Закрепление табличных случаев умножения

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • создать условия для закрепления табличных случаев умножения, умения решать составные задачи, устанавливать порядок выполнения действий в выражения и нахождение значения выражения;
  • способствовать развитию логического мышления, математической речи, внимания;
  • содействовать воспитанию интереса к предмету, отзывчивости, дружелюбия.

Оборудование: карточки с примерами, задачами, плакаты фигур, сигнальные карточки

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Ход урока

1. Оргмомент.

Начинается урок
Он пойдёт ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо решать, считать.

- Я желаю вам удачи. Ведь ученику-удача, учителю-радость.(Солнце Удачи)

2. Сообщение темы урока.

- На прошлом уроке мы написали контр.работу. Некоторых ребят оценки порадовали, но есть ребята, которые остались недовольны результатами к.работы. Кто доволен оценкой - поднимите красный кружок, кто огорчён- жёлтый. В каких заданиях вы затруднялись?( табличн. случаи умножения, сост.задачи, выражения, периметр)

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

(табличн. случаи умножения)

- Для этого мы отправимся в путешествие по городу Математики.

3. Устный счёт. ( работа по карточкам - умножение - слабые ученики)

- Наше путешествие начнём с МОЗГОВОГО штурма

* Какое сегодня число?

* Какой по счёту день недели?

* Сколько в году месяцев?

* Сколько времён года?

* Сколько букв в алфавите?

* Сколько слогов в слове шко-ла?

* Сколько слов в предложении - Дети идут в школу.

* Какое число упоминается в сказке "Волк и...козлят"

- А сейчас математический бег:

:2 6 -10 :4 5 -20 :5 6 +6 :5
14 7 42 32 8 40 20 4 24 30 6

- Записать в порядке возрастания все двузначные числа в разряде единиц которых есть число 6:

16 26 36 46 56 66 76 86 96

- Уменьшите каждое число на 4 ( по цепочке)

4. Работа по теме урока.

- Прогулка по аллее Умножения и Деления - какой ряд быстрее совершит прогулку(красный, жёлтый, зелёный)

2 5= 14 : 2=
3 6= 24 : 3=
4 7= 28 : 4=
5 9= 35 : 5=
6 3= 36 : 6=
7 4= 42 : 7=

- На какие числа не хватает примеров? (рассказ таблиц умножения на 8 и 9)

- Работа в парах (на карточках обвести верный ответ)

2 8=15 16 17 18:2=9 10 11
3 6=18 19 20 27:3=8 9 10
4 9=34 35 36 24:4=5 6 7
5 7=34 35 36 40:5=7 8 9
6 4=24 25 26 42:6=6 7 8

5. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь.
Приседайте - раз, два, три.
Пошагайте - раз, два, три.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите-ка в присядку.
Глубоко теперь вздохните.
Сядьте тихо, отдохните. (раз-два-три-четыре-пять)
Всё в порядок приведите
И решать, друзья, начните.

6. - А это улица Неравенств. Пока горит красный свет - прохода нет - помогите заполнить пропуски (карточки)

  • 7 дм = .....см
  • 3 дм 8 см =....см
  • 90 см = ....дм
  • 54 см = ...дм...см
  • 5 м = ...дм
  • 1 м = ...см
  • 4 см = ...мм
  • 60 мм = ...см
  • 46 мм = ...см...мм
  • 87 дм =...м...дм

- сравнить

  • 2 см 8 мм...7 см 1 мм
  • 4 м 2 дм...3 м 9 дм

7. А теперь остановка на Геометрическом перекрёстке.

- Какие фигуры видите на чертеже? Сколько треугольников? (8) Прямоугольников?

- Постройте прямоугольник АВСД

Р = 10 см (3 3 2 2; 4 4 1 1)

8. - Вот мы добрались до проспекта Задач.

- задача по кр записи

2а - 20 учеников

2б - ? на 2 меньше ? уч.всего

- по карточке

В школьном саду растёт 40 деревьев. Груш - 8, яблонь - 12, остальные - сливы. Сколько слив растёт в саду?

- Игра "Моя задача" ( решить одну задачу в решении которой уверен)

- Папа отгадал в кроссворде 17 слов, а Коля на 3 больше. Сколько слов всего отгадали папа и сын?

- 3 брата забили по 6 голов. Сколько голов всего забили братья?

- Мама 12 пуговиц пришила на 4 рубашки поровну. Сколько пуговиц на каждой рубашке?

- А вот заморочки из бочки

*На дворе ходят гуси. Всего 10 лап. Сколько гусей?

*На столе стояло 5 стаканов с вишней. Алёша съел 2 стакана вишни. Сколько стаканов осталось?

*У Лены несколько щенков. У них 6 ушей. Сколько носиков у этих щенков?

 Ум ни Ки

9. Итог урока: - продолжи предложение

10. Оценивание.

11. Рефлексия:/

- Я хочу узнать насколько мудрыми вы стали? Об этом мне скажет лучик, который появится у вашего солнышка.

  • Самый длинный лучик - Я уверен в своих знаниях
  • Средний лучик - Я сомневаюсь в своих знаниях
  • Самый короткий лучик - Мне очень трудно

12. Релаксация.

Закрыли глаза. Расслабились. Весенне утро. Светит яркое солнце. Поют птицы. Дует тёплый ветерок. Вам легко и радостно. Вдали темнеет лес. Родная природа радует глаз и вашу душу. И вот солнышко посылает вам свой тёплый лучик. Лучик несёт вам здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Вам очень хорошо, хорошо, хорошо.

Глубоко вздохнули... Откройте глаза.

- Спасибо за урок.