко вперёд вынесет и широко расставит, от передних лапок след маленький – две точки отпечатаны. А от задних след как от крошечной ручки с тонкими пальчиками.

Какого цвета была белка летом? (Рыжая)

Посмотрите рисунок, зимой белка серебристо-серая. Серая белка зимой не видна среди комков потемневшего снега, лежащего на сучьях деревьев.

Задача про орехи. (Слайд 8)

1. 32+40=72 (ор.) - в двух гнездах.

2. 72-40=32 (ор.) - осталось

Ответ: 32 ореха.

Какие ещё припасы делает белка на зиму?

К зиме белочка делает съестные припасы.

Интересно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по ветке орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето. (Слайд 9)

А куда белка складывает свои припасы?

А вы, знаете как называют гнездо белочки? (Слайд 10)

Работа по учебнику стр. 66, №6.

Гайно - шарообразное гнёздо из сухих веток, которое белка изнутри выстилает мхом, листьями, травой, шерстью. Диаметр гнезда — 25–30 см. (Слайд 11)

Геометрическая задача. (Слайд 13)

1 - фигуры с углами, 2 - фигуры без углов.

Задание белочки. (Слайд 14)

3. Вычисли, переставляя, где угодно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые суммой.

(Самостоятельная работа по вариантам).

65+9+5     36+8+2

76+8+4     47+6+4

20+7+3+30     50+9+1+40

Физкультминутка

С. 66, №5.

А как зовут это животное? А морской котик живёт в зимнем лесу? (Слайд15)

Морской котик живёт в холодных и умеренных морях, где часто совершает дальние плавания.

Тело у животного вытянутое, обтекаемое, голова относительно маленькая, зубы острые и служат для ловли добычи, ушные отверстия при погружении в воду закрываются. Конечности морского котика превращены в ласты. Хвост короткий.

Питается он рыбой, ракообразными и моллюсками.

Он тоже нам приготовил задание, какие числа пропущены? Какая здесь закономерность? (Прибавляем число 11)

- Как зимуют различные животные? (Кто-то впадает в спячку, кто-то рыщет голодный в поисках пищи, кто-то делает запасы)

Задача (слайд 16).

В первом домике живут животные которые не впадают в спячку и не ищут корм. Во втором домике живут животные которые не делают запасы и не ищут корм. Какие животные живут в каждом домике?

4. Итог урока. (Слайд 17)

- Что мы закрепляли сегодня на уроке математики?

- Кто нам в этом помогал?

- Что для вас сегодня было трудным?

- Что для вас было самым простым?

- Что делает человек, чтобы помочь животным зимой?

Слова Михаила Пришвина (слайд 18).

Д/з. Стр.66, №2, 7. (Слайд 19)