Цели:
- создать условия для закрепления табличных случаев умножения, умения решать составные задачи, устанавливать порядок выполнения действий в выражения и нахождение значения выражения;
- способствовать развитию логического мышления, математической речи, внимания;
- содействовать воспитанию интереса к предмету, отзывчивости, дружелюбия.
Оборудование: карточки с примерами, задачами, плакаты фигур, сигнальные карточки
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Ход урока
1. Оргмомент.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо решать, считать.
- Я желаю вам удачи. Ведь ученику-удача, учителю-радость.(Солнце Удачи)
2. Сообщение темы урока.
- На прошлом уроке мы написали контр.работу. Некоторых ребят оценки порадовали, но есть ребята, которые остались недовольны результатами к.работы. Кто доволен оценкой - поднимите красный кружок, кто огорчён- жёлтый. В каких заданиях вы затруднялись?( табличн. случаи умножения, сост.задачи, выражения, периметр)
- Как вы думаете, какая тема урока сегодня?
(табличн. случаи умножения)
- Для этого мы отправимся в путешествие по городу Математики.
3. Устный счёт. ( работа по карточкам - умножение - слабые ученики)
- Наше путешествие начнём с МОЗГОВОГО штурма
* Какое сегодня число?
* Какой по счёту день недели?
* Сколько в году месяцев?
* Сколько времён года?
* Сколько букв в алфавите?
* Сколько слогов в слове шко-ла?
* Сколько слов в предложении - Дети идут в школу.
* Какое число упоминается в сказке "Волк и...козлят"
- А сейчас математический бег:
:2 6 -10 :4 5 -20 :5 6 +6 :5 14 7 42 32 8 40 20 4 24 30 6
- Записать в порядке возрастания все двузначные числа в разряде единиц которых есть число 6:
16 26 36 46 56 66 76 86 96
- Уменьшите каждое число на 4 ( по цепочке)
4. Работа по теме урока.
- Прогулка по аллее Умножения и Деления - какой ряд быстрее совершит прогулку(красный, жёлтый, зелёный)
2 5= 14 : 2= 3 6= 24 : 3= 4 7= 28 : 4= 5 9= 35 : 5= 6 3= 36 : 6= 7 4= 42 : 7=
- На какие числа не хватает примеров? (рассказ таблиц умножения на 8 и 9)
- Работа в парах (на карточках обвести верный ответ)
2 8=15 16 17 18:2=9 10 11 3 6=18 19 20 27:3=8 9 10 4 9=34 35 36 24:4=5 6 7 5 7=34 35 36 40:5=7 8 9 6 4=24 25 26 42:6=6 7 8
5. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь.
Приседайте - раз, два, три.
Пошагайте - раз, два, три.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите-ка в присядку.
Глубоко теперь вздохните.
Сядьте тихо, отдохните. (раз-два-три-четыре-пять)
Всё в порядок приведите
И решать, друзья, начните.
6. - А это улица Неравенств. Пока горит красный свет - прохода нет - помогите заполнить пропуски (карточки)
- 7 дм = .....см
- 3 дм 8 см =....см
- 90 см = ....дм
- 54 см = ...дм...см
- 5 м = ...дм
- 1 м = ...см
- 4 см = ...мм
- 60 мм = ...см
- 46 мм = ...см...мм
- 87 дм =...м...дм
- сравнить
- 2 см 8 мм...7 см 1 мм
- 4 м 2 дм...3 м 9 дм
7. А теперь остановка на Геометрическом перекрёстке.
- Какие фигуры видите на чертеже? Сколько треугольников? (8) Прямоугольников?
- Постройте прямоугольник АВСД
Р = 10 см (3 3 2 2; 4 4 1 1)
8. - Вот мы добрались до проспекта Задач.
- задача по кр записи
2а - 20 учеников
2б - ? на 2 меньше ? уч.всего
- по карточке
В школьном саду растёт 40 деревьев. Груш - 8, яблонь - 12, остальные - сливы. Сколько слив растёт в саду?
- Игра "Моя задача" ( решить одну задачу в решении которой уверен)
- Папа отгадал в кроссворде 17 слов, а Коля на 3 больше. Сколько слов всего отгадали папа и сын?
- 3 брата забили по 6 голов. Сколько голов всего забили братья?
- Мама 12 пуговиц пришила на 4 рубашки поровну. Сколько пуговиц на каждой рубашке?
- А вот заморочки из бочки
*На дворе ходят гуси. Всего 10 лап. Сколько гусей?
*На столе стояло 5 стаканов с вишней. Алёша съел 2 стакана вишни. Сколько стаканов осталось?
*У Лены несколько щенков. У них 6 ушей. Сколько носиков у этих щенков?
Ум ни Ки
9. Итог урока: - продолжи предложение
10. Оценивание.
11. Рефлексия:/
- Я хочу узнать насколько мудрыми вы стали? Об этом мне скажет лучик, который появится у вашего солнышка.
- Самый длинный лучик - Я уверен в своих знаниях
- Средний лучик - Я сомневаюсь в своих знаниях
- Самый короткий лучик - Мне очень трудно
12. Релаксация.
Закрыли глаза. Расслабились. Весенне утро. Светит яркое солнце. Поют птицы. Дует тёплый ветерок. Вам легко и радостно. Вдали темнеет лес. Родная природа радует глаз и вашу душу. И вот солнышко посылает вам свой тёплый лучик. Лучик несёт вам здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Вам очень хорошо, хорошо, хорошо.
Глубоко вздохнули... Откройте глаза.
- Спасибо за урок.