Цели:
- познакомить с числом 10,научить записывать число 10 цифрами 1,0;
- рассмотреть состав числа 10;
- развитие математической речи, внимания, мышления;
- воспитание нравственных качеств – доброты, взаимопомощи.
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
I. Мотивационный этап Дети:
Учитель:
– Отгадайте загадку: (Загадку загадывает ученик)
– Самое лучшее лекарство от всех болезней –
это увлекательный труд , улыбка и хорошее
настроение. II. Операционный этап: 1. Айболит быстро собирался и уронил пузырьки с таблетками. Давайте поможем ему их собрать. – Какое число будет следующим? Почему? 2. – Кто догадался, какова тема
сегодняшнего урока? 3. А отправимся мы на поезде к материку, который похож на эту фигуру. Как называется материк? – Что это за фигура? Что вы о ней можете сказать? 4. Знакомство с числом 10 Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире. – Сколько цифр требуется для записи этого числа? – Назовите их. Как называются такие
числа? Ученик:
– Сколько клеточек нужно для записи числа 10?
5. Объяснение написания числа 10 – Давайте посмотрим, как записывается число 10.
Проследите глазками за красным кружочком. 6. – Вы не забыли, мы торопимся в Африку? 7. Проверка на доске – Кто справился без ошибок, встаньте. Молодцы
садитесь. 8. – Что-то медленно поезд идет.
Прибавим ход? – Проверка. Как разложили? – Постарайтесь запомнить состав числа. Физминутка – Самолеты.. 9. – На пути у Айболита дремучий лес, поможем ему преодолеть его? Кто еще нам поможет? Расскажите друг другу как можно получить число 10. – Как можно получить число 10? 10. – Ой, ребята, дорогу преградили горы, для того чтобы их преодолеть нужно найти пропущенное число в выражении.Выберите свой путь. 1 путь 2 путь – Кто выбрал 1 путь поднимите руку. Возьмите
зеленую карточку. 11. Молодцы, добрались до Африки! Физминутка А) Гимнастика для глаз.
Физминутку проводит ребенок:
12. Доктор Айболит начал прием. – А вот кто пришёл на прием к Айболиту. Давайте, послушаем и посчитаем
13. Под каким деревом сидит Айболит? Чтобы помочь доктору быстрей вылечить зверей, нужно сравнить числа. 6 * 10 10 * 10 10 * 8 – Запишите числа в тетрадь и сравните. III. Рефлексия – Чему учились на уроке? – Проследите глазами за бабочками в том
порядке, в котором я назову. Соедините буквы и
прочитайте слово. – Какое слово получилось? |
Уч-ся хором читают четверостишье.
Отгадывают загадку. Поворачиваются друг к другу и желают удачи.
Располагают числа в порядке возрастания? 2 4 6 8 10 Число 10. состав числа 10 Африка.
Многоугольник, десятиугольник, 10 углов, состоит из отрезков ( 10)
Две цифры. 1,0.
Двузначные. Разучивание четверостишья.
2 клетки
Выполняют движения пальчиками и руками Из палочек, овала.
Уч-ся обводят в воздухе ручкой, пишут в раб. тетрадях. Обводят правильные варианты Проверка. Работают самостоятельно Устно отвечают Заучивают состав числа. Выполняют движения Птицы Работа в паре. фронтально (диффиринцированное задание) Самостоятельная работа. Взаимопроверка Выполняют движения Ребенок читает задачку, все считают кол-во животных. (10 животных) – под пальмой Записывают в тетр. Сравнивают числа . Берут бабочек и украшают материк. Следят глазами, собирают слово
(Молодцы.)
|